Повышение эффективности обучения русскоязычных детей татарскому языку с использованием авторских дидактических и интерактивных игр средствами ИКТ
консультация
В данном материале можно ознакомится какие авторские и дидактические игры можно проводить с детьми и как влияет игры на повышение эффективности обучения русскоязычных детей татарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_povyshenie_effektivnosti.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №1 « Ромашка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Консультация
«Повышение эффективности обучения
русскоязычных детей татарскому языку
с использованием авторских дидактических и интерактивных игр средствами ИКТ»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Гатина Г.Г.
п.г.т. Алексеевское
2019 г.
.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку. Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику. Для того, чтобы процесс обучения татарскому языку был доступным, занимательным и интересным я начала использовать авторские дидактические и интерактивные игры.
Для детей 5-7 лет разработала и использую в работе такие авторские дидактические и интерактивные игры как:
- « Веселая карусель»;
- « Волшебные варежки»;
- « Гусеница, которая любит ходит в магазин»;
- « Найди свой орнамент»;
- « Подари медведю посуду и мебель»
- «Путешествие Болтливой утки»;
- «Чудеса волшебного дворца»»
- «В гости дедушке и бабушке»;
- Сказка – развивайка по татарской народной сказке «Гульчечек»;
- Сказка – развивайка по татарской народной сказке « Две дочери».
Данные игры формирует у детей словарный запас, развивает познавательные процессы, устную монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках. Игру можно проводить как в групповой, так и в индивидуальной форме. При планировании на ООД игровых элементов, я строго придерживаюсь следующих правил:
1. Игра не должна быть сложной для понимания правил игры.
2. Игра не должна морально устаревать.
3. Игра должна быть массовой, охватывающей всех детей.
Положительные эмоции, которые возникают у детей в процессе игр, способствуют предупреждению перегрузки детей, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Как правило, они требуют от ребенка умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать ответ. Чем искуснее составляется дидактические и интерактивные игры, сюжетно-ролевая игра, тем наиболее умело, скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно играя. Обучению русскоязычных детей татарскому языку отводится три занятия за неделю. Но этого недостаточно для полного овладения программным материалом. Поэтому создание языковой среды в группах должна проявляться в режимных моментах. Для этого необходимо организовать игровые формы обучения, такие как «Глухой телефон», «Интервью», «Исправь меня», «Отгадай, что я задумала», «Угости куклу», «Поговори по телефону», «Магазин» и др.
Использование авторских дидактических, словесных, сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку.
Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические и интерактивные игры увлекают ребёнка и в непринуждённой обстановке погружают его в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.
Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребёнка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучении, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в НОД позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Первые опыты применения медиатехнологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
- постановка проблемных задач, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты);
- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, в процессе деятельности каждый ребёнок выполняет задания своего уровня сложности и в своём темпе;
- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребёнком, никогда не ругает его за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит недочёты, что создаёт в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».
Ни для кого не секрет, что педагог, который ведёт НОД с использованием мультимедиапроектора и имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия позволяют интегрировать аудиоинформацию, представленную в различных формах (видеофильм, анимация, слайды, музыка и т.д.), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря демонстрации явлений и объектов в динамике.
В заключении хочется сказать, что использование авторских дидактических и интерактивных игр позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный отклик со стороны детей, внесло динамику, за счёт которой эффективней проходит усвоение материала. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям очень близко восприятие экранных образов. В результате проводимой работы повысилась эффективность процесса обучения, а самое главное – активизировалась познавательная деятельность детей, повысился интеллектуальный уровень их развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей"
Вашему вниманию представляется презентация и задания по данной теме....
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой
Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...
Использование авторского массажа фаланг пальцев- как средство речевой активности при обучении детей с ТНР 5-7 лет пересказу
Авторский массаж фаланг пальцев. Из опыта работы...
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В данной работе показано, как за счёт использования интерактивной среды можно улучшить процесс усвоения образовательного материала дошкольниками....
Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."
Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."...
Консультация « Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК.»
Консультация« Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК.»...
"Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
Цель внедрения ИКТ: оптимизация коррекционного процесса дошкольников, создание у детей более высокой мотивационной готовности к обучению.Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деяте...