Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника».
консультация на тему
Консультация для родителей
«Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника».
Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа. Фольклорные произведения называют народными – они отражают художественные вкусы. Фольклор-основа основ воспитания детей, где собраны все естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных способностей, эстетических и нравственных идеалов.
Детский фольклор даёт возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить его к народной поэзии.
Что же относится к детскому фольклору?
Колыбельные песни.
Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребёнком.
Потешки – игры взрослого с ребёнком (с его пальчиками, ручками) .
Заклички – обращение к явлениям природы.
Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
Дразнилки – весёлые, шутливые стишки.
Прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необыкновенностью веселят детей.
Сказки, загадки, пословицы и поговорки и т. д.
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Потешки - малый жанр устного народного творчества.
В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:
- воспитание звуковой культуры речи
потекши всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка.
- обогащение словаря
- формирование грамматического строя речи
- развитие монологической и диалогической речи
- развитие мелкой моторики.
Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Когда и как использовать потешки?
• во время одевания ребенка на прогулку;
• во время купания;
• помогают проснуться с хорошим настроением;
• если ребенок шалит или капризничает;
• во время игры с ним;
• для обучения малыша в игровой форме и пр.
Подводя итоги, можно сказать, что большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру, всесторонне развивают ребенка.
Литература:
1. Немов Р. С. Развитие речи у детей раннего возраста// Психология/ Р. С. Немов. В 3 т. Т. 1. М. : издат. центр «Владос», 2013. 688 с.
2. Финашина Т. А. Развитие речи у детей раннего возраста, воспитывающихся в разных условиях: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Калуга, 2000. 24 с.
3. Ишмаева О. Фольклор в развитии речевых способностей ребенка// Учитель. 2012. № 2. С. 23-26.
4. Барская Н., Крюкова С. Элементы фольклора на занятиях в детском саду// Дошкольное воспитание. 1994. № 12. С. 25-28.
5 Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор // Дошкольная педагогика, №8, 2008.
6. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М. : Наука, 1960. 240 с.
7 Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор // Дошкольная педагогика, №8, 2008.
8. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. - М. : Просвещение, 1987.
9. Электронный ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста"
Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или менее определенными представлениями о том, что их о...
Консультация "Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
quot;Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
Консультация для родителей«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»С древних времен русскому народу на помощь в общении с детьми раннего возраста приходитф...
Консультация для родителей. «Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улав...
Консультация для родителе "Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей"
Влияние потешек на развитие речи детей...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи у дошкольников»
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. СухомлинскийМелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по...
Консультация для родителей Влияние сенсорного развития на формирование речи детей
Мы все, и родители, и специалисты по речи, задумывались над тем, как и почему возникают те или иные нарушения речи в разных ее проявлениях у детей. Рост числа детей с речевыми отклонениями неустанно р...