Причины социально-эмоционального неблагополучия детей в современном обществе.
консультация на тему
В современном обществе появилось очень много социально-эмоционально неблагополучных детей. Каковы причины социально-эмоционального неблагополучия детей и какие пути решения данной проблемы мы можем использовать - изложено в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_neblagopoluchie_detey.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины социально - эмоциональное неблагополучие детей
на современном этапе:
Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка.
1.Неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожнопессимистических личностных ожиданий.
2. Индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира (впечатлительность, восприимчивость, ведущие к возникновению страхов) (Е. Гаспарова).
Причины детских страхов очень разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности. Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.
Пути решения проблемы социально - эмоционального неблагополучия детей:
- Одним из путей решения первой причины являются тесные, насыщенные эмоциональные контакты, при которых ребенок является объектом доброжелательного, но требовательного оценочного отношения как личность, что формирует у него уверенно-оптимистические личностные ожидания. Для них характерно переживание возможного успеха, похвалы, одобрения со стороны близких взрослых.
- Чтобы не возник страх темноты и одиночества важно приучить ребенка спать еще на первом году жизни в неосвещенной комнате. Страхи проявляются чаще всего перед сном. Поэтому время после ужина должно проходить в атмосфере уюта и покоя. Перед сном неуместны шумные игры, просмотр страшных фильмов и прослушивание страшных сказок. Лучше подходят истории о безобидных существах, добрых и забавных гномах, животных, но не богатые приключениями. Эмоциональный комфорт в семье, внимание к чувствам и переживаниям малыша, готовность прийти на помощь предупреждают детские страхи.
- Нельзя стыдить ребенка за переживаемый страх. Ведь страх и стыд взаимосвязаны. Под влиянием насмешек малыш начинает скрывать страх, который не только не исчезает, но в таком случае даже усиливается. Ребенок становится пассивным, склонным к переживанию депрессии.
- Необходимо давать правильные ответы на детские вопросы. Важно обогащать знания детей о предметах и явлениях. Не следует оставлять ребенка одного в незнакомой, в сложной обстановке. Следует поучаствовать в пугающей деятельности, например, вместе войти в темную комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЕАПРВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"Использование элементов сказкотерапии как средства развития социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста."
Статья для педагогов (консультация)....
Дидактические игры по речевому и социально- эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по речевому и социально- эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Доклад на педагогические чтения...
Правильная речь ребенка как основа успешной социализации и адаптации детей в современном обществе
Районный семинар для воспитателей ДОУ...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания и обучения детей. В настоящее время, сказка может с...
Проблемы физического и психического здоровья детей в современном обществе
Проблемы физического и психического здоровья детей в современном обществе...