Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника».
консультация на тему

Воробьева Ксения Михайловна

Консультация для родителей

«Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника».

Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа. Фольклорные произведения называют народными – они отражают художественные вкусы. Фольклор-основа основ воспитания детей, где собраны все естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных способностей, эстетических и нравственных идеалов.

Детский фольклор даёт возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить его к народной поэзии.

Что же относится к детскому фольклору?

Колыбельные песни.

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребёнком.

Потешки – игры взрослого с ребёнком (с его пальчиками, ручками) .

Заклички – обращение к явлениям природы.

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки – весёлые, шутливые стишки.

Прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необыкновенностью веселят детей.

Сказки, загадки, пословицы и поговорки и т. д.

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Потешки - малый жанр устного народного творчества.

В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

- воспитание звуковой культуры речи

потекши всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка.

- обогащение словаря

- формирование грамматического строя речи

- развитие монологической и диалогической речи

- развитие мелкой моторики.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Когда и как использовать потешки?

• во время одевания ребенка на прогулку;

• во время купания;

• помогают проснуться с хорошим настроением;

• если ребенок шалит или капризничает;

• во время игры с ним;

• для обучения малыша в игровой форме и пр.

Подводя итоги, можно сказать, что большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру, всесторонне развивают ребенка.

Литература:

1. Немов Р. С. Развитие речи у детей раннего возраста// Психология/ Р. С. Немов. В 3 т. Т. 1. М. : издат. центр «Владос», 2013. 688 с.

2. Финашина Т. А. Развитие речи у детей раннего возраста, воспитывающихся в разных условиях: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Калуга, 2000. 24 с.

3. Ишмаева О. Фольклор в развитии речевых способностей ребенка// Учитель. 2012. № 2. С. 23-26.

4. Барская Н., Крюкова С. Элементы фольклора на занятиях в детском саду// Дошкольное воспитание. 1994. № 12. С. 25-28.

5 Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор // Дошкольная педагогика, №8, 2008.

6. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М. : Наука, 1960. 240 с.

7 Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор // Дошкольная педагогика, №8, 2008.

8. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. - М. : Просвещение, 1987.

9. Электронный ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста"

 Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или менее определенными представлениями о том, что их о...

Консультация "Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста"

quot;Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»

Консультация для родителей«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»С древних времен русскому народу на помощь в общении с детьми раннего возраста приходитф...

Консультация для родителей. «Влияние потешки на процесс формирования речи младшего дошкольника

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улав...

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи у дошкольников»

Истоки способностей и дарований детей  находятся на кончиках пальцев  В. А. СухомлинскийМелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по...

Консультация для родителей Влияние сенсорного развития на формирование речи детей

Мы все, и родители, и специалисты по речи, задумывались над тем, как и почему возникают те или иные нарушения речи в разных ее проявлениях у детей. Рост числа детей с речевыми отклонениями неустанно р...