Консультация "Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
"Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_vliyanie_poteshki_na_rech.razv_.docx | 85.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста»
Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость.
Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа.
Фольклорные произведения называют народными – они отражают художественные вкусы.
Фольклор-основа основ воспитания детей, где собраны все естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных способностей, эстетических и нравственных идеалов.
Детский фольклор даёт возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить его к народной поэзии.
Что же относится к детскому фольклору?
- Колыбельные песни.
- Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребёнком.
- Потешки – игры взрослого с ребёнком (с его пальчиками, ручками) .
- Заклички – обращение к явлениям природы.
- Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
- Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
- Дразнилки – весёлые, шутливые стишки.
- Прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необыкновенностью веселят детей.
- Сказки, загадки, пословицы и поговорки и т. д.
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Потешки - малый жанр устного народного творчества.
В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:
- воспитание звуковой культуры речи
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка.
- обогащение словаря
- формирование грамматического строя речи
- развитие монологической и диалогической речи
- развитие мелкой моторики.
Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Когда и как использовать потешки?
• во время одевания ребенка на прогулку;
• во время купания;
• помогают проснуться с хорошим настроением;
• если ребенок шалит или капризничает;
• во время игры с ним;
• для обучения малыша в игровой форме и пр.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру, всесторонне развивают ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....
игровые методы и приемы в формировании речи детей младшего дошкольного возраста
Как мы можем помочь своему ребенку в развитии звуковой культуры речи......
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...
Проект "Потешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речевого общения.Существенную роль в процессе развития речи детей раннего и младшего возраста выполняет художе...
Консультация для родителей: «Как потешки влияют на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает зву...