Лэпбук "Дикие животные"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При анализе работы с дошкольниками были выявлены следующие проблемы при создании лэпбука . Недостаточный запас знаний по тематикам Лэпбуков . Необходимость пополнения наглядного материала и методического сопровождения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных Южного Урала, о том, как они готовятся к зиме.
Цель проекта Синтезировать полученные знания детей о диких животных Южного Урала, развивать речевые навыки и творческие способности. Формировать представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. Способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме, Повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала, с опорой на наглядность. Приобщать детей и родителей к совместному творчеству, что способствует более качественному усвоению материала.
Вид проекта: краткосрочный информационно-творческий групповой
Деятельность педагога в проекте Постановка цели и задач проекта. Информировать родителей о проведении проекта. Привлечь родителей к участию в проекте. Составить план мероприятий по реализации проекта. Подобрать детскую, художественную литературу по данной теме. Беседы о диких животных (как на занятиях и в свободное от занятий время). Подобрать наглядно-иллюстративный материал: картинки, открытки, фотографии, альбомы. Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Деятельность детей в проекте «Дикие животные Дети с помощью родителей дома подбирали подходящий материал для будущего лэпбука . Они были активными участниками в оформлении проекта . На основе собранного материала и полученных знаний дети вместе с педагогами создавали страничку , за страничкой.
Деятельность родителей Родители подбирали наглядно- иллюстративный материал к лэпбуку . Активная деятельность родителей была вызвана на самостоятельное изготовление лэпбуков . Родителями самостоятельно был изучен дидактический материал и информационный материал к данному проекту.
Результат В ходе реализации проекта с целью устранения речевых нарушений у детей был подобран такой материал, который позволил решить поставленные задачи (иллюстративный, речевой, игровой материал). Процесс создания таких продуктов деятельности привлекли к сотрудничеству родителей, повысив тем самым эффективность коррекционной работы; позволили проявиться детской любознательности, активности, творчеству; расширили знания детей о животном многообразии родного края. Пополнение знаний и наглядного материала по тематике лэпбуков . Создание коллекции лэпбуков . Дети свободно оперируют полученными знаниями в связанной речи при составлении рассказов.
Ожидаемый результат Дети : Повышение познавательного интереса по данной теме. Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи. Воспитатели: Реализация проектной технологии. Формирование речевых навыков дошкольников. Реализация данного проекта сплотило его участников. Родители: Участие родителей в коррекционно-образовательном процессе. Повысилась заинтересованность, активность в совместной деятельности с детьми. Повышение педагогической компетентности в преодолении речевых проблем у детей.
Лэпбук Дикие животные включает. «Чей хвост» «Найди свою маму» «Кто что ест» «Кто впадает в спячку» «Чьи следы» «Лабиринты» «Разрезные картинки» «Узнай по описанию» «Загадки» «Раскраски»
Совместная работа родителей и детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...