Проект "Навстречу друг другу"
проект (подготовительная группа)
В этой статье, я расскрываю методы, формы работы над совместным детско-взрослым проектом, помогающим установить тесные связи между педегогами, детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Навстречу друг другу" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.
Феликс Адлер
Семья была, есть и остается самым сильным фактором для человека в любом возрасте. Роль семьи и общества несравнима по своей силе с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек осуществляет на протяжении всей своей жизни. Именно в семье формируются нормы поведения, закладываются основы нравственности человека, раскрывается внутренний мир, индивидуальные качества личности.
Педагоги детских садов постоянно совершенствуют содержание и формы работы с родителями, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить всестороннее развитие личности..
Гармоничное развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Согласно методическому письму Минобрнауки России от 31. 01.2001 № 90/30 « Об использовании в практической деятельности образовательных учреждении методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей» мы используем вариативные программы и технологии во взаимодействии с родителями. Одним из перспективных, на наш взгляд, методов взаимодействия с родителями являются детско - взрослые проекты, призванные объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними нити дружбы и сотрудничества.
Актуальность проекта
Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир и хорошие взаимоотношения в семье- наиболее живительна почва для развития личности ребенка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности современного ребенка. Эффективность возрастает, если оно дополняет системой дошкольных учреждений, при условии сотрудничества и взаимодействия.
Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее взаимопонимание педагога и родителей, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях. Эмоциональное переживание в период общения, как момент сопереживания внутреннему миру другого и открытия самого себя через общение- вот путь к которому мы пришли в работе с родителями.
Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта «Навстречу друг другу»
В основе проекта представлены концептуальные идеи:
- обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками;
- целостное развитие ребенка, то есть единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах и индивидуализации.
Концептуальные идеи направлены на создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, потребностей детей в активности, участия в значимых для них видах деятельности; на создание эмоционально благополучной обстановки и поиск средств максимального развития личности, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития».
Проблема
Современная семья переживает кризисные явления экономического, демографического и социального- психологического плана. Изменение и деформации, которые произошли в семье за последние десятилетия, не способствуют ее прочности, неблагоприятно сказываются на семейные отношения и воспитании детей. А именно:
- негативные качества личности и их проявления в поведении детей, которые возникают при дефиците любви, когда дети обделены и не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности;
- сложность детско-родительских отношений, поскольку в них наметились тенденция пренебрежения родительскими обязанностями и проявления жестокости;
- безответственное отношение родителей к выполнению своих воспитательных функций, объединение и формализация контактов с ребенком, исчезновение совместных форм деятельности;
- присутствие у молодого поколения особого опыта, пристрастий, привычек, своих нравственных принципов и ценностей.
Таким образом, отодвигаются на второй план освоения наиболее ценностных элементов отечественного и всемирного фонда культуры, что ведет к духовному обеднению мира личности и воспитания детей.
Эти проблемы неблагоприятно сказываются на психологическом климате семьи, на воспитательной позиции родителей.
Новизна технологии заключается в создании условий благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организация их совместной творческой деятельности в детско- родительском проекте «Навстречу друг другу».
Гипотеза: если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, сформировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Цель проекта: укрепление института семьи, возрождения семейных традиций, воспитание полноценной личности ребенка. Как носителя общественного сознания.
Задачи:
- создать положительную эмоциональную среду, общение между детьми, родителями, педагогами;
-активизировать и обогащать педагогические знания, умения родителей;
-повышать психолого - педагогическую культуру родителей;
-развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
-обобщать опыт семейного воспитания;
-предоставлять возможность родителям и детям проявлять свои способности и таланты в мероприятиях;
-способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в воспитании подрастающего поколения;
-формировать социально-приемлемые нормы общения взрослых и детей.
Тип проекта: социальный, творческий, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, их родители, коллектив ДОУ.
Направление деятельности: просветительское, практически-действенное.
Этапы реализации проекта
Организационный
-Замысел.
-Разработка идеи.
-Планирование.
-Подбор инструментария.
Практический
-индивидуальные задания и самостоятельная работа детей и родителей вне ДОУ;
-непосредственно образовательная деятельность с вовлечением родителей;
-образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов;
-самостоятельная деятельность детей.
Заключительный
-Итоговое занятие « Радуга мечты»;
-Результативность проекта.
Результативность проекта:
-повысился интерес к своей семье как у детей, так и у родителей;
-улучшились взаимоотношения родителей и детей;
-изменились родительские позиции, установки, семейные ценности;
-повысилась активность родителей: участвуют в праздниках и развлечениях, проводят занятия и экскурсии, делятся опытом семейного воспитания;
-открылась творческая мастерская для детей. Не посещающих ДОУ;
-организован клуб «Мы и наши дети»;
-произошла более успешная адаптация детей перед поступлением в школу.
Работа над проектом способствовала:
-созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами;
-активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;
-повышению психолого- педагогической и правовой культуры родителей;
-развитию креативных способностей участников проекта в совместных видах деятельности;
-обобщению опыта семейного воспитания.
Работая над этим проектом, я поняла, что только совместными силами , можно достигнуть невозможного, построить крепкий и надежный мост между детьми и родителями, помочь глубже заглянуть в душу ребенка его внутренний мир, его радости и переживания, страхи и мечты. Только нам взрослым это под силу, но нужно помнить одно делать это нужно очень грамотно и предельно осторожно. Ведь дети- это ранимые существа, очень чувствительны и пугливы, искренние и доверчивы во всем. И нам взрослым поручается самое ответственное и сложное. Думаю что мы справимся и с этой проблемой.
Матвеева Елена Петровна МБДОУ ЦРР-Д.С « Улыбка» п. Заиграево Республика Бурятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Консультация для родителей на тему: "Понимаем ли мы друг друга"
Цель: показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей, являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка....
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....