Памятка для родителей "Развитие пространственных представлений у дошкольников".
консультация (старшая группа)
Этапы развития пространственных представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей по развитию пространственных представлений дошкольников. | 68.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непременным условием эффективности этого процесса становится отражение соответствующих представлений в речи, усвоение ребенком пространственных понятий.
Ребенок должен находить и располагать игрушки и предметы в ближайшем пространстве вокруг себя (справа - слева, вверху – внизу, впереди – сзади). В играх дети учатся определять расположение игрушек, предметов, других детей (далеко и близко по отношению от себя). В старшем дошкольном возрасте дети должны находить и располагать предметы в комнате по словесным инструкциям взрослого, например: «Поставь машинку на верхнюю полку шкафа. Посади куклу на нижнюю полку шкафа и т.д.». Также необходимо научить ребенка ориентироваться на листе бумаги: находитьверх, низ, середину листа.
В быту старайтесь как можно чаще использовать слова, обозначающие пространственные характеристики среды: вперед, назад, вправо, влево, ближе, дальше, правее, левее, перед, за, выше, ниже, на, под, справа от, между, внутри, сзади и т.д.
Что же такое пространственные представления и зачем они нужны? Пространственные представления - это представления о пространственно- временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, ему надо свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями.
Освоение детьми пространства и пространственных отношений между предметами постигается ребенком в результате обучения его взрослыми.
Особое внимание следует обратить на различение ребенком правой и левой сторон «на себе».
Обратите внимание на то, что в речи ребенка не должно быть неточных слов: «та, эта», вместо: «справа, слева» и т.д.
Сформировав у детей представление о схеме собственного тела, можно переходить ко второму этапу – формированию пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тела, а также внешних объектов между собой.
МАДОУ «Детский сад «Сказка»,
г. Малая Вишера
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Составила:
воспитатель Завьялова Е.Н.
г. Малая Вишера, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников
В ходе многолетней работы по подготовке детей к школе и обучению их грамоте наблюдалось, что несформированность оптико-пространственных представлений приводит к затруднению запоминания образа бу...
Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....
Формирование пространственных представлений у дошкольников
Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных, пространственно...
Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР
Статья посвещена коррекционной работе с детьми дошкольноговозраста по профилактике оптической дисграфии...
Формирование пространственного представления у дошкольников
Краткое описание опыта по формированию у дошкольников пространственного представления с помощью геометрических фигур...
Дидактические игры-средство развития пространственных представлений у дошкольников
О развитии пространственных представлений у дошкольников...