Здравствуй малыш
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Громова Алина Владимировна

Проект "Здравствуй малыш", о том как проходила адаптация детей к ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по адаптации1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здравствуй малыш » Первая младшая группа «Солнышко».

Слайд 2

Проект «Здравствуй малыш» Автор: Громова Алина Владимировна, воспитатель 1 младшей группы «Солнышко» МДОУ д /с общеразвивающего вида «Елочка» Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы «Солнышко», родители. Срок реализации: 8 недель ( сентябрь - октябрь ) 2017 года

Слайд 3

Проблема: Как облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к детскому образовательному учреждению? Цель : Помочь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ через различные виды деятельности.

Слайд 4

Задачи : Создание необходимой предметно-развивающей среды для организации деятельности группы ; Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду: Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными Показателями нервно-психического развития; Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

Слайд 5

Проект реализуется по двум направлениям: 1.Совместная деятельность с родителями. 2.Совместная деятельность с детьми. Работа с родителями: Знакомство (памятки, семейные фотографии) Консультации «Особенности развития детей 2-года жизни», «Живу по расписанию ». Стендовая информация «Адаптация». Индивидуальные беседы с родителями. Тематическое родительское собрание.

Слайд 6

Работа с детьми: Адаптационные занятия. Совместное посещение ДОУ детей с родителями в первые дни. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Гибкий режим Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковой гимнастики, прогулки на свежем воздухе. Использования музыкального оформления в режимных моментах. Проведения театрализованных игр, игр-инсценировок. Чтение художественной литературы.

Слайд 7

План реализации проекта. Создание предметно-развивающей среды Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр. Материалы для художественного творчества. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Шли – шли , что – то нашли », «Топ-топ, кто идет…», « Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».

Слайд 8

НОД СОЦИАЛИЗАЦИЯ . Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли , что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок». Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты». Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».

Слайд 9

ПОЗНАНИЕ 1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду. 2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне. 3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

Слайд 10

КОММУНИКАЦИЯ Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками». Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Дети играют в кубики». Отгадывание загадок. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки?», «Срока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик».

Слайд 11

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки», «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь». Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты», «Орешки».

Слайд 12

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : О. Высотская «Мы приходим в детский сад», Д. Суханов «Детский сад», Е. Лыковская «Я хожу в детский сад», М. Пришвин «Листопад», Н. Никитин «Осень», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Ппавлова «На машине». Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Потешки: «Водичка – водичка », «Солнышко», «Тень – тень потетень », «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки », «Кран откройся, нос умойся».

Слайд 13

Анализ проектной деятельности. Общеизвестно , степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Результаты адаптации: Наблюдение проводилось с августа по октябрь 2017 года . Вся работа проводится в три этапа: Первичная диагностика проходила по трем направлениям: - характеристика родителями состояния своих детей в семье; - оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада (карта наблюдений); -оценка психоэмоционального состояния детей индивидуальный лист адаптации. (См. приложение)

Слайд 14

На основании диагностики выяснилось: 8 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада, активно контактирует со взрослыми и детьми. 6 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. При поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность. У 3 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности подражают взрослым, наблюдают за действиями взрослых и сверстников. В период адаптации старалась приложить максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям, составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Слайд 15

Выводы : Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей в группах раннего возраста детского сада прошла благополучно. Рекомендации: Создать комфортные условия пребывания в детском саду в адаптационный период. Составить перспективный план на период адаптации, вести листы адаптации. Продолжать пополнять предметно- развивающую среду группы. Продолжать самообразование по теме:« Формирование у детей раннего возраста предпосылок к сюжетно-ролевой игре ».

Слайд 16

Создание предметно-развивающей среды в группе: Уголки снижения эмоционального напряжения: «Сухой дождь», «Уголок настроения», «Домик знакомых игрушек», Уголок скучания «Моя семья». Детские игры: «Подушечки настроения», « Добрый ветерок ».

Слайд 17

Деятельность детей Вхождение в проблему через обыгрывание ситуации через игрушку, начавшую посещать детский сад. Знакомство с сотрудниками группы Знакомство с участком детского сада Знакомство с групповой комнатой. Соблюдение режимных моментов вместе с игрушкой Игры в уголках снижения эмоционального напряжения. Участие в адаптационных занятиях. Выполнение режимных моментов под музыкальное сопровождение с использованием с использованием игрушки.

Слайд 18

Презентация проекта Родительское собрание «Адаптация». Презентация фотографий из жизни детей в детском саду «Мы уже не плачем».

Слайд 19

Ожидаемый результат: Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю. Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Слайд 20

Список литературы: -«Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания». -Перспективно-тематическое планирование первой младшей группы на 2015-2016 г. г. -«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». А. В. Белкина 2006г. -Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных. учреждений. М. : ВЛАДОС, 2002

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Консультация для родителей "Здравствуй, малыш!"

О значительных изменениях как в физическом, так и в нервно-психическом развитии детей раннего возраста. Очень важно соблюдать режимные процессы, при этом соблюдать принципы последовательности и постеп...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта:  Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта: ...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»

Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....