Консультация для родителей по ФЭМП "Поход в торгово-развлекательный центр"
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №18 с углублённым изучением математики Василеостровского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети ОНР), по ФЭМП с интеграцией речевого развития, ОБЖ, физического развития.
Тема: «Поход в Торгово - Развлекательный Центр».
Воспитатель - Оржевская Галина Николаевна.
Цели: Создать условия для формирования у детей ориентации на плоскости. Упражнять в сложении и вычитании чисел. Познакомить детей с условными обозначениями, разработанных для планов эвакуации, знаками безопасности. Развивать пространственные представления, логическое мышление. Способствовать развитию диалогической речи, мелкой моторики, графических навыков, эмоционально – волевых качеств.
Ввести в активный словарь детей существительные: – Супермаркет, Гипермаркет, Торгово – Развлекательный Центр, план-схема, секция, обозначения, эвакуация. Прилагательные: – крупный, левосторонний, правосторонний, направляющая, запасной, эвакуационный. Глаголы: - отсчитать, определить, догадаться, продвигаться. Способствовать умению детей работать коллективно.
Предварительная работа: Рассматривание изображений Супермаркетов, Гипермаркетов, Торгово – Развлекательных Центров, эвакуационных планов и их обозначений в детском саду.
Демонстрационный материал: лабиринт, план схема Торгово – Развлекательного Центра, эвакуационные знаки, компьютерная игра, картинки с куклами на развитие логического мышления.
Раздаточный материал: планы схемы с заданиями; примерами на сложение и вычитание, простые карандаши; счётные палочки, методическое пособие «Учимся считать».
Ход НОД:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся за покупками для вас и ваших родителей, сходим в кафе и развлечёмся. Вы согласны?
Ответ детей: - Согласны!
Воспитатель: - А куда мы с вами можем отправиться? Какие места вы можете предложить.
Ответ детей: - Супермаркет, Гипермаркет, Торгово – Развлекательный Центр.
Воспитатель: - Супермаркет это английское слово и состоит оно из двух слов-сверх (очень крупный) и рынок. Подходит он для наших планов?
Ответ детей: - Не подходит. Тогда давайте пойдём в Гипермаркет.
Воспитатель: - Супермаркет, Гипермаркет они похожи, только Гипермаркет в 10 раз больше.
Ответ детей: - Он нам не подходит. Тогда давайте пойдём в Торгово – Развлекательный Центр.
Воспитатель: - Хорошо. Тогда в путь.
Воспитатель с детьми маршируют со словами: - Подошли мы к магазину,
Посмотрели на витрину.
Игры там разложины
На полках, как положино.
Раз, два, три, четыре, пять
Игрушки будем покупать.
(Речь с движением).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - И вот мы вошли в Торгово – Развлекательный Центр. Чтобы определить секции с товарами, которые нам нужны и места, которые мы хотим посетить – надо ознакомиться с планом - схемой. При входе в любом помещение, куда приходят много людей, есть план этого помещения или информационные щиты, чтобы люди могли найти то, что им нужно. У вас на столах лежат планы – схемы, посмотрите, если на них информация или знак, которые укажут нам нужное направление.
Дети: - Стрелка показывает налево.
Воспитатель: - Ребята посмотрите то, что нам надо, находится в левом нижнем углу. Прочитайте, что там написано.
Дети читают: - Красный овал - 1ый этаж. Игровой центр - 2ой этаж Кафе - 3ий этаж. Игрушки – 3ий этаж; Головные уборы – 3ий этаж;
Воспитатель: - Ребята, кто вспомнит, что может обозначать красный овал?
Дети: - Красный овал обозначает звук «О».
Воспитатель: - Что может продаваться на 1ом этаже, название которого начинается на звук «О»
Дети: - Это может быть обувь.
Воспитатель:- Какая информация ещё есть на нашем щите?
Дети: - Ещё есть стрелка, которая показывает наверх, на 3ий этаж (воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Мы с вами пойдём по стрелке на 3ий этаж в кафе. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Ребята, прежде , чем пойти делать покупки давайте узнаем, что в кафе можно заказать. В кафе уже сидит семья, и они уже что-то заказали.
Воспитатель раздаёт элементы обучающих пазлов («Учимся считать»)
Воспитатель: - Ребята, кто готов нам рассказать, что заказали посетители. Что – то уже и съели? Давайте с вами составим задачи, в которых вы расскажете, кто что заказал и, на какой вопрос нам надо ответить. Дети выходят к доске и составляю задачи.
Воспитатель: - Молодцы все справились. А теперь пора делать покупки. В каком направлении мы пойдём дальше? Что нам укажет наш путь?
Дети: Мы пойдём по стрелке.
Воспитатель: - Куда нас приведёт стрелка?
Дети: Стрелке приведет нас в отдел игрушек.
Воспитатель: - Ребята здесь уже есть покупатели.
Вот мама с девочкой выбирают куклу. Девочка просит у мамы купить куклу 3 – ю справа, а мама предлагает ей купить 3-ю слева. Ребята, какую куклу просит купить девочка? Какую куклу предлагает купить ей мама?
Дети: - Это одна и та же кукла.
Воспитатель: - Давайте нашим девочкам тоже купим по кукле, а мальчикам машинки.
.Воспитатель: - Мы с вами узнали, что купили девочке и для вас мы сделали покупки, а мы с вами пойдём дальше. Что укажет нам путь?
Дети: - Дальше мы пойдём по стрелке.
Воспитатель: - Куда нас привила стрелка?
Дети: - Стрелка привела нас в секцию, где продают головные уборы.
Воспитатель: - В этой секции мамы делают покупки. Мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко» и тогда узнаем, что покупают женщины.
Воспитатель:
- В комнату вошёл мой папа.
Мама в шкаф убрала….
Дети: - Шляпу. Дети делает разминку (маршируют и встают на носки с поднятыми руками) :
Воспитатель: - Ребята, нас в нашей жизни окружают разные знаки. А какие знаки знаете, вы?
Дети: - Дорожные знаки. Знаки действия.
Воспитатель: - Всё правильно. Сейчас я вам покажу очень важные знаки. Вы их видели, они есть в каждом помещении, которое посещают много людей, они всегда помогут найти выход или запасной выход, если что нибудь произойдет (ремонт, дверь закрыта, лифт испортился). Это знаки безопасности. И называются они эвакуационные.
Воспитатель показывает и называет знаки безопасности (левосторонний выход, правосторонний выход, направляющая стрелка, направление по лестнице вниз, направление по лестнице вверх, открывается движением от себя, выход, запасной выход). Дети показывают направление движением рук или наклоном вниз по лестнице (этот знак воспитатель показывает последним).
Дети: - Стрелка показывает спуск на 2-ой этаж, в игровой центр.
Воспитатель: - Давайте спустимся и поиграем. В игровом центре мы с вами поиграем в игру «Забрось мяч» («Вычислительная машина» - это блок - схема, где стрелками задана последовательность действий.).
Правила игры: Ребёнок предлагает любую цифру в первый пустой круг, остальные, выполняя роль машины, должны проделать вычисления. После игры подводят итоги – кто больше забросил мячей (самое большое число)
Воспитатель: - Мы с вами поиграли и пора идти дальше. В каком направление мы пойдем.
Дети: - Нам надо идти по стрелке на 1ый этаж.
Воспитатель: - Мы пришли туда, где продаётся обувь. Здесь мы сделаем покупки папам. Послушайте загадку – Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
Если вы отгадали загадку, то обведите ответ.
Дети обводят ответ( тапки).
Воспитатель: - И какая у вас получилась отгадка.
Дети: - Папе купили тапки.
Воспитатель: - Ребята, кто помнит, какие покупки мы сделали? Какие знаки нам помогут выйти из помещения , если что нибудь может помешать выйти обычным путём?
Дети : - Мы купили игрушки, тапки, шляпу, игру. Нам помогут знаки безопасности Воспитатель:- Правильно. Молодцы. Все покупки сделаны пора нам возвращаться в группу. Что нам подскажет, где находится выход?
Дети : Нам подскажет стрелка.
Воспитатель:- Всё правильно. Тогда пойдёмте.
Дети : - Раз, два, три, четыре, пять – в группу мы пришли опять.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Центр творчества в домашних условиях"
Всем вам известно, что изобразительная деятельность, вызывает большой интерес у детей и имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания ребенка. Если ребенок много рис...
Проект. Сюжетно-ролевая игра «Торгово-развлекательный центр».
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ...
Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...
Проект Торгово-развлекательный центр "Радость"
Проектная книга....
Опыт работы по реализации проекта «Торгово-развлекательный центр «Радость»
Развитие средств успешной социализации детей в коллективе....
Проект "Что такое торгово-развлекательный центр?"
В материале дан информационно-аналитический материал раскрывающий работу по ознакомлению детей с профессиями, проект "Что такое торгово-развлекательный центр", презентация по проекту, фото-ф...
Проект "Торгово-развлекательный центр"
Проект "Торгово-развлекательный центр" В ходе данного проекта знакомятся с профессиями....