Методические рекомендации по организации ОД дома
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Цель: учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, аккуратно приклеивать; закрепить понятие о времени года «осень»; формировать представление о сезонных изменениях в природе; воспитывать интерес к явлениям природы (листопад).

Задачи:

  • Воспитывать интерес к совместной аппликации, к познанию природы.
  • Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома

(рекомендуется для родителей)

Тема: «Лес осенью» (рисование)

Составитель: воспитатель группы раннего возраста №3 Кулябина Г.Г.

Цель: учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, аккуратно приклеивать; закрепить понятие о времени года «осень»; формировать представление о сезонных изменениях в природе; воспитывать интерес к явлениям природы (листопад). 

Задачи:

  • Воспитывать интерес к совместной аппликации, к познанию природы.
  • Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук.

Содержательные компоненты ОО: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная.

Оборудование и материалы: листочки, разные по форме, цвету, величине; клей-карандаш; панно «Дерево».

Предварительная работа

Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихотворений на осеннюю тему:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Дидактические игры «С какого дерева листок», «Одинаковые - разные»

Ход занятия:

Мама: (предлагает отгадать загадку):

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если в небе тучки, если дождик льется,

Это время года как тогда зовётся?

Ребёнок: Осень

Мама: Правильно, осень.

 Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с тобой видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответ ребёнка). Да, листья осенью и жёлтые, и красные, коричневые и даже оранжевые.

Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой

Мама: Подул осенний ветерок на листья…

(Ребёнок держит перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч)

Мама:

И полетели осенние листочки.

Мы осенние листочки,

Мы летаем (ребёнок бежит по кругу),

Мы кружимся (кружатся вместе с мамой),

И на землю, на цветы

Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются на корточки и медленно кладут листья на пол)

 А ты бы хотел (а), чтобы красота осени была с нами подольше? (ответ ребёнка)

 Тогда давай мы с тобой сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой.

 Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево.

 А сейчас возьми листочек, аккуратно намажь его клеем в серединке, как я, и приклей его на любую веточку нашего дерева. Ты можешь приклеить столько листочков сколько захочешь. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

По окончании работы ребёнок любуется получившейся картиной и выбирает место в комнате, где можно будет её повесить.

Не забываем похвалить ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ

Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"

Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы.  Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.

В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...