Методические рекомендации по организации ОД дома
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, аккуратно приклеивать; закрепить понятие о времени года «осень»; формировать представление о сезонных изменениях в природе; воспитывать интерес к явлениям природы (листопад).
Задачи:
- Воспитывать интерес к совместной аппликации, к познанию природы.
- Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома
(рекомендуется для родителей)
Тема: «Лес осенью» (рисование)
Составитель: воспитатель группы раннего возраста №3 Кулябина Г.Г.
Цель: учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, аккуратно приклеивать; закрепить понятие о времени года «осень»; формировать представление о сезонных изменениях в природе; воспитывать интерес к явлениям природы (листопад).
Задачи:
- Воспитывать интерес к совместной аппликации, к познанию природы.
- Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук.
Содержательные компоненты ОО: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: листочки, разные по форме, цвету, величине; клей-карандаш; панно «Дерево».
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихотворений на осеннюю тему:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Дидактические игры «С какого дерева листок», «Одинаковые - разные»
Ход занятия:
Мама: (предлагает отгадать загадку):
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если в небе тучки, если дождик льется,
Это время года как тогда зовётся?
Ребёнок: Осень
Мама: Правильно, осень.
Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с тобой видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответ ребёнка). Да, листья осенью и жёлтые, и красные, коричневые и даже оранжевые.
Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой
Мама: Подул осенний ветерок на листья…
(Ребёнок держит перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч)
Мама:
И полетели осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы летаем (ребёнок бежит по кругу),
Мы кружимся (кружатся вместе с мамой),
И на землю, на цветы
Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются на корточки и медленно кладут листья на пол)
А ты бы хотел (а), чтобы красота осени была с нами подольше? (ответ ребёнка)
Тогда давай мы с тобой сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой.
Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево.
А сейчас возьми листочек, аккуратно намажь его клеем в серединке, как я, и приклей его на любую веточку нашего дерева. Ты можешь приклеить столько листочков сколько захочешь. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
По окончании работы ребёнок любуется получившейся картиной и выбирает место в комнате, где можно будет её повесить.
Не забываем похвалить ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ
Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин...
Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы. Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.
В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...
Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»
Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...