Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»
консультация (младшая группа) на тему
Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучался к правилам личной гигиены. По скольку маленький ребёнок воспринимает информацию лучше всего через игру, мы предлагаем вариант игровой деятельности для родителей по привитию гигиенических навыков ребёнку дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogaem_umyvatsya.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме
«Помогаем мыться кукле Кате»
Материал:
Ванночка, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, кружка, мочалка, полотенце, ночная рубашка для куклы, ведро для грязной воды.
В гости к ребёнку приходит «девочка чумазая» (грязная кукла).
-Здравствуй! Меня зовут кукла Катя. Я пришла к тебе в гости.
(Здороваемся с куклой )
Мама читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» с имитацией движений.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
………………………………
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
- А ты, любишь купаться?
- Поможем нашей кукле Кате стать чистой? Как? (Будем ее купать ).
- Что же нам в этом поможет? В чем мы будем купать нашу гостью? ( В ванночке).
-В какой водичке будем купать куклу Катю? (В теплой).
-У меня в красном ведерке горячая вода, а в синем - холодная. Сначала я налью водички из синего ведерка, а потом из красного ведерка. Какая водичка у меня получится? (Теплая).
-Проверь, какая водичка у меня получилась? Проверь, какая водичка у меня в ванночке? (Теплая).
-Ванночка готова, куклу можно сажать. (Имитация того, что кукла сопротивляется).
-Она не хочет садиться в ванночку, почему? (Нужно ее раздеть).
Мама раздевает куколку, вешает одежду на стульчик, сажает куколку в ванну.
-И чем же мы будем мыть нашу куклу Катю? (Мылом и мочалкой).
(По просьбе мамы ребёнок приносит мыло и мочалку).
Читаю стихотворении с имитацией движений:
- Громко девочка кричала , как увидела мочалку….
Вот теперь ты белая, совсем не загорелая.
Это была грязь.
- Тепленькой водичкой смоем с нашей куколки Кати остатки мыла.
- «Теплую водичку льем на нашу птичку» (Ребёнок проговаривает вместе с мамой).
- Куколку мы помыли, что надо сделать теперь? (Вытереть ).
- Максим, принеси, пожалуйста, полотенце.
- Вот мы вытерли куклу Катю, наденем на нее ночную рубашку и положим ее спать в кроватку.
- На перинку положим простынку, подушку в наволочке, Катя легла в кроватку, укроем ее одеялом с пододеяльником. Пусть ей приснятся самые чистые и интересные сны.
- Баю- баю- баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла,…
-Вот, и уснула наша кукла Катя,…. А что же будем делать мы? (Убирать за собой).
-Вода в нашей ванночке стала мыльная и грязная. Какая? (Ребёнок повторяет).
-Сейчас мы выльем мыльную и грязную воду, стол вытрем. Будет у нас чисто и красиво.
Давайте вспомним, какая к нам пришла кукла Катя?
Что мы сделали с ней? В какой водичке?
А какая стала кукла Катя?
Читаю отрывок из произведения К.Чуковского «Мойдодыр»
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы»
В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научитьс...
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы!»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы!"
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы!»Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему ...
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы...
Лекция на тему: "Развитие личной гигиены у детей младшей группы"
Данный материал позволит воспитателю грамотно спланировать занятия по развитию личной гигиены у детей младшей группы...
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме.
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме....