Памятка "Формирование пространственных представлений"
материал (средняя группа)
«Формирование пространственных представлений». Провести отработку понятий: «до», «после», «раньше», «позже», «между»; предложить проструктурировать последовательность времени суток, времен года, дней недели, месяцев в году; формировать навыки ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_prostranstvennyh_predstavleniy.docx | 11.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование пространственных представлений
Если у ребенка своевременно не будут развиты пространственные представления, это может привести, например, к нарушению вектора считывания текста с листа при обучении в школе. Такой ученик будет пытаться читать строчки текста, и решать математические примеры не слева направо и сверху вниз, а наоборот – справа налево и снизу вверх (зеркалить). Такое нарушение сканирования информации затруднит понятийное понимание текста и правильное решение задачи. Кроме того, возникнут трудности с изучением геометрии, литературы предметов, которые требуют хорошо развитых пространственных представлений.
Развитие пространственной функции необходимо проводить в трех основных плоскостях: лево – право, верх – низ, перед – зад.
«Пространство листа». Педагог показывает на пространстве альбомного листа, как надо размещать рисунки: работу следует начинать с верхнего левого угла, слева направо, сверху вниз. На первых этапах можно разлиновать альбомный лист на полосы и клетки и показать стрелками направления движения глаз. «Мое место». Отработать понятие по вертикальной оси: «право», лево», «правее, чем», «левее чем», «справа от», «впереди», «сзади», определить своё место: «Я сижу слева от Пети, справа от Маши, левее Сережи, напротив Коли и т.д.»; поменяться местами и продолжать игру.
«Пространство за спиной». Выполнять определенные действия за спиной: завязать шнурки, застегнуть пуговицы, ощупать и узнать предметы. Лепить что – либо из пластилина и т.д.
«Формирование пространственных представлений». Провести отработку понятий: «до», «после», «раньше», «позже», «между»; предложить проструктурировать последовательность времени суток, времен года, дней недели, месяцев в году; формировать навыки ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников
В ходе многолетней работы по подготовке детей к школе и обучению их грамоте наблюдалось, что несформированность оптико-пространственных представлений приводит к затруднению запоминания образа бу...
Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....
Пространственные представления при отклоняющемся развитии
Исследования пространственных представлений, в отличии от изучения речевых функций, имеют нейропсихологии сравнительно короткую историю и еще не так систематизированы. Начало здесь положено трудами М....
Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Роль пространственных представлений в жизни и развитии ребенка».
Цель: Обобщение опыта между педагогами ДОУ города с презентацией....
Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"
Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...