Внутренняя мотивация.
статья (подготовительная группа) на тему

Внутренняя мотивация.

           Сегодня хочу рассказать Вам про то, что нас двигает вперед, зажигает и вдохновляет на действия. Это внутренняя мотивация, это то, что ни пряником, ни кнутом не взрастить.
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
          Существует внешняя (как раз они работает на кнуте и прянике) и внутренняя мотивация (наиболее ценная).
          Внутренняя мотивация - мотивация, движущей силой которой являются не внешние воздействия (стимулы, подкрепления), а нечто изнутри самого человека. Это мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
         Мотивация к достижениям, обучению и т.д. запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением, или достижение определенной цели вознаграждается выплеском гормонов счастья.
         Американский писатель Джек Керуак в своем романе «В дороге» написал: 
Мне интересны только те безумцы, которые бешено хотят жить, говорить, спастись, которые хотят иметь всё и сразу, никогда не зевают и не говорят банальностей, а только горят-горят-горят, распускаясь, как фейерверки в небе.
         Что это за люди? Кто эти сумасшедшие, живущие невероятной, не повседневной жизнью?
Внутри каждого из нас живет такой безумец. Всё, что ему нужно, чтобы бесконечно светиться, - это внутренняя мотивация и самостоятельно выстроенные привычки.

Как возникает внутренняя мотивация?
           Внутренняя мотивация базируется на трех компонентах: ощущение компетенции (я знаю, я могу), ощущение себя (и только себя) причиной своих действий и третий компонент – значимые отношения. Все жесткие внешние требования к человеку снижают внутреннюю мотивацию. Если удается противостоять требованиям – появляется удовлетворение, возникает чувство самостоятельности и ощущение себя причиной своих действий. Если же не получается выстоять – человек подчиняется чужим требованиям, а как результат страх перед будущим, неуверенность, невротизация и боязнь самостоятельно строить свою жизнь.
         Все три компонента являются базовыми потребностями. Удовлетворение которых стимулирует формирование стойкой внутренней мотивации.
          Возьмем, как пример, обучение в школе. Во многих семьях выполнение домашнего задания превращается в каторгу. Родителю приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. А ему не интересно: он смотрит в окно, срочно хочет есть, почесать ушко собаке и т.п. Родитель теряет терпение – и разгорается скандал. Ребенок не испытывает удовольствие от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых. И полностью теряет интерес и желание учится чему-либо. В таком состоянии сложно получить знания и уметь применять их на практике. Тут очень важно не просто вложить в голову ребенку готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.
Но! Первейшая задача родителя задать себе вопрос и честно ответит: что именно Вы хотите от вашего ребенка? Чтобы у него был приличный аттестат? Или чтобы он нашел свое призвание, был по-настоящему увлечен чем-то, мог самостоятельно искать информацию и упорно работать в интересной ему области? Причем, второй вариант не обязательно подразумевает выполнение первого.
           Внутренняя мотивация формируется у детей в тех семьях, где при появлении новой деятельности детей обучают как выполнять (ощущение компетенции), обсуждают результат деятельности, перспективы (ощущение себя как причиной своих действий) и относятся с теплотой, уважением и любовью. (третий компонент - значимые отношения).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutrennyaya_motivatsiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренняя мотивация.

           Сегодня хочу рассказать Вам про то, что нас двигает вперед, зажигает и вдохновляет на действия. Это внутренняя мотивация, это то, что ни пряником, ни кнутом не взрастить.
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
         Существует внешняя (как раз они работает на кнуте и прянике) и внутренняя мотивация (наиболее ценная).
         Внутренняя мотивация - мотивация, движущей силой которой являются не внешние воздействия (стимулы, подкрепления), а нечто изнутри самого человека. Это мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
        Мотивация к достижениям, обучению и т.д. запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением, или достижение определенной цели вознаграждается выплеском гормонов счастья.
        Американский писатель Джек Керуак в своем романе «В дороге» написал: 
Мне интересны только те безумцы, которые бешено хотят жить, говорить, спастись, которые хотят иметь всё и сразу, никогда не зевают и не говорят банальностей, а только горят-горят-горят, распускаясь, как фейерверки в небе.
        Что это за люди? Кто эти сумасшедшие, живущие невероятной, не повседневной жизнью?
Внутри каждого из нас живет такой безумец. Всё, что ему нужно, чтобы бесконечно светиться, - это внутренняя мотивация и самостоятельно выстроенные привычки.

Как возникает внутренняя мотивация?
          Внутренняя мотивация базируется на трех компонентах: ощущение компетенции (я знаю, я могу), ощущение себя (и только себя) причиной своих действий и третий компонент – значимые отношения. Все жесткие внешние требования к человеку снижают внутреннюю мотивацию. Если удается противостоять требованиям – появляется удовлетворение, возникает чувство самостоятельности и ощущение себя причиной своих действий. Если же не получается выстоять – человек подчиняется чужим требованиям, а как результат страх перед будущим, неуверенность, невротизация и боязнь самостоятельно строить свою жизнь.
        Все три компонента являются базовыми потребностями. Удовлетворение которых стимулирует формирование стойкой внутренней мотивации.
         Возьмем, как пример, обучение в школе. Во многих семьях выполнение домашнего задания превращается в каторгу. Родителю приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. А ему не интересно: он смотрит в окно, срочно хочет есть, почесать ушко собаке и т.п. Родитель теряет терпение – и разгорается скандал. Ребенок не испытывает удовольствие от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых. И полностью теряет интерес и желание учится чему-либо. В таком состоянии сложно получить знания и уметь применять их на практике. Тут очень важно не просто вложить в голову ребенку готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.
Но! Первейшая задача родителя задать себе вопрос и честно ответит: что именно Вы хотите от вашего ребенка? Чтобы у него был приличный аттестат? Или чтобы он нашел свое призвание, был по-настоящему увлечен чем-то, мог самостоятельно искать информацию и упорно работать в интересной ему области? Причем, второй вариант не обязательно подразумевает выполнение первого.
          Внутренняя мотивация формируется у детей в тех семьях, где при появлении новой деятельности детей обучают как выполнять (ощущение компетенции), обсуждают результат деятельности, перспективы (ощущение себя как причиной своих действий) и относятся с теплотой, уважением и любовью. (третий компонент - значимые отношения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические приемы стимулирования внутренней мотивации детей к выполнению коррекционно - развивающих упражнений"

Игры и игровые упражнения к логопедическим темам, которые позволяют заинтересовать детей к выполнению заданий....

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...

Как сохранить в ребенке внутреннюю мотивацию к обучению

10 советов для родителей и педагогов как сохранить в ребенке внутренее желание учится....

Практика наставничества. «Методическая платформа «Ступени мастерства», как условие для развития внутренней мотивации молодого педагога к эффективному способу овладения проектированием воспитательно-образовательного процесса»

Практика представляет опыт работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка» по организации наставничества профессиональной деятельности молодых педагог...

Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом?

Консультация «Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом?»Существует множество способов сделать сам учебный процесс поощрением для детей с РАС. Вот лишь несколько идей (наверняк...

Консультация «Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом?»

Консультация «Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом?»Существует множество способов сделать сам учебный процесс поощрением для детей с РАС. Вот лишь несколько идей (наверняк...