Викторина для детей подготовительной группы и родителей по правилам пожарной и личной безопасности.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о правилах личной и пожарной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения за порогом дома. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы и родителей
по правилам пожарной и личной безопасности.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах личной и пожарной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения за порогом дома. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Материал: жетоны круглой формы двух цветов (красного, зеленого)на количество детей, два колокольчика, дорожные знаки (осторожно дети, проезд запрещен, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, переход запрещен, листы бумаги и фломастеры, медали для победителей.
Ход конкурса:
Входя в группу каждый ребенок выбирает жетон.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей группе, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему: «Как обеспечить безопасность - свою и своих детей – дома и за порогом дома». Чтобы беседа была не скучной, мы проведем ее в виде викторины. Но сначала нам надо поделиться на команды.
Ребята, у кого красные жетоны? Берите своего папу или маму и проходите к первому столу. Это команда «Красный сигнал».
А у кого зеленые ко второму столу. Это команда «Зеленый сигнал».
А сейчас давайте поприветствуем участников. (Ф. И. ребенка, И. О. мамы или папы).
1. Разминка.
Ведущий: Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города и дома. Я сейчас буду задавать вопросы для родителей и детей. Команда, которая знает ответ на него, быстро звенит в колокольчик. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При неправильном или неполном ответе другая команда может свое мнение, и получить призовое очко.
Вопросы для родителей:
- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе с взрослыми и должны строго выполнять их указания?
- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
- Как вы считаете можно ли отпускать ребенка одного во двор?
- Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
- Какие опасности могут встретиться ребенку за порогом дома?
-Где должны ходить пешеходы?
- Где и в какую сторону идут пешеходы по городской дороге и загородной?
Вопросы для детей:
- Можно ли заводить беседу с незнакомым человеком?
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
- Как вести себя при встрече с незнакомой собакой.
- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?
- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
- Можно ли поднимать незнакомый предмет в красивой, красочной
упаковке?
- Что означают цвета светофора?
- Какой пешеходный переход самый распространенный?
- Почему пешеходный переход называют «зеброй»?
Ведущий: Молодцы! С заданием справились. Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки.
(На магнитной доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывает загадку и находит нужный знак.)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
И подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.( проезд запрещен)
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.( переход запрещен)
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко –(Пешеходная дорожка.)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…( велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета
Надо ж детям бегать где – то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака…( осторожно дети)
Задание 1«Набери правильно номер»
(на экране картинки-ситуации для команд)
Команда обсуждает вместе и капитан берет телефон,набирает номер и рассказывает....
Ситуации:
-В доме загорелся утюг.
-У вас разболелся живот. .
-В доме пахнет газом. .
- К вам в дом пытаются проникнуть грабители.
Задание 2.игра с мячом «Опасно – не опасно».
Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома.
Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Примерные ситуации:
-Открывать крышку горячей кастрюли;
-сушить вещи над газовой плитой;
-помогать маме по дому;
-разговаривать с незнакомым человеком по телефону;
-поджигать бумагу;
-смотреть с папой футбол по телевизору;
-совать в розетку ножницы;
-рисовать картину с бабушкой.
3. Конкурс «Нарисуй транспортное средство из геометрических фигур».
Командам дается листок бумаги , где они из геометрических фигур (круг, овал, трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник) рисуют транспорт.
7. Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112025.jpg)
Познавательно-игровой конкурс для детей подготовительной группы и родителей по правилам дорожного движения.
Активизировать знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147189-1353261372.jpg)
Сценарий мюзикла для детей подготовительной группы "Как Колобок в городе гулял" (образовательная область "Безопасность")
Это музыкальное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Колобок" . Изображая сказочных персонажей, дети закрепляют свои знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478665-1410282055.jpg)
Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"
Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404518-1392317603.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»
Сценарий содержит игры, танцы, песни на тему ПДД. Включает стихи и загадки по заданной тематике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972435-1510502806.jpg)
Самоанализ по конкурсу для детей подготовительной группы и родителей по правилам дорожного движения
...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711652-1447855601.jpg)
Рекомендации для родителей детей подготовительной группы: "Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?".
Рекомендации для родителей детей подготовительной группы: "Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...