Информация на стенд "Формирование слоговой структуры слова"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Информация для родительского уголка по формированию слоговой структуры слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_slogovoy_struktury_na_stend.docx | 516.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование слоговой структуры слова
Слоговая структура слова – порядок расположения и количество слогов в словах. Слоговая структура слова относится к фонематическим представлениям, это ритмическая конструкция слов родного языка. Ребенок в процессе взросления постепенно учится чувствовать ритм слов на интуитивном уровне. Дети с речевым недоразвитием с трудом усваивают слоговую структуру слов, им необходимо специальное коррекционно-педагогическое обучение.
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. Работа строится в 2 этапа:
1) подготовка ребенка к усвоению ритмической структуры слов;
2) непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов
Для того, чтобы такая работа была интересна для детей, необходимо преподносить материал в игровой форме. С этой целью были разработаны специальные игры на формирование слоговой структуры слова.
Упражнения на уровне звука:
- Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике («сколько раз я хлопну в ладоши»);
- Узнать какой звук был произнесен. Узнавание по беззвучной артикуляции, произнесение с голосом.
Упражнения на уровне слога:
- Произнести цепочку слогов с одновременным нанизыванием колец на пирамидку (построением башенки из кубиков);
- Сосчитать количество произнесенных слогов;
- «Пальчики здороваются» - произнесение цепочки слогов с прикосновением на каждый слог пальцев руки с большим пальцем;
- Запомнить и повторить цепочку слов.
Упражнения на уровне слова:
«Игра с мячом»
Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слов.
Материал: мяч.
Ход игры: ребенок отбивает мячом ритм заданного слова.
Игра «Сосчитай, не ошибись»
Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
Материал: пирамидка, кубики, камешки.
Ход игры: ребенок произносит заданные слова и выкладывает камешки (кольца пирамидки, кубики). Сравнить слова: где камешков больше, то и слово длиннее.
Игра «Конец слова за тобой»
Цель: упражнять синтезировать слова из слогов.
Материал: мяч.
Ход игры: начинаем слово и бросаем мяч ребенку, он добавляет одинаковый слог ША: ка…, ва…, Да…, Ма…, Ми…
Игра «Слоговые кубики»
Цель: упражнять в синтезе двухсложных слов.
Материал: кубики с картинками и буквами.
Ход игры:ребенок собирает слова из двух частей.
Игра «Цепочка слов»
Цель: закреплять умение анализировать и синтезировать слова.
Материал: карточки с разделенными на части картинками и словами.
Ход игры: ребенок выкладывает цепочку из слов/картинок по типу домино.
Игра «Поезд»
Цель: учить подбирать слова с заданной слоговой схемой.
Материал: поезд с вагончиками, набор предметных картинок, схемы слоговой структуры слов.
Ход игры: ребенку предлагается помочь «рассадить пассажиров» в вагоны в соответствии с количеством слогов.
Игра «Пирамида»
Цель: закреплять умение анализировать слоговой состав слова.
Материал: набор предметных картинок.
Ход игры: ребенок должен расположить картинки в заданной последовательности: одно вверху – с односложным словом, два в середине – с двухсожными словами, три внизу – с трехсложными словами.
Упражнение «Собери слово»
Цель: учить синтезировать двух - трехсложные слова.
Материал: карточки со слогами.
Ход упражнения: ребенок выкладывает слова из слогов.
Упражнение «Подбери слово»
Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов
Материал: предметные картинки, карточки со схемами слоговой структуры, карточки со словами.
Ход упражнения: ребенок подбирает схемы к картинкам (либо подобрать картинки к схемам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.
Данная презентация создана для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...
Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...