ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания и обучения детей. В настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания.
Восприятие сказки, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, его воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formirovanie_sotsialno-emotsionalnoy_sfery_u_detey.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка . Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения, развивают его эмоциональную сферу.
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития познавательной и эмоциональной сферы, творческих способностей, расширения сознания, взаимодействия с окружающим миром.
Введение . Как «проиграть» жизненную ситуацию без вреда для собственной жизни? Конечно, с помощью сказки.Именно сказку нужно поставить в ряд самых эффективных способов воспитательно -образовательной работы с детьми
Актуальность опыта работы Актуальность данной работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания и обучения детей. В настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания. Восприятие сказки, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, его воображение .
Ц ель : формирование благополучной социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, посредством сказкотерапии Задачи : • разработать содержание различных форм организации работы с детьми с использованием с казкотерапии ; • применять в работе с детьми приёмы, используемые в с казкотерапии ; • изготовить атрибуты для использования в с казкотерапии ; • развивать коммуникативные навыки; • развивать воображение, мышление; • воспитывать чувство доброты.
Направления в работе по сказкотерапии • Познавательное развитие; • Социальное развитие; • Физическое развитие; • Развитие творческого воображения.
Классификация сказок с точки зрения сказкотерапии : • Художественные (народные и авторские сказки); • Психотерапевтические сказки. • Дидактические сказки. • Медитативные сказки.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ – это сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории.
Все сказки заканчиваются хорошо! Гуси – лебеди улетели от злой б абы Яги…
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ помогают мягко проводить коррекцию поведения ребёнка. Они помогают в решении конкретной проблемы. Существует классификация сказок с точки зрения проблем,на решение которых они направлены. для боязливых детей; для гиперактивных детей ; сказки для детей, у которых есть проблемы в семье ( рождение второго ребенка и ревность к нему первого , развод родителей и другие).
Маленький гадкий утёнок …. в друг… превратился в прекрасного белого лебедя….
Мы больше не боимся докторов…
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ Создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (буквы, цифры, звуки, арифметические действия) одушевляются, создается сказочный образ мира.
Медитативные сказки успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими , внушают уверенность в себе.
Принцип построения текста сказки прост: "Мы с вами переносимся в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце - на Волшебную Поляну.
В своей работе я руководствуюсь всеми видами сказок. Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: • Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип открытости). • Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему «зашифрованную» в образном ряде сказки. • Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.
В работе со сказкой я использую следующие формы организации : • Игровые занятия; • Комплексные занятия; • Интегрированные занятия; • Тематические недели .
Формы работы Формы работы со сказкой разнообразны. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме . Можно выделить несколько методов сказкотерапии рассказывание сказки, рисование сказки, сочинение сказки, изготовление кукол, постановка сказки.
Методы и приемы работы со сказкой: • Элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами.
• Элементы театрализации.
• Творческие задания
• Моделирование сказочных сюжетов по мнемотаблицам .
Результатом моей работы со сказкой является: • Установление психологического комфорта в коллективе детей. • Формирование у детей познавательного интереса. • Развитие связной монологической, диалогической речи. • Использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности. • Овладение умением моделировать сказки . • Развитие творческого воображения, мышления. • Формирование позиции бережного отношения к окружающему миру. • Овладение навыками взаимоотношения с миром.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чех Е В., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2011 г. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии . – СПб.: «Златоуст», 1998. -352 с. Киселёва М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – Речь, 2007. – 336 с. Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010. Сертакова Н.М.Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2012 г.
Особенность этой методики заключается в том…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЕАПРВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
"Использование элементов сказкотерапии как средства развития социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста."
Статья для педагогов (консультация)....
Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Доклад на педагогические чтения...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время, в век технического и научного прогресса, лучшими друзьями ребенка являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия – это просмотр мультфильмов и виртуа...
Психолого-педагогические проблемы социально-эмоционального и нравственного развития детей дошкольного возраста
Развитие социальной компетентности и нравственного воспитания - ваный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной изни и общественных отношений....