Консультация "Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
"Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние потешки на процесс формирования речи детей младшего дошкольного возраста»
Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость.
Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа.
Фольклорные произведения называют народными – они отражают художественные вкусы.
Фольклор-основа основ воспитания детей, где собраны все естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных способностей, эстетических и нравственных идеалов.
Детский фольклор даёт возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить его к народной поэзии.
Что же относится к детскому фольклору?
- Колыбельные песни.
- Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребёнком.
- Потешки – игры взрослого с ребёнком (с его пальчиками, ручками) .
- Заклички – обращение к явлениям природы.
- Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
- Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
- Дразнилки – весёлые, шутливые стишки.
- Прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необыкновенностью веселят детей.
- Сказки, загадки, пословицы и поговорки и т. д.
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Потешки - малый жанр устного народного творчества.
В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:
- воспитание звуковой культуры речи
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка.
- обогащение словаря
- формирование грамматического строя речи
- развитие монологической и диалогической речи
- развитие мелкой моторики.
Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Когда и как использовать потешки?
• во время одевания ребенка на прогулку;
• во время купания;
• помогают проснуться с хорошим настроением;
• если ребенок шалит или капризничает;
• во время игры с ним;
• для обучения малыша в игровой форме и пр.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру, всесторонне развивают ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352607-1385476317.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-380225-1612621427.jpg)
игровые методы и приемы в формировании речи детей младшего дошкольного возраста
Как мы можем помочь своему ребенку в развитии звуковой культуры речи......
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-52093-1425892481.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-625967-1430745031.jpg)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-719885-1449234218.jpg)
«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Вопрос развития речи и мелкой моторики рук детей очень актуален. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167563-1569485297.jpg)
Проект "Потешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речевого общения.Существенную роль в процессе развития речи детей раннего и младшего возраста выполняет художе...