НОД по правилам личной безопасности в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
НОД по правилам личной безопасности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 365.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по правилам личной безопасности в подготовительной группе
«Осторожно! Опасные ситуации»
(на основе сказки «Колобок»)
Программное содержание:
– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует
добрым намерениям;
– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,
правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и
взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет»
на предложения незнакомого взрослого,
- воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя
в трудной ситуации.
Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «колобок».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы
ее знаете? (ответы детей.) Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того
момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился
по дорожке в лес.
Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?
Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,
сладенькая.
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?(ответы детей.)
Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?
(ответы детей.)
Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться
с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда
шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых
брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок
сделал? (ответы детей.)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя
подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая!
Вмиг довезу.
Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,
поверить Волку? Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел
сделать Волк? (ответы детей.)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!
Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не
разрешают мама и папа.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей.)
Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;
даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям.
Не верьте ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют
незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжим
сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он, катится, а
навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился
с ним в лес бежать. Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?
(ответы детей.)
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь
(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,
отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается
схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и
попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за
помощью. И кричите очень громко: «помогите мне. Это не мой папа. Я
его не знаю». Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним
произошло? А вот что:
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок
Покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы
вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса:(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный
какой. Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,
и красивый, и запел ей песенку.
Колобок:
Я Колобок – румяный бок,
по амбарам метен,
По сусекам скребен.
Лиса: Колобок, я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,
куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (ответы детей.)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с
Лисой. А Лиса его… ам – и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый
взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов,
если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать,
хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится
много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети,
поиграем.
Игра «если…».
Воспитатель: Дети, что вы будете делать если…
Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в
кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую
комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Подведение итога занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам
всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «нет».
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Отвечайте твердо: «нет».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке
человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за
порядком.
Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-490470-1413399517.jpg)
Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»
Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-628998-1631452052.jpg)
Разработка конспекта: игровой тематический день по правилам личной гигиены в старшей группе.
Материал поможет педагогу оргнаизовать один день образовательно-воспитательной деятельности старших дощшкольников с целью углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих н...
Викторина для детей подготовительной группы и родителей по правилам пожарной и личной безопасности.
Закрепить знания детей о правилах личной и пожарной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения за порогом дома...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1213283-1603996401.jpg)
Консультация с элементами тренинга «Организация совместной деятельности с детьми по знакомству с правилами пожарной безопасности, с правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения дома и в природе»
Консультация с элементами тренинга...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Презентация к ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Презентация к ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...