Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н
консультация по логопедии (старшая группа)
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Формирование всех психических процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие) происходит неразрывно. Нельзя делать акцент на одном процессе и не развивать другой. В таком случае, происходит несогласованная работа мозговых процессов.
У детей с различными речевыми нарушениями отмечается недостаточная сформированность всех психических процессов. Остановимся сегодня на внимании ребенка.
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
От родителей в первую очередь и от педагогов, работающих с ребенком, - во вторую зависит, какие знания и умения понесет он с собой в новую социальную среду.
Сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Именно в этом возрасте формируется произвольное внимание, которое во многом обусловливает развитие всех остальных психических функций и, как следствие, успешное обучение в школе.
Не развитое в полной мере внимание может привести к нарушениям навыков счета, письма и чтения. Не внимательный ребенок плохо справляется или не справляется вовсе с заданиями, с трудом поддерживает внимание в игре, не слушает то, что ему говорят взрослые, часто теряет вещи и легко отвлекается.
Как известно, внимание бывает двух видов: произвольным и непроизвольным.
Непроизвольное внимание привлекает данного человека в первую очередь интересом к объекту внимания. Однако для успешного обучения в школе ребенку гораздо важнее уметь использовать произвольное внимание, объект которого сам по себе не представляет интереса, но требует концентрации внимания. В этом случае проявляется «косвенный» интерес. Ведь в школьном обучении очень важно быть внимательным на всех предметных уроках, а не только на любимых.
В тоже время нельзя забывать о том, что в процессе работы, косвенный интерес может перерасти в настоящий и вызвать непроизвольное внимание. Последнее, в свою очередь, снова может смениться произвольным вниманием. Очевидно, что, для того чтобы менее любимые занятия не стали для ребенка неприятными и отнимающими много сил, необходимо чередование произвольного и непроизвольного внимания. Поэтому взрослому следует опираться на ведущую деятельность дошкольников – игру (вызывающую у детей настоящий интерес), которую он должен направлять и мотивировать (что внесет в игру элементы, представляющие косвенный интерес). Чередуя, таким образом произвольное внимание с непроизвольным, взрослые развивают у детей и то и другое.
Перед тем, как планировать работу по развитию детского внимания в игровой и самостоятельной деятельности дошкольников, нужно помнить, что основной вид деятельности у детей - игра.
Игры на развитие внимания
- «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания и памяти.
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.
Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать, что изменилось.
- «Чего не стало?»
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.
Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка.
- «Таинственные шумы»
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.)
Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.
- «Найди дорожку»
Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.
Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.
Инструкция: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».
Внимание – уникальное свойство психики человека. Его «качество» необходимо не только для успехов в учебе, но и в любом другом деле. Поэтому не жалейте времени на игры с ребенком. Даже 10-15 посвященных играм минут в день могут стать залогом устойчивого внимания. Главное, заниматься регулярно и поощрять даже крошечные успехи.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Формирование всех психических процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие) происходит неразрывно. Нельзя делать акцент на одном процессе и не развивать другой. В таком случае, происходит несогласованная работа мозговых процессов.
У детей с различными речевыми нарушениями отмечается недостаточная сформированность всех психических процессов. Остановимся сегодня на внимании ребенка.
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
От родителей в первую очередь и от педагогов, работающих с ребенком, - во вторую зависит, какие знания и умения понесет он с собой в новую социальную среду.
Сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Именно в этом возрасте формируется произвольное внимание, которое во многом обусловливает развитие всех остальных психических функций и, как следствие, успешное обучение в школе.
Не развитое в полной мере внимание может привести к нарушениям навыков счета, письма и чтения. Не внимательный ребенок плохо справляется или не справляется вовсе с заданиями, с трудом поддерживает внимание в игре, не слушает то, что ему говорят взрослые, часто теряет вещи и легко отвлекается.
Как известно, внимание бывает двух видов: произвольным и непроизвольным.
Непроизвольное внимание привлекает данного человека в первую очередь интересом к объекту внимания. Однако для успешного обучения в школе ребенку гораздо важнее уметь использовать произвольное внимание, объект которого сам по себе не представляет интереса, но требует концентрации внимания. В этом случае проявляется «косвенный» интерес. Ведь в школьном обучении очень важно быть внимательным на всех предметных уроках, а не только на любимых.
В тоже время нельзя забывать о том, что в процессе работы, косвенный интерес может перерасти в настоящий и вызвать непроизвольное внимание. Последнее, в свою очередь, снова может смениться произвольным вниманием. Очевидно, что, для того чтобы менее любимые занятия не стали для ребенка неприятными и отнимающими много сил, необходимо чередование произвольного и непроизвольного внимания. Поэтому взрослому следует опираться на ведущую деятельность дошкольников – игру (вызывающую у детей настоящий интерес), которую он должен направлять и мотивировать (что внесет в игру элементы, представляющие косвенный интерес). Чередуя, таким образом произвольное внимание с непроизвольным, взрослые развивают у детей и то и другое.
Перед тем, как планировать работу по развитию детского внимания в игровой и самостоятельной деятельности дошкольников, нужно помнить, что основной вид деятельности у детей - игра.
Игры на развитие внимания
- «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания и памяти.
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.
Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать, что изменилось.
- «Чего не стало?»
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.
Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка.
- «Таинственные шумы»
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.)
Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.
- «Найди дорожку»
Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.
Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.
Инструкция: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».
Внимание – уникальное свойство психики человека. Его «качество» необходимо не только для успехов в учебе, но и в любом другом деле. Поэтому не жалейте времени на игры с ребенком. Даже 10-15 посвященных играм минут в день могут стать залогом устойчивого внимания. Главное, заниматься регулярно и поощрять даже крошечные успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка...
План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...
«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»
laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...
Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недос...
Консультация для педагогов «Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»
Консультация для педагогов«Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»Внимание представляет собой особое свойство человеческой психики,...
«Национальный проект «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей»: специалист по организации, оказанию услуг психолого-педагогической, методи-ческой и консультативной помощи и реализующий информационно- просветительскую поддержку родителей, воспитывающ
Представлено удостоверение КПК на 72 часа...
«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».
Cовместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих е...