Причины социально-эмоционального неблагополучия детей в современном обществе.
консультация на тему

Аронова Елена Сергеевна

В современном обществе появилось очень много социально-эмоционально неблагополучных детей. Каковы причины социально-эмоционального неблагополучия детей и какие пути решения данной проблемы мы можем использовать - изложено в данном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_neblagopoluchie_detey.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

         Причины социально - эмоциональное  неблагополучие детей

                            на современном этапе:    

                          Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка.

1.Неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожнопессимистических личностных ожиданий.

 2. Индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира (впечатлительность, восприимчивость, ведущие к возникновению страхов) (Е. Гаспарова).

Причины детских страхов очень разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности. Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

                 Пути решения проблемы социально - эмоционального                                          неблагополучия детей:

  1. Одним из путей решения первой причины являются тесные, насыщенные эмоциональные контакты, при которых ребенок является объектом доброжелательного, но требовательного оценочного отношения как личность, что  формирует у него уверенно-оптимистические личностные ожидания. Для них характерно переживание возможного успеха, похвалы, одобрения со стороны близких взрослых.
  2. Чтобы не возник страх темноты и одиночества важно приучить ребенка  спать еще на первом году жизни в неосвещенной комнате. Страхи проявляются чаще всего перед сном. Поэтому время после ужина должно проходить в атмосфере уюта и покоя. Перед сном неуместны шумные игры, просмотр страшных фильмов и прослушивание страшных сказок. Лучше подходят истории о безобидных существах, добрых и забавных гномах, животных, но не богатые приключениями. Эмоциональный комфорт в семье, внимание к чувствам и переживаниям малыша, готовность прийти на помощь предупреждают детские страхи.
  3. Нельзя стыдить ребенка за переживаемый страх. Ведь страх и стыд взаимосвязаны. Под влиянием насмешек малыш начинает скрывать страх, который не только не исчезает, но в таком случае даже усиливается. Ребенок становится пассивным, склонным к переживанию депрессии.
  4. Необходимо давать правильные ответы на детские вопросы. Важно обогащать знания детей о предметах и явлениях. Не следует оставлять ребенка одного в незнакомой, в сложной обстановке. Следует поучаствовать в пугающей деятельности, например, вместе войти в темную комнату.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЕАПРВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Дидактические игры по речевому и социально- эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по речевому и социально- эмоциональному развитию  для детей старшего дошкольного возраста....

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания и обучения детей. В настоящее время, сказка может с...

Проблемы физического и психического здоровья детей в современном обществе

Проблемы физического и психического здоровья детей в современном обществе...