Памятка для родителей "Развитие пространственных представлений"
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Ильдеркина Светлана Николаевна

памятка для родителей о развитии пространственных представлений у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка для родителей28.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙКартинки по запросу КАРТИНКА ДОШКОЛЬНИКОРИЕНТИРУЕТСЯ Ð’ ПРОСТРАНСТВЕ

Пространственные представления - это представления о пространственно- временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов.

  • Ребенок должен находить и располагать игрушки и предметы в ближайшем пространстве вокруг себя (справа - слева, вверху – внизу, впереди – сзади). В играх дети учатся определять расположение игрушек, предметов, других детей (далеко и близко по отношению от себя). В старшем дошкольном возрасте дети должны находить и располагать предметы в комнате по словесным инструкциям взрослого, например: «Поставь машинку на верхнюю полку шкафа. Посади куклу на нижнюю полку шкафа и т.д.». Также необходимо научить ребенка ориентироваться на листе бумаги: находитьверх, низ, середину листа. 

  • В быту старайтесь как можно чаще использовать слова, обозначающие пространственные характеристики среды: вперед, назад, вправо, влево, ближе, дальше, правее, левее, перед, за, выше, ниже, на, под, справа от, между, внутри, сзади и т.д.

  • Особое внимание следует обратить на различение ребенком правой и левой сторон «на себе».

  • Обратите внимание на то, что в речи ребенка не должно быть неточных слов: «та, эта», вместо: «справа, слева» и т.д.

  • Сформировав у детей представление о схеме собственного тела, можно переходить ко второму этапу – формированию пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тела, а также внешних объектов между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников

В ходе многолетней работы по подготовке детей к школе и обучению их грамоте наблюдалось, что несформированность  оптико-пространственных представлений приводит к затруднению запоминания образа бу...

Памятка "Формирование пространственных представлений"

laquo;Формирование пространственных представлений». Провести отработку понятий: «до», «после», «раньше», «позже», «между»; пред...

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"....

Памятка для родителей "Развитие пространственных представлений у дошкольников".

Этапы развития пространственных представлений у дошкольников....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...