Речевые игры как способ развития воображения
материал (старшая группа) на тему
Для дошкольника игра – основной вид деятельности, именно играя, ребенок учится. Развитие речи – не исключение. Научить ребенка говорить и слушать, обогатить его словарный запас, научить выражать свои мысли, желания, аргументировать, развить коммуникативные навыки (так необходимые в школе!) можно с помощью речевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_kak_sposob_voobrazheniya.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры как способ развития воображения
Для дошкольника игра – основной вид деятельности, именно играя, ребенок учится. Развитие речи – не исключение. Научить ребенка говорить и слушать, обогатить его словарный запас, научить выражать свои мысли, желания, аргументировать, развить коммуникативные навыки (так необходимые в школе!) можно с помощью речевых игр.
Предлагаемые ниже игры развивают не только речевые навыки. Играя в них вместе со своим ребенком, вы поможете ему развить воображение, фантазию, умение находить нестандартные решения, видеть ситуацию с нескольких сторон, научите рассуждать и анализировать.
Такие игры универсальны – играть можно когда угодно и где угодно. Кроме того, играть в них просто весело, а что еще нужно ребенку?
- «Тройная чепуха»
Наверно, все помнят знаменитую скороговорку: “Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто!» Попробуйте сочинить подобную фразу сами. Вместе с ребенком выбираете любую букву и придумывайте на эту букву смешную фразу из трех (и более) слов. Например, красный кот крутил клубок; суровый сыч смеялся и т.п.
- «Какой?»
Выбираете любой предмет и описываете его, отвечая на вопрос «Какой?». Например, машина – какая? Металлическая, быстрая, красная, грузовая и т.п. Называйте признаки по очереди, кто назовет последним – считается выигравшим.
- «Полслова»
В этой игре нужно додумывать слова, которые начинаются с первого слога, придуманного другим игроком. Сначала начинает взрослый.
Например:
- Я иду по улице и вижу ло...
- Лошадь!
- Она играет на ви...
- Виолончели.
Так у вас может получиться целый забавный рассказ, а ребенок тем временем узнает много новых слов. В дальнейшем можно меняться ролями.
- Игра «Цепочка»
Задайте ребенку вопрос, дождитесь его ответа, снова задайте вопрос, основываясь на ответе, и опять ждите, что скажет ребенок. Цепочка может быть настолько длинной, насколько хватит фантазии у ребенка.
Например, вы спрашиваете, зачем мама ходит на работу? Ребенок отвечает - «зарабатывать деньги», вы – «а зачем зарабатывать деньги?», ребенок – «чтобы ездить на море» - «а зачем ездить на море?» и так далее. Потом можно поменяться ролями – пусть ребенок задает вопросы вам.
- «Пошла мама в магазин»
«Пошла мама в магазин игрушек и купила что-то на букву «К», - говорите вы ребенку. Ребенок должен угадать, что это. Например, вы загадали «кубики»:
- Куклу? – спрашивает ребенок.
- Нет, у этого нет глаз. – отвечаете вы.
- Коляску?
- Нет, у этого нет колес.
И так далее.
Можно взять и любую другую тему, например, «Пошла мама на детскую площадку и увидела там что-то на букву «П». Когда ребенок хорошо усвоит правила игры, можно поменяться ролями.
- «Что будет, если…?»
Пофантазируйте вместе с ребенком – что будет, если, например, животные начнут разговаривать по-человечески? Или все время будет только лето? Тему можно выбрать любую. Не ограничивайте ребенка, пусть он озвучивает любые, самые невероятные версии. Будет здорово, если со временем ребенок сам будет задавать тему.
- «Что было потом?»
Выберите любую знакомую ребенку сказку и предложите ему придумать продолжение. Что было после того, как мышка помогла вытащить репку? Может быть, лиса все-таки не съела колобка? Как жили звери в новом теремке?
- Сочиняем сказку.
Сочините собственную сказку. Взрослый начинает, ребенок продолжают. Говорите по одному предложению, по очереди. Вы можете выбрать тему или ничем себя не ограничивать.
- «Фантастическое вычитание» Джанни Родари.
Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»
- «Стеклянный человечек» Джанни Родари.
Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.
Играйте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»
ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...
Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности
Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...
Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста
тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традици...
Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста
Тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традици...
Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....
Социальный проект "Сюжетно ролевые игры, как способ развития воображения у детей младшего возраста"
Описание проекта с планом работы...
Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возраста
Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаВалентина ХрапунковаИгры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаИгры – имп...