Использование дидактических игр, при обучении русскоязычных детей татарскому языку
консультация на тему

Доклад на тему "Использование дидактических игр, при обучении русскоязычных детей татарскому языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_didakticheskih_igr.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рождественский детский сад «Капелька»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Тема:

«Использование дидактических игр,  при обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК»

 

Выполнила: воспитатель

Гизатова А.В.

Рождествено, 2018

«Использование дидактических игр,  при обучении русскоязычных детей татарскому языку по УМК»

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее обучать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в обучении татарского языка большое внимание уделяли теории, то сейчас идет обращение к практике, мультимедийности, обучения с помощью игр, дидактических игр, сказок, мультфильмов, то есть дети теперь учатся играя. Игра – естественная форма детского существования, и самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.

В качестве одного из лучших средств, при формировании первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком,  выступает дидактическая игра, которая является доступной и эффективной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения, и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

В игре дошкольник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определенный результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок желает играть в эту игру снова и снова. А играя многократно, можно добиться хороших результатов.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую цель, задачу, содержание, правила и игровые действия.

Цель дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК – это развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в игре они должны оперировать уже имеющимися знаниями, представлениями и умениями. Определяя дидактическую задачу, нужно иметь в виду, какие знания, представления детей должны усваиваться, закрепляться, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности детей можно сформировать средствами игры (честность, скромность, настойчивость в достижении поставленной цели, активность), какие стороны речи развить. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях (определение предметов по описанию, катание разноцветных шаров). Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игр. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Таким образом, любая игра становится дидактической игрой, если имеются ее основные компоненты: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, которые и являются основными структурными элементами дидактической игры.

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней они охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.

Любая игровая методика непосредственной образовательной деятельности опирается на следующие принципы: актуальность дидактического материала помогает детям усваивать задания как игру, испытывать заинтересованность в получении верного решения. Коллективность способствует развитию товарищеских взаимоотношений, учит мыслить и действовать сообща, убеждает в необходимости и эффективности коллективной работы.

Применение дидактических игр содействует лучшему усвоению программного материала, позволяет повысить качество обучения, даёт возможность освоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети общаются с воспитателем на татарском языке, повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы.

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку способствуют созданию положительного отношения к обучению татарскому языку, улучшают общую работоспособность, дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на НОД по татарскому языку, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактическая игра представляет собой сложное, многоплановое, педагогическое явление: она является и самостоятельной игровой деятельностью, и формой обучения, и игровым методом обучения детей, и средством речевого развития ребенка.

Вашему вниманию предлагаю, несколько вариантов дидактических игр, которые я использую, как во время НОД, так и в режимных моментах (показ  презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий к диагностике по обучению русскоязычных детей татарскому языку в доу

Инструментарий окажет помощь в проведении диагностики по программе "Говорим по-татарски"....

"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"

"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"...

Дидактические игры для обучения русскоязычных воспитателей татарскому языку с использованием ИКТ-технологии

Дидактические игры для обучения русскоязычных воспитателей татарскому языку с использованием ИКТ-технологии...

Использование дидактических игр, при обучении русскоязычных детей татарскому языку

Презентация "Использование дидактических игр, при обучении русскоязычных детей татарскому языку"...

Повышение эффективности обучения русскоязычных детей татарскому языку с использованием авторских дидактических и интерактивных игр средствами ИКТ

В данном материале можно ознакомится  какие авторские и дидактические  игры можно проводить с детьми и как влияет игры на повышение эффективности обучения русскоязычных детей  татарском...