Проект "Навстречу друг другу"
проект (подготовительная группа)

В этой статье, я расскрываю методы, формы работы над совместным детско-взрослым проектом, помогающим установить тесные связи между педегогами, детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Навстречу друг другу"42 КБ

Предварительный просмотр:

Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

                                                                                                            Феликс Адлер

Семья была, есть и остается самым сильным фактором для человека в любом возрасте. Роль семьи и общества несравнима по своей силе с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек осуществляет на протяжении всей своей жизни. Именно в семье формируются нормы поведения, закладываются основы нравственности человека, раскрывается внутренний мир, индивидуальные качества личности.

            Педагоги детских садов постоянно совершенствуют содержание и формы работы с родителями, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить всестороннее развитие личности..

            Гармоничное развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка.

            Согласно методическому письму Минобрнауки России от 31. 01.2001 № 90/30 « Об использовании в практической деятельности образовательных учреждении методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей» мы используем вариативные программы и технологии во взаимодействии с родителями. Одним  из перспективных, на наш взгляд, методов взаимодействия с родителями являются детско - взрослые проекты, призванные объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними нити дружбы и сотрудничества.

                                         Актуальность проекта

             Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир и хорошие взаимоотношения в семье- наиболее живительна почва для развития личности ребенка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности современного ребенка. Эффективность возрастает, если оно дополняет системой дошкольных учреждений, при условии сотрудничества и взаимодействия.

              Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее взаимопонимание педагога и родителей, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях. Эмоциональное переживание в период общения, как момент сопереживания внутреннему миру другого и открытия самого себя через общение- вот путь к  которому мы пришли в работе с родителями.

               Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта                                                                                                                                                                                                           «Навстречу друг другу»                                            

               В основе проекта представлены концептуальные идеи:

- обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками;

- целостное развитие ребенка, то есть единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах и индивидуализации.

                Концептуальные идеи направлены на создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, потребностей детей в активности, участия в значимых для них видах деятельности; на создание эмоционально благополучной обстановки и поиск средств максимального развития личности, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития».

               

                                                               Проблема

                 Современная семья переживает кризисные явления экономического, демографического и социального- психологического плана. Изменение и деформации, которые произошли в семье за последние десятилетия, не способствуют ее прочности, неблагоприятно сказываются на семейные отношения и воспитании детей. А именно:

- негативные качества личности и их проявления в поведении детей, которые возникают при дефиците любви, когда дети обделены и не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности;

- сложность детско-родительских отношений, поскольку в них наметились тенденция пренебрежения родительскими обязанностями и проявления жестокости;

- безответственное отношение родителей к выполнению своих воспитательных функций, объединение и формализация контактов с ребенком, исчезновение совместных форм деятельности;

- присутствие у молодого поколения особого опыта, пристрастий, привычек, своих нравственных принципов и ценностей.

                 Таким образом, отодвигаются на второй план освоения наиболее ценностных элементов отечественного и всемирного фонда культуры, что ведет к духовному обеднению мира личности и воспитания детей.

                 Эти проблемы неблагоприятно сказываются на психологическом климате семьи, на воспитательной позиции родителей.

                 Новизна технологии заключается в создании условий благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организация их совместной творческой деятельности в детско- родительском проекте «Навстречу друг другу».

                 Гипотеза: если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, сформировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

                 Цель проекта: укрепление института семьи, возрождения семейных традиций, воспитание полноценной личности ребенка. Как носителя общественного сознания.

                                                                Задачи:

- создать положительную эмоциональную среду, общение между детьми, родителями, педагогами;

-активизировать и обогащать педагогические знания, умения родителей;

-повышать психолого - педагогическую культуру родителей;

-развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;

-обобщать опыт семейного воспитания;

-предоставлять возможность родителям и детям проявлять свои способности и таланты в мероприятиях;

-способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в воспитании подрастающего поколения;

-формировать социально-приемлемые нормы общения взрослых и детей.

                  Тип проекта: социальный, творческий, долгосрочный, коллективный.

                  Участники проекта: воспитанники ДОУ, их родители, коллектив ДОУ.

                  Направление деятельности: просветительское, практически-действенное.

                                              Этапы реализации проекта

                                                 Организационный

-Замысел.

-Разработка идеи.

-Планирование.

-Подбор инструментария.

                                                   Практический

-индивидуальные задания и самостоятельная работа детей и родителей вне ДОУ;

-непосредственно образовательная деятельность с вовлечением родителей;

-образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов;

-самостоятельная деятельность детей.

                                                   Заключительный

-Итоговое занятие « Радуга мечты»;

-Результативность проекта.

                                         Результативность проекта:

-повысился интерес к своей семье как у детей, так и у родителей;

-улучшились взаимоотношения родителей и детей;

-изменились родительские позиции, установки, семейные ценности;

-повысилась активность родителей: участвуют в праздниках и развлечениях, проводят занятия и экскурсии, делятся опытом семейного воспитания;

-открылась творческая мастерская для детей. Не посещающих ДОУ;

-организован клуб «Мы и наши дети»;

-произошла более успешная адаптация детей перед поступлением в школу.

                               Работа над проектом способствовала:

-созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами;

-активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;

-повышению психолого- педагогической и правовой культуры родителей;

-развитию креативных способностей участников проекта в совместных видах деятельности;

-обобщению опыта семейного воспитания.

Работая над этим проектом, я поняла, что только совместными силами , можно достигнуть невозможного, построить крепкий и надежный мост между детьми и родителями, помочь глубже заглянуть в душу ребенка его внутренний мир, его радости и переживания, страхи и мечты. Только нам взрослым это под силу, но нужно помнить одно делать это нужно очень грамотно и предельно осторожно. Ведь дети- это ранимые существа, очень чувствительны и пугливы, искренние и доверчивы во всем. И нам взрослым поручается самое ответственное и сложное. Думаю что мы справимся и с этой проблемой.

Матвеева Елена Петровна МБДОУ ЦРР-Д.С « Улыбка» п. Заиграево Республика Бурятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Консультация для родителей на тему: "Понимаем ли мы друг друга"

Цель: показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей, являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка....

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...