Сборник сценариев, мероприятий, совместных развлечений, направленные на сотрудничество в вопросах личной безопасности и безопасности и безопасности окружающих.
план-конспект занятия по обж
Сборник сценариев, мероприятий, совместных развлечений, направленные на сотрудничество в вопросах личной безопасности и безопасности и безопасности окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник сценариев, мероприятий, совместных развлечений, направленные на сотрудничество в вопросах личной безопасности и безопасности и безопасности окружающих.
Мероприятие с родителями в старшей группе
«Безопасность ребенка – наша самая главная задача!»
Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формировать знание родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста, о сохранение жизни и здоровья детей;
- формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка;
- познакомить с формами обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Предварительная работа:
-подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;
-оформление памяток для родителей;
-материал для творческой гостиной.
Ход встречи
В зал заходят под музыку дети и садятся на стульчики. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.
Когда вам беды застят свет И никуда от них не деться, Взгляните, как смеются дети, И улыбнитесь им в ответ. И если вас в другие сети Затянет и закрутит зло, — Взгляните, как смеются дети, И станет на сердце светло.
Воспитатель: Когда счастливы дети? В первую очередь — когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:
Здоров будешь — все добудешь.
Диалог с семьей
Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь — от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей — заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя — и все!»? (Дискуссия.)
Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия — ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человечка.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы предлагаем вам и вашим деткам послушать разные ситуации и ответить на вопросы по каждой из них. Сначала отвечают дети, а потом даете свой ответ вы.
«Ситуации для обсуждения»
1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра — убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять бег присмотра, погасить — залить водой, присыпать землей)
2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Оля не испугалась, ведь она уже оставалась одна. Она стала играть в куклы. Оля заметила, что у ее любимой куклы грязное платье. Ну и что! Просто надо его постирать! Девочка смело включила утюг, сушила кукольное белье и ушла к в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната уже в дыму.
-Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть пики)
-В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
-Что неправильно сделала девочка? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)
-Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (звонить соседке по телефону, почать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер «01»)
3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
-Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. На елке, как правило, висит электрическая гирлянда)
-Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее — эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)
Воспитатель: Молодцы! Правила безопасного поведения в быту и на улице вы знаете отлично!
Игра для родителей
А теперь мы вас проверим И игру для вас затеем. Зададим сейчас вопросы — Отвечать на них непросто.
1. Игра с мячом «Добавьте словечко». (Игру с родителями проводят двое детей)
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар... (в квартире)?
Кто не выключил... (утюг)?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками... (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье... (над газом)?
Столб огня чердак обнял, Кто там спички... (зажигал)?
Побежал пожар во двор, Это кто там жег... (костер)?
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег... (траву)9
Помни каждый гражданин Этот номер... (01).
И пожарных... (вызывай).
Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем... (опасно)
2. Игра «Черный ящик»
Воспитатель: В Черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Задание для детей и их родителей: отгадать, что в нем находится.
1. Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожег. (Уксус, перец)
2. Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы)
3. Резкоко пахнущая жидкость в красивой емкости, похожая на сок. (Керосин, бензин, спиртное)
4. Я — молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, что водой не разольешь! (Клей)
5. Железный по нему ударил крепко, И он пропал, осталась только кепка. (Молоток и гвоздь)
6. Вот стеклянный карандаш — Он в беде помощник наш: Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
7. Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)
3. Игра «Если «да» — то хлопайте, если «нет»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Если «да» — то хлопайте, если «нет» — то топайте!». Я называю предметы, а вы думайте и выполняйте действия.
Предметы, которые могут причинить вред ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы были очень рады встретиться с вами. Спасибо, что посетили наше мероприятие. В заключение хочется сказать, что очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения, ведь Безопасность ребенка – наша самая главная задача! И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!
Тематическое родительское мероприятие в старшей группе «Безопасность ребенка в быту.
Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи: обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка. Ход мероприятия (Звучит сигнал машины специального назначения)
Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей).
Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает.
По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)
Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Активизирующая игра «Слепой и поводырь»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.
Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)
- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)
- Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
- Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)
Воспитатель записывает возможные опасности на доске.
Воспитатель. Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.
Работа в группах
Воспитатель. Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка.
Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон и другие электроприборы.
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность третья. Лекарство и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Опасность четвертая. (Невидимая и неслышимая). Газ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проверить квартиру.
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Опасность пятая. Балкон, открытое окно.
Правило 1. Никогда не играй на балконе в подвижные игры.
Правило 2. Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).
Правила 3. Нельзя самим открывать окна и выглядывать из них.
Обсуждение результатов работы групп
Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил безопасного поведения в быту, и в дальнейшем они вывешиваются на стенд для подробного изучения.
Интерактивная игра с родителями
Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту. Для этого разделимся на две команды.
Обе команды проходят два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем.
Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.
- Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки.
Ты на место…. (положи)
- Балкон не место для игры,
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).
- Не суй в розетку пальчик –
Ни девочка, ни …. (мальчик)
- Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый …(газ).
5) Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною …(всегда)!
6)Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком-
На рев сбежался целый…(дом).
Задание 2. Игра «Четвертый лишний» Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.
1) зажигалка, кресло, ваза, картина
2) ковер, спички, стол, чашка
2.Найдите четвертый лишний предмет, которым нельзя порезаться или уколоться.
Нож, ножницы, подушка, пила
3. Найдите четвертый лишний предмет, которым можно уколоться или порезаться.
Одеяло, носки, иголка, ковер
Воспитатель. Поздравляем! Обе команды успешно переходят во взрослый уровень.
Задание 3. «Черный ящик».
Воспитатель. А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»). Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит.
Задание 4. Работа с карточками.
- Составьте из карточек алгоритм поведения ребенка при пожаре, если он дома один.
- Подберите к данным ситуациям способы оказания первой помощи и самопомощи.
Воспитатель. На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляю! Обе команды успешно прошли все испытания.
Подведение итогов
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.
Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Игровая программа «Азбука безопасности»
Задачи:
формировать у детей умение правильно себя вести в опасных ситуациях;
повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Участники: 2 команды (родители + дети)
Ведущий: Каждый день мы встречаем сообщения по телевидению, в газетах, в интернете о катастрофах, авариях стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.
Чрезвычайные ситуации, которые возникают в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Мы с вами знаем, что лучше не допустить беду, чем с ней бороться. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!
Для этого мы разделимся на 2 команды. (Название команд, капитаны)
Представление жюри.
Ведущий: И так. Команды готовы? Тогда начинаем.
1. Станция «Пожарная безопасность»
Каждый из нас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и вкладывал в них определённый смысл.
А в чем опасность пожара? Почему происходят пожары? Ответы детей.
Ведущий
- Как называют людей, борющихся с огнём?
- Что нужно делать при пожаре?
- По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?
- Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, фамилию, что горит).
- Чем можно тушить пожар?
Ведущий:
Чтобы спасти людей из пожара, спасатели преодолевают различные препятствия. Вот и вы сейчас будете преодолевать препятствия, чтобы «спасти» кукол.
Игра «Спасательные работы»
Вы должны перепрыгнуть через мячи, проползти по рукаву до «места пожара», взять на руки куклу и вынести её «из огня». Далее бежит следующий ребёнок.
Конкурс «Тушим огонь»
Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу ведро. Нужно передать 5 ведер. Какая команда быстрее?
Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.
2. Станция – «Дорожная безопасность»
На дорогах возникают опасные ситуации не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей. Часто нарушают дети правила поведения на улице, дороге. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, надо и водителям, и пешеходам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Игра «Разрешается – запрещается»
(Если запрещается, то стоим; если разрешается –маршируем на месте)
- Играть на дороге…
- Улицу переходить на зелёный свет светофора…
- Ездить на велосипеде, не держась за руль…
- Перебегать через дорогу перед машиной…
- Идти по тротуару с закрытыми глазами …
- Переходить дорогу по подземному переходу…
- Проезжать при красном сигнале светофора…
- Не пристегиваться ремнем безопасности…
- Цепляться за машины велосипедистам…
- Идти по тротуару справа…
Конкурс «Дорожные знаки»
«Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!»
(Каждой команде предлагается по 6 знаков).
Ведущий: Слово жюри.
Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
Конкурсная программа для детей и родителей для старшего дошкольного возраста
Родители и дети разбиваются методом жеребьевки на 2 команды
Конкурс «Автомульти»
Родители и дети разбиваются методом жеребьевки на 2 команды
Ответить на вопросы из сказок, мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.
- Передвижное средство Емели. (Печь)
- Двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
- Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед)
- На чем улетел Незнайка на Луну? (на ракете)
- На чем отправилась Золушка на бал? (На карете)
- На чём летала Баба-Яга? (На метле)
- Необычный житель из Ромашково. (паровозик)
- Транспорт старика Хоттабыча. (ковёр – самолёт)
- Станция «Медицинская безопасность»
Конкурс "Собрать аптечку".
Ведущий: Каждой команде мы выдаем аптечку. Но она пустая. Вам её надо укомплектовать. Кто из вас быстрее сделает, тот и победитель.
Конкурс «Передай градусник соседу»
Быть здоровым – это значит не болеть.
- Скажите, пожалуйста, для чего ставят градусники?
- А какая температура считается нормальной для человека?
- У всех сейчас такая температура?
- Вот мы и проверим это сейчас. Участники должны передавать друг другу градусник без помощи рук, но чтобы он оказался подмышкой.
Молодцы. Мы все здоровы, и градусники нам не нужны!
Игру «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ)
Конкурс «Ошибки в сказках».
Капитаны команд выбирают листок с названием сказки (каждой команде по 3 сказки).
Команда должна найти ошибки героев сказок, которые привели опасным ситуациям.
Сказки:
- «Красная шапочка» (Открыли дверь волку, отправили одну к бабушке)
- «Волк и семеро козлят» (открыли дверь волку)
- «Колобок» (убежал из дома)
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (впустила незнакомого человека, откусила яблоко)
- «Спящая красавица» (укололась незнакомым острым предметом и уснула)
- «Приключения Буратино» (разговор с незнакомыми людьми)
- «Кот, петух и дрозд» (не верить незнакомым)
- «Бармалей» (не убегать из дома)
Ведущий: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью?
Игра «Опасные- безопасные предметы дома»
Одна команда должна собрать предметы безопасные, другая – опасные.
Конкурс «Безопасность на воде»
Ведущий: Какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
- Плавать на самодельных плавательных средствах нельзя. Они могут перевернуться, не выдержав веса сидящих в них людей
- В грозу плавать нельзя, может ударить молния.
- Плавательное средство может быть сделано из непрочных материалов, собрано неправильно.
Конкурс «Спасательный круг»
Капитаны команды должны спасти, людей которые «тонут». Капитан берет спасательный круг – обруч, добегает до «тонущих», надевает круг на одного из них и, они бегут вместе. Затем спасает следующего и т.д. Побеждает та команда, которую спасут быстрее.
Ведущий: Слово жюри.
Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
Сценарий праздника в детском саду для детей старшего возраста
«Город правил дорожного движения».
Цель: Создать атмосферу радости и игры. Закрепление знаний по правилам дорожного движения, умений инсценировать и играть роли в сценках.
В зале разбросаны полосы пешеходного перехода, знаки дорожного движения стоят в неположенных местах, у светофора перепутаны цвета.
Вед: Ребята, давайте мы с вами отправимся в необычный город – Город правил дорожного движения? Хотите? Поедем на автобусе?
Дети исполняют песню «Автобус». В конце песни навстречу «выезжает» Грузовичок (ребенок).
Грузовичок: Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город! Только вот.(вздыхает) Вед: Что здесь у вас случилось? Грузовичок: К нам в город приехали дед Кювет и бабка Канавка. Да вот же они!
Под веселую музыку дед и бабка(взрослые) разъезжают по залу, распихивая всех. Наконец, останавливаются и хвастаются.
Дед: Всем приветик! Посмотрите, какие у нас машины! Правда, красивые? Садитесь скорее к нам, прокатим с ветерком!
Грузовичок: А с правилами дорожного движения вы знакомы? Ведь это азбука нашего городка. А вы что натворили в нашем городе со знаками?
Бабка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Нам и так хорошо! Поехали, ребята!
Вед: Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где все шиворот – навыворот! Давайте, наведем здесь сначала порядок, а потом и покатаемся! И вас научим соблюдать правила дорожного движения!
1 реб: Делаем всем предостережение! Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб спокойны были за рулем водители!
2реб: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда и не едут никуда!
Реб-милиционер: Я –постовой- регулировщик, дежурю ловко на посту.
Никто на свете так не может одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики!
Грузовичок: Ответьте мне скорее, дети, на какие части делится улица?
Дети: Проезжая часть – дорога, и тротуар!
Вед: Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут, и помогут говорящие цвета! Ой, а что на вашем светофоре все огни перепутаны?
Дед и Бабка: Ну, разве это перепутано? Смотрите, как все ярко и красиво! Какая разница, где какой цвет горит?
Вед: Ну, уж нет! Ребята, давайте расставим правильно все цвета на светофоре!
3 реб: С виду грозный и серьезный, очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.
4реб: Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать!
5реб: Различать ты должен ясно: зеленый, желтый, красный!
Дети исполняют песню «Светофор».
Вед: А сейчас давайте поиграем в игру «Светофор». Вы будете двигаться, как машины, и смотреть какой флажок по цвету я подниму: так и действовать надо!
Игра «Красный, желтый, зеленый!»
Вед: А где же у вас пешеходный переход? Вы знаете, как надо переходить дорогу?
Дед и Бабка: Знаем. Знаем… Как хотим и где хотим!
Грузовичок: Ребята, правильно они ответили? А как надо?
6реб: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру!
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Грузовичок: А наш пешеходный переход раскидали дед Кювет и бабка Канавка! Помогите, ребята, его правильно разложить здесь!
(дети раскладывают полосы перехода)
Вед: Разрешите задать вопрос нарушителям? Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Дед: Надо обойти автобус? А лучше пролезть между колесами.
Вед: Да, я вижу, вы совсем не знаете правил. Ребята, объясните, как надо поступить?
Дети: Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить дорогу. Если рядом есть пешеходный переход, следует воспользоваться им.
Вед: А скажите, можно ли играть на проезжей части дороги или рядом с ней?
Бабка: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя.
Вед: Это почему?
Бабка: Так ведь машины все фигуры посбивают! А вот в мячик можно!!!
Дед: Это точно! (начинают играть в мяч, ведущая их останавливает).
Дети: Возле дороги, а тем более на дороге, играть в мяч нельзя!
Бабка: Есть у нас знакомые дружки, дак те вовсе, как хотят, так и передвигаются на дороге…. А, вон и они!
Три поросенка (дети) крутятся возле машины.
Поросята: (напевают) Хорошо нам жить втроем, жить втроем, жить втроем! Мы танцуем и поем, и поем, да!
Нуф: Эй, братцы! Пора за дело приниматься! Машину мыть и начищать, кататься отправляться! Ждут нас наши друзья: бабка Канавка и дед Кювет!
Наф: Ой, а вдруг мы не успеем весь народ перепугать?
Ниф: Не робей, всегда успеем! Мерседес наш точно в миг нас докатит напрямик!
Выезжают на дорогу и проезжают под «кирпич». Их останавливает милиционер (ребенок).
Реб-милиционер: Поросята! Вы нарушили правила дорожного движения! Вы проехали под знак «кирпич».
Поросята: Извините, мы его не заметили…
Реб-мил: Водитель Наф-Наф, платите штраф!
Поросята: А у нас ничего нет! (выворачивают карманы)
Реб-мил: Тогда покупайте билет! Будете ездить на общественном транспорте, пока не выучите правила дорожного движения.
Поросята: Ой, не хотим мы на общественном транспорте, на нашем Мерседесе лучше! А это сложно – учить правила?
Вед: Правил дорожных на свете немало – все бы их выучить вам не мешало!
Но основное из правил движенья знать как таблицу должны умноженья!
Дети: На дорогах не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!
Поросята: Ну-ка, покажите, расскажите нам про них! Знать хотим мы все на свете, чтобы кататься на своей машине.
Вед: (показывает знак –СТОП): Водитель, помни этот знак и остановись!
А это знак – проезд запрещен! Внимание, здесь, детская площадка! (показывает знак –«Осторожно, дети!») На проезжей части, дети, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
А чтобы нам не помешали машины, мы поставим для водителей специальные знаки: «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Стоянка запрещена». А еще вы должны помнить, что садиться в машину можно только со взрослыми. Ребята, скажите, какие правила пассажиров легкового автотранспорта вы знаете?
Дети: Дети в легковой машине должны находиться в специальных детских креслах; необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности!
Вед: Все знаки дорожные запомнить несложно! А вы, поросята, запомнили их?
Поросята: Кажется, да! Запомнить несложно, что каждый знак говорит!
Наф: (показывает знак «Осторожно, дети») Здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать, можно только своим ходом, можно только…
Дети: ПЕШЕХОДАМ!
Ниф: (показывает знак «Зебра») Все знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный…
Дети: ПЕРЕХОД!
Нуф: (знак «Въезд запрещен») Круглый знак, а в нем окошко, не спеши тут сгоряча, а подумай-ка немножко. Что здесь? Свалка кирпича?
Дети: ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЕН!
Вед: Знаков дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешало!
Песенка дорожных знаков.
Вед: Вот и навели порядок мы в вашем городе, Грузовичок! А вы, дед Кювет и бабка Канавка, поняли, для чего эти знаки и что они обозначают?
Дед и Бабка: Да, теперь, поняли. Мы думали, это так – картинки всякие! Мы больше не будем хвалиться и хулиганить. Простите нас! А теперь вы с нами покатаетесь?
Вед: Давайте вместе поиграем и покатаемся! Под веселую музыку будем все кататься на своих машинах, а как только музыка остановится – нужно будет поздороваться с тем, с кем вы встретились, но так, как я скажу: за руку, или носами, или лбами!!!
Игра «Здравствуй, друг!»
Грузовичок: Спасибо вам, ребята, что помогли в нашем городе порядок навести! Не забывайте, что правила дорожного движения – это Азбука нашего городка! До свидания!
Дед и Бабка прощаются и все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих».
Перспективный план по самообразованию....

«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих»
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих...

«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающий»
Информирование детей о безопасности...

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»Начавшийся ХХI век, к сожалению, для нас, взрослых, для родителей, для наших детей ...

Консультация для воспитателей "Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих."
Данная консультация даст представление о необходимости поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к сохранению жизни и здоровья . к вопросам л...

«Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих»
В настоящее время существует такая образовательная область, «Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни ...

Сборник сценариев мероприятий для детей «Формирование культуры безопасности и навыков безопасного поведения у дошкольников»
laquo;Формирование культ уры безопасност и и навыков безопасного поведения у дошкольников»...