КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОНЫЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ: «ИГРЫ-ЭТЮДЫ НА ОСОЗНАНИЕ И ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ»
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОНЫЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ: «ИГРЫ-ЭТЮДЫ НА ОСОЗНАНИЕ И ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ»
Музыкальные занятия с элементами логоритмики и игр – этюдов направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно – эстетические и этические чувства
Пальчиковая игра - этюд «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей! – (Дети хлопают в ладоши).
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту - (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку - (Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони).
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, - (Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам).
Красную головку. – (Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом - (Стучат по левой ладони ребром правой).
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. - (Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»)).
Скушай-ка, голубчик! - (Протягивают обе ладони вперёд).
«Здравствуйте!» Логоритмическая игра - этюд с пением Музыка и слова С. Коротаевой
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! – ( Потирают ладошку о ладошку).
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! – (Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке).
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! (Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.)
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! – (Ритмично хлопают в ладоши перед собой).
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! – (Потирают ушки, гладят щёчки).
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! – (Гладят себя по голове).
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! – (Улыбаются сначала соседу слева, потом справа).
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! – (Выполняют поклон головой).
Упражнения и игры - этюды для активизации речевого аппарата.
Педагог:
Пробежал по лесу гул!
Дети: Гу-гу-гу-гу! - (слог пропевают на сильном выдохе.)
Педагог:
Тут спросонок лес вздохнул...
Дети:
Уф! Уф! - (сильный короткий выдох.)
Педагог:
И посыпалась роса...
Дети: Динь-динь-динь! -(пропевают в верхнем регистре, на улыбке, звук носовой.)
Ест киска суп из миски. - (Утрировать звук с.)
Сыта киска
пуста миска.
Носит Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня.
Чистоговорка
«Т-ТЬ»
Та-та-та яблоко моя мечта. -
(Дети сжимают и разжимают пальцы).
Ато-ато-ато
витаминами богато. – ( Хлопают в ладоши).
Ти-ти-ти где же яблоко найти? – (Поднимают и опускают плечи).
Ать-ать-ать надо яблоню искать. – (Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую).
"Дует ветерок"
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.
Педагог приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и "змейкой" двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:
Золотое солнышко по небу катается
С утра улыбается,
А улыбки-лучи – очень горячи - (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая "солнышко" и встают в круг).
Что было дальше?
Солнышко зашло за тучу - (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая "тучку").
Вдруг подул ветерок,
А гудел он так:
У-У-У - (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук).
• Этюд на стихотворение:
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….
На кого указывает ведущий в считалочке, тот показывает соответствующее выражение лица.
Этюд «Пьеро, Мальвина, Буратино»
Дети передают мяч по кругу под музыку из фильма про Буратино. На ком музыка остановилась, тот встает в позу и принимает соответствующее выражение лица героя, которого назвал ведущий.
• «Немой диалог» на развитие артикуляции Музыкальный руководитель : Представьте себе, что ваша мама во дворе дома, а вы смотрите на нее из окна. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.
(Сначала роль мамы берет на себя взрослый , а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)
• Этюд «Утро начинается»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов.
Музыкальный руководитель рассказывает, как начинается день у ребенка, как он просыпается, потягивается, делает зарядку, умывается, чистит зубы и т. д…и приходит в детский сад, здоровается с воспитателем и друзьями. Дети без слов с помощью пантомимы изображают эти действия.
• «Варись, варись кашка» Песня гр. «Талисман»
Цель: развивать пантомимические навыки у детей
Под текст песни дети изображают, как они варят кашку, закладывают в кастрюлю крупу, сосиски.
Мы сегодня встали рано
И пока мамуля спит
Кашу ей сварить решили,
Чтобы чем - то удивить.
Мы пока крупу искали,
Убежало молоко
Как так вышло, мы не знаем,
Видно шустрое оно
Припев:
Варись, варись кашка
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись кашка
Варись и не ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Вместе все же мы решили
Молоко перехитрить
И на этот раз ведерко
Для надежности налить
Чтобы каша вышла вкусной
Добавляли, что могли
Колбасу, конфеты, булку
Посолили от души.
• «Цветочек»
Цель игры — развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки.
Под лирическую музыку «Цветочные поля» из фильма «Про Красную шапочку» дети показывают, как распускается цветок и качается на ветру.
• «На лужайке»
Дети «пришли» отдохнуть на лужайку, полежать и погреться на солшышке, поиграть с мячом в разные игры, попрыгать на скакалке и т. д. Поочередно дети придумывают и показывают действие, остальные угадывают.
• «Салют»
Дети с «султанчиками» в руках имитируют праздничных салют под фонограмму, почередно поднимая руки вверх, соответственно звукам аудиозаписи.)
• «Смайлик»
Дети передают поочередно «зеркало – смешинку» и глядя в него пытаются рассмеяться. У кого лучше получилось, более заразительно - приз «медалька – смайлик» успеть занять места, кому не хватило – другой «опоздавший» пассажир. Игра повторяется.
• Игра-пантомима «Роза»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Дети под музыку имитируют движения поэтапно, как роза выросла, как распускалась, как постепенно вяла и опадали лепестки.
• «День рождения»
Цель: Учить детей действовать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, воображение…Учить детей быть доброжелательными, внимательными и добрыми.
Педагог назначает именинника. К нему по очереди приходят гости и дарят воображаемые подарки (куклы, мяч, бадминтон, конструктор). Дети показывают, что можно с этим делать, а именинник отгадывает.
• «Эстафета»
Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
Дети сидят на стульчиках в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Варианты могут быть разными. Например: радиограмма в море тонет корабль, передает радиограмму с просьбой о помощи. Первый ребенок «Радист», он передает по цепочке ритмический рисунок хлопками в ладоши или по плечу товарища. «капитан» тонущего судна (в конце цепочки), если повторяет рисунок правильно, то корабль спасен.
• «Что ты слышишь?»
Цель: Тренировать слуховое внимание.
Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате, за окном, в коридоре. Затем рассказать, что слышал, на что похоже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_zanyatiya_s_elementami_logoritmiki_i_igr_123.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОНЫЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ: «ИГРЫ-ЭТЮДЫ НА ОСОЗНАНИЕ И ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ»
Музыкальные занятия с элементами логоритмики и игр – этюдов направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно – эстетические и этические чувства
Пальчиковая игра - этюд «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей! – (Дети хлопают в ладоши).
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту - (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку - (Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони).
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, - (Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам).
Красную головку. – (Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом - (Стучат по левой ладони ребром правой).
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. - (Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»)).
Скушай-ка, голубчик! - (Протягивают обе ладони вперёд).
«Здравствуйте!» Логоритмическая игра - этюд с пением Музыка и слова С. Коротаевой
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! – ( Потирают ладошку о ладошку).
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! – (Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке).
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! (Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.)
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! – (Ритмично хлопают в ладоши перед собой).
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! – (Потирают ушки, гладят щёчки).
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! – (Гладят себя по голове).
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! – (Улыбаются сначала соседу слева, потом справа).
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! – (Выполняют поклон головой).
Упражнения и игры - этюды для активизации речевого аппарата.
Педагог:
Пробежал по лесу гул!
Дети: Гу-гу-гу-гу! - (слог пропевают на сильном выдохе.)
Педагог:
Тут спросонок лес вздохнул...
Дети:
Уф! Уф! - (сильный короткий выдох.)
Педагог:
И посыпалась роса...
Дети: Динь-динь-динь! -(пропевают в верхнем регистре, на улыбке, звук носовой.)
Ест киска суп из миски. - (Утрировать звук с.)
Сыта киска
пуста миска.
Носит Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня.
Чистоговорка
«Т-ТЬ»
Та-та-та яблоко моя мечта. -
(Дети сжимают и разжимают пальцы).
Ато-ато-ато
витаминами богато. – ( Хлопают в ладоши).
Ти-ти-ти где же яблоко найти? – (Поднимают и опускают плечи).
Ать-ать-ать надо яблоню искать. – (Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую).
"Дует ветерок"
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.
Педагог приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и "змейкой" двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:
Золотое солнышко по небу катается
С утра улыбается,
А улыбки-лучи – очень горячи - (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая "солнышко" и встают в круг).
Что было дальше?
Солнышко зашло за тучу - (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая "тучку").
Вдруг подул ветерок,
А гудел он так:
У-У-У - (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук).
• Этюд на стихотворение:
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….
На кого указывает ведущий в считалочке, тот показывает соответствующее выражение лица.
Этюд «Пьеро, Мальвина, Буратино»
Дети передают мяч по кругу под музыку из фильма про Буратино. На ком музыка остановилась, тот встает в позу и принимает соответствующее выражение лица героя, которого назвал ведущий.
• «Немой диалог» на развитие артикуляции Музыкальный руководитель : Представьте себе, что ваша мама во дворе дома, а вы смотрите на нее из окна. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.
(Сначала роль мамы берет на себя взрослый , а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)
• Этюд «Утро начинается»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов.
Музыкальный руководитель рассказывает, как начинается день у ребенка, как он просыпается, потягивается, делает зарядку, умывается, чистит зубы и т. д…и приходит в детский сад, здоровается с воспитателем и друзьями. Дети без слов с помощью пантомимы изображают эти действия.
• «Варись, варись кашка» Песня гр. «Талисман»
Цель: развивать пантомимические навыки у детей
Под текст песни дети изображают, как они варят кашку, закладывают в кастрюлю крупу, сосиски.
Мы сегодня встали рано
И пока мамуля спит
Кашу ей сварить решили,
Чтобы чем - то удивить.
Мы пока крупу искали,
Убежало молоко
Как так вышло, мы не знаем,
Видно шустрое оно
Припев:
Варись, варись кашка
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись кашка
Варись и не ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Вместе все же мы решили
Молоко перехитрить
И на этот раз ведерко
Для надежности налить
Чтобы каша вышла вкусной
Добавляли, что могли
Колбасу, конфеты, булку
Посолили от души.
• «Цветочек»
Цель игры — развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки.
Под лирическую музыку «Цветочные поля» из фильма «Про Красную шапочку» дети показывают, как распускается цветок и качается на ветру.
• «На лужайке»
Дети «пришли» отдохнуть на лужайку, полежать и погреться на солшышке, поиграть с мячом в разные игры, попрыгать на скакалке и т. д. Поочередно дети придумывают и показывают действие, остальные угадывают.
• «Салют»
Дети с «султанчиками» в руках имитируют праздничных салют под фонограмму, почередно поднимая руки вверх, соответственно звукам аудиозаписи.)
• «Смайлик»
Дети передают поочередно «зеркало – смешинку» и глядя в него пытаются рассмеяться. У кого лучше получилось, более заразительно - приз «медалька – смайлик» успеть занять места, кому не хватило – другой «опоздавший» пассажир. Игра повторяется.
• Игра-пантомима «Роза»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Дети под музыку имитируют движения поэтапно, как роза выросла, как распускалась, как постепенно вяла и опадали лепестки.
• «День рождения»
Цель: Учить детей действовать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, воображение…Учить детей быть доброжелательными, внимательными и добрыми.
Педагог назначает именинника. К нему по очереди приходят гости и дарят воображаемые подарки (куклы, мяч, бадминтон, конструктор). Дети показывают, что можно с этим делать, а именинник отгадывает.
• «Эстафета»
Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
Дети сидят на стульчиках в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Варианты могут быть разными. Например: радиограмма в море тонет корабль, передает радиограмму с просьбой о помощи. Первый ребенок «Радист», он передает по цепочке ритмический рисунок хлопками в ладоши или по плечу товарища. «капитан» тонущего судна (в конце цепочки), если повторяет рисунок правильно, то корабль спасен.
• «Что ты слышишь?»
Цель: Тренировать слуховое внимание.
Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате, за окном, в коридоре. Затем рассказать, что слышал, на что похоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"
В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах вела...
Игры на осознание и выражение основных эмоций
работа с эмоциональной сферой...
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
Игры- этюды на осознание и выражение основных эмоций
Цель: развивать творческие способности детей, эмоции, воображение, коммуникабельное умение.Задачи: формировать эмоционально-волевые черты, развивать гармоничную личность, учить распознавать ...
Памятка для родителей Игры-этюды на осознание и выражений основных эмоций
Для того, чтобы, выражая своё горе или проблему, ребёнок не кричал и не плакал, необходимо его научить показывать свои эмоции е помощью мимики или жестов. При этом достигается цель...
Презентация "Игры-этюды на осознание и выражение основных эмоций"
Игровые этюды на развитие эмоциональной сферы ребенка...
Игры - этюды на осознание и выражение основных эмоций
Игры - этюды на осознание и выражение основных эмоций...