Открытое занятие для родителей "Невидимка-воздух"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Родители посмотрели, как интересно проходят в группе занятия по познавательному развитию, как интересно детям заниматься экспериментированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan_dlya_roditeley.docx | 360.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей по познавательному развитию на тему «Невидимка воздух»
Средняя группа
Воспитатель Кириллова Е.Н.МБДОУ №2 «Улыбка» апрель 2018 г.
Задачи:
Образовательные:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами(невидимый, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-способствовать формированию у детей познавательного интереса;
-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательною деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;
- изготовление корабликов с парусами, вееров.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей)
-три тазика с водой, кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
-салфетки бумажные по количеству детей
-веера, вертушка
-апельсин
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час, но невидим он для нас
-Что это?
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно, это воздух! Для чего нужен воздух?
Дети – Чтоб дышать
Воспитатель- Сделаем глубокий вдох и выдох.Что мы сейчас сделали?
Дети- Вдохнули и выдохнули
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Я тоже его не вижу. но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!
Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь, вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если вовнутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?
Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А теперь давайте в насыпем в баночки пшено и также подуем в трубочку. Что происходит? Мы можем сказать, что воздух двигает предметы в воде? Ребята, а какие пузырьки еще можно пускать?
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.
Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)
Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?
Дети: мыло!
Воспитатель: Ребята, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?
Дети: Через нос
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем , как дышат наши носики.
Воспитатель -Когда воздух движется , получается ветер
Опыт 3. С салфеткой.
Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?
Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?
Игра « Кораблики»
Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?
Опыт 4. С веером.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть. Он может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 5. С апельсином и чесноком.
Воспитатель: Если не по нраву запах чеснока, откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут.
Воспитатель: Ребята. Скажите, что же интересного мы сегодня узнали на занятии?
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать ;
Что воздух легче воды ;
Что воздух есть внутри пустых предметов;
И даже внутри людей ;
Без воздуха ничто живое не может жить;
Что воздух не пахнет и может передавать запахи ;
Ветер – это движение воздуха ;
Воспитатель: А на следующем занятии я расскажу о том, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо И ещё о том, как можно на воздушных шарах путешествовать по воздуху
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...