Взаимодействие с родителями (или лицами их заменяющими).
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Взаимодействие с родителями (или лицами их заменяющими).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_microsoft_office_word_.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями (или лицами их заменяющими).
После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицами их заменяющими) полную и подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребенка. Далее учитель-логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребенком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.
Программа предусматривает:
- активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саде (открытые занятия, обучающие занятия-практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.);
- помощь ребенку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома;
- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка, систематические занятия с ребенком дома по закреплению изучаемого на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;
- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребенка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.
В работе с детьми опираемся на методические подходы развивающего обучения:
- необычное начало занятия;
- присутствие на занятии «духа открытия»;
- удержание взрослым паузы для «включения мыслительных процессов детей»;
- предусмотреть при подготовке к проведению занятия вариативности ответов детей;
- не оставление без внимания ни одного ответа;
- развитие речи в любых формах деятельности;
- учет возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей;
- обучение видению многовариативности выполнения задания;
- поддержка у детей ощущения успешности.
Работа с родителями
После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицам, их заменяющим) полную и подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. Далее учитель – логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребёнком, и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.
- Участие в групповых родительских собраниях ;
- Тема: «Совместная работа логопеда и родителей» ;
- Приглашение родителей на индивидуальные консультации;
- Приглашение на открытые занятия;
- Оформление для родителей информационного логопедического стенда;
- Привлечение родителей к выполнению домашних заданий с детьми (Родителями оказывается помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома; предлагаются игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики ребенка, а также на развитие психических процессов);
Логопед напоминает о том, что систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь, приводят к положительному результату и наиболее эффективной работе
№ п/п | Направление работы | Сроки проведения |
1 | Индивидуальные консультации. | В течение года |
2 | Родительские собрания. | |
3 | Обучающие занятия-практикумы. | |
4 | Проведение логопедического обследования по запросу в присутствии родителей | |
5 | Заполнение индивидуальных тетрадей. | |
6 | Листовки, папки-передвижки, оформление логопедического уголка для родителей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cоздание условий для коррекции и компенсации речевой патологии во взаимодействии участников коррекционного – развивающего процесса родителями (или лицами, их заменяющими).
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые патологии, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального ...
«Исследование проблем семьи, взаимодействие и консультирование родителей воспитанников (лиц, их заменяющих)» Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей «Исследование проблем семьи, взаимодействие и консультирование родителей воспитанников (лиц, их заменяющих)»...
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) в рамках организации и проведения родительского собрания
Данная статья дает рекомендации как правильно проводить родительское собрание с описанием частей родительского собрания в старшей группе...
СЦЕНАРИЙ группового родительского собрания или совместного коллективного мероприятия с родителями (лицами, их заменяющими)
СЦЕНАРИЙ группового родительского собрания или совместного коллективного мероприятия с родителями (лицами, их заменяющими)...
ОБМЕН ОПЫТОМ: Методическое объединение для воспитателей Свердловского округа, г. Иркутска. Взаимодействие с родителями (лицам, их заменяющих и сотрудниками образовательной организации).
Отчет по взаимопосещению. СЕМЬЯ – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (с...
Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»
Календарно-тематический план учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной ...
Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим факт...