Как научить ребенка правилам личной безопасности
консультация (младшая группа) на тему

Георгиева Елена Александровна

Формула безопасности гласит:

                                            предвидеть опасность:

                                              при возможности – избегать

                                               при необходимости – действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_peredvizhka.docx173.94 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить

ребенка правилам

личной

безопасности


Формула безопасности гласит:

предвидеть опасность:

при возможности – избегать

при необходимости – действовать.

Доверие между родителями и ребенком – одна из самых важных составляющих

его безопасности, взрослым следует помнить, что вакцина против опасности – воспитание.

Для того, чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения,

взрослые сами должны знать и соблюдать их


Учите отказывать!

Научите ребенка вежливо отказывать взрослым (есть деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест).

Используя мягкие игрушки, разыграйте с ним варианты нежелательных встреч, устройте театрализованное представление в масках. Защищенный маской ребенок может проявить себя с совершенно неожиданной стороны, найти смелые нестандартные способы поведения. Пусть эти игры затрагивают всевозможные варианты развития событий (например, незнакомец хватает за руку). В подобных играх нужно поощрить его удачные ответы и действия и вместе придумывать более подходящие варианты поведения.

Таким образом, у ребенка закрепятся необходимые навыки общения с незнакомым человеком, и, попав в подобное положение, он не будет теряться и правильно, на «автомате», отреагирует на создавшуюся ситуацию.

Например, сын рассказал маме, что на улице к нему подошел человек и предложил угощение. Мальчик отказался. В этом случае полезнее будет не восторгаться бдительностью чада, а спросить: «Что за дядя? Что он предложил? Как ты понял, что брать конфеты нужно?»

Таким образом, разговоры учат ориентироваться в ситуации. Если ограничиться фразой «Молодец, сынок!», для ребенка эта история останется «черным ящиком», он не поймет, что сделал правильно, как определил, что должен был поступить именно так.


Осторожно – «Добрый дядя»!

Родителям известно ситуации, когда посторонние люди с умилением дотрагиваются до их ребенка – гладят по голове, протягивают конфету.

Вежливо, но твердо отведите чужую руку, поблагодарите с улыбкой и скажите так, чтобы ребенок услышал

  • понял ваши слова о том, что трогать незнакомых детей не надо и

что брать конфеты на улице вы своему ребенку не разрешается.

Ребенок ориентирован именно на ваше поведение. Он запомнит, что маме не понравилось, когда он захотел пойти с незнакомым человеком или что-то у него взять.

Специалисты считают, что важно не переусердствовать, чтобы забота не превратилась в невроз. Достаточно схематично обрисовать возможные угрозы: злой человек может сделать плохо, больно, увезти от родителей. Страх в какой-то мере полезен, пока не превращается в ужас, который в реальной ситуации может лишить ребенка бдительности и вогнать в состояние ступора.

Дошколята, как правило, оказываются редко без присмотра родителей или воспитателей крайне редко. Поэтому настойчиво стращать историями про «злых дядек» не стоит. Если ребенок общительный, нужно аккуратно рассказать ему, что можно, а чего не стоит говорить незнакомцу. Если умилившаяся старушка спросит: «Детка, а сколько тебе лет? Как зовут?», то ничего страшного, если ребенок ответит. Навыки общения с взрослыми важны и полезны.

  • вот если назойливый человек начнет расспрашивать про родителей, дом или вовсе предложит пойти за ним, то ребенок должен забить тревогу и позвать взрослых.


В дверь звонок? Смотри в глазок!

Объясните ребенку, что «никому не открывать дверь» - это значит НИКОМУ, кем бы человек ни представлялся и что бы ни говорил. Даже если он назовет себя полицейским.

Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными, с ножами и пистолетами. Ребенок не предполагает, что симпатичный человек может быть самым настоящим бандитом. Ни в коем случае нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Наставляя самых маленьких, можно вспомнить старые добрые сказки – «Семеро козлят» или «Красную шапочку». Сказки – это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Наводящими вопросами можно достичь того, что маленький слушатель сам придет к выводу, какие действия главных героев привели к победе злодеев, пусть и временной.

Расскажите, что в жизни может рядом не оказаться спасителей-избавителей. А если ребенок на вопрос: «А чтобы ты сделал на месте козлят?» храбро ответил: «А я бы открыл бы дверь и как дал бы волку!», нужно похвалить малыша за смелость и сказать, что бывают

  • такие «звери», победить которых без помощи взрослых не смог бы даже самый сильный ребенок.

Разыграйте разные ситуации: ребенок один дома, ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами. В игровой тренинг следует включать разные виды «уговоры», привлекательные обещания.

Такие репетиции нужно проводить систематически, напоминая уроки безопасности. Слишком рассчитывать на детскую ветреную головушку не стоит. Поиграв несколько раз, вы точно будете знать, как ведет себя ваш ребенок в опасный ситуации, и сможете скорректировать воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»

Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...

Разработка конспекта: игровой тематический день по правилам личной гигиены в старшей группе.

Материал поможет педагогу оргнаизовать один день образовательно-воспитательной деятельности старших дощшкольников с целью углублять и  систематизировать представления детей о факторах, влияющих н...

НОД по правилам личной безопасности в подготовительной группе

НОД по правилам личной безопасности в подготовительной  группе...

Викторина для детей подготовительной группы и родителей по правилам пожарной и личной безопасности.

Закрепить знания детей о правилах личной и пожарной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения за порогом дома...

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...

Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в старшей группе « Азбука безопасности.»

Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) встаршей группе « Азбука безопасности.»...