НОД по правилам личной безопасности в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
НОД по правилам личной безопасности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok.docx | 365.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по правилам личной безопасности в подготовительной группе
«Осторожно! Опасные ситуации»
(на основе сказки «Колобок»)
Программное содержание:
– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует
добрым намерениям;
– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,
правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и
взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет»
на предложения незнакомого взрослого,
- воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя
в трудной ситуации.
Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «колобок».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы
ее знаете? (ответы детей.) Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того
момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился
по дорожке в лес.
Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?
Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,
сладенькая.
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?(ответы детей.)
Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?
(ответы детей.)
Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться
с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда
шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых
брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок
сделал? (ответы детей.)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя
подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая!
Вмиг довезу.
Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,
поверить Волку? Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел
сделать Волк? (ответы детей.)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!
Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не
разрешают мама и папа.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей.)
Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;
даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям.
Не верьте ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют
незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжим
сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он, катится, а
навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился
с ним в лес бежать. Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?
(ответы детей.)
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь
(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,
отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается
схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и
попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за
помощью. И кричите очень громко: «помогите мне. Это не мой папа. Я
его не знаю». Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним
произошло? А вот что:
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок
Покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы
вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса:(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный
какой. Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,
и красивый, и запел ей песенку.
Колобок:
Я Колобок – румяный бок,
по амбарам метен,
По сусекам скребен.
Лиса: Колобок, я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,
куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (ответы детей.)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с
Лисой. А Лиса его… ам – и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый
взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов,
если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать,
хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится
много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети,
поиграем.
Игра «если…».
Воспитатель: Дети, что вы будете делать если…
Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в
кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую
комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Подведение итога занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам
всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «нет».
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Отвечайте твердо: «нет».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке
человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за
порядком.
Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»
Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...
Разработка конспекта: игровой тематический день по правилам личной гигиены в старшей группе.
Материал поможет педагогу оргнаизовать один день образовательно-воспитательной деятельности старших дощшкольников с целью углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих н...
Как научить ребенка правилам личной безопасности
Формула безопасности гласит:...
Викторина для детей подготовительной группы и родителей по правилам пожарной и личной безопасности.
Закрепить знания детей о правилах личной и пожарной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения за порогом дома...
Консультация с элементами тренинга «Организация совместной деятельности с детьми по знакомству с правилами пожарной безопасности, с правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения дома и в природе»
Консультация с элементами тренинга...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...
Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в старшей группе « Азбука безопасности.»
Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) встаршей группе « Азбука безопасности.»...