КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОНЫЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ: «ИГРЫ-ЭТЮДЫ НА ОСОЗНАНИЕ И ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ»
консультация

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОНЫЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ: «ИГРЫ-ЭТЮДЫ НА ОСОЗНАНИЕ И ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ»

 

Музыкальные занятия с элементами логоритмики  и игр – этюдов направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно – эстетические и этические чувства

Пальчиковая игра - этюд «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! – (Дети хлопают в ладоши).

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту - (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку - (Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони).

Чистим очень ловко,

Мы натрём морковку, - (Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам).

Красную головку. – (Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)

А потом, а потом - (Стучат по левой ладони ребром правой).

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик. - (Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»)).

Скушай-ка, голубчик! - (Протягивают обе ладони вперёд).

 

 

 

 

«Здравствуйте!» Логоритмическая игра - этюд с пением Музыка и слова С. Коротаевой

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! – ( Потирают ладошку о ладошку).

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте! – (Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке).

Пальчики сердитые,

Здравствуйте! (Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.)

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте!  – (Ритмично хлопают в ладоши перед собой).

Наши ушки, наши щёчки,

Здравствуйте! – (Потирают ушки, гладят щёчки).

Наши локоны и кудри,

Здравствуйте! – (Гладят себя по голове).

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте! – (Улыбаются сначала соседу слева, потом справа).

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте! – (Выполняют поклон головой).

 

Упражнения и игры - этюды для активизации речевого аппарата.

Педагог:

Пробежал по лесу гул!

Дети: Гу-гу-гу-гу! - (слог пропевают на сильном выдохе.)

Педагог:

Тут спросонок лес вздохнул...

Дети:

Уф! Уф! - (сильный короткий выдох.)

Педагог:

И посыпалась роса...

Дети: Динь-динь-динь! -(пропевают в верхнем регистре, на улыбке, звук носовой.)

 

Ест киска суп из миски. - (Утрировать звук с.)

Сыта киска

пуста миска.

Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

 

Чистоговорка

«Т-ТЬ»

Та-та-та яблоко моя мечта. -

(Дети сжимают и разжимают пальцы).

Ато-ато-ато

витаминами богато. – ( Хлопают в ладоши).

Ти-ти-ти где же яблоко найти? – (Поднимают и опускают плечи).

Ать-ать-ать надо яблоню искать. – (Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую).

 

"Дует ветерок"

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.

Педагог приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и "змейкой" двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:

Золотое солнышко по небу катается

С утра улыбается,

А улыбки-лучи – очень горячи - (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая "солнышко" и встают в круг).

Что было дальше?

Солнышко зашло за тучу - (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая "тучку").

Вдруг подул ветерок,

А гудел он так:

У-У-У - (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук).

 

• Этюд на стихотворение:

На всех нас без сомнения,

Влияет настроение,

Кто веселится….

Кто грустит…

Кто испугался…

Кто сердит….

На кого указывает ведущий в считалочке, тот показывает соответствующее выражение лица.

Этюд «Пьеро, Мальвина, Буратино»

Дети передают мяч по кругу под музыку из фильма про Буратино. На ком музыка остановилась, тот встает в позу и принимает соответствующее выражение лица героя, которого назвал ведущий.

• «Немой диалог» на развитие артикуляции Музыкальный руководитель : Представьте себе, что ваша мама во дворе дома, а вы смотрите на нее из окна. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя взрослый , а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

• Этюд «Утро начинается»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Музыкальный руководитель рассказывает, как начинается день у ребенка, как он просыпается, потягивается, делает зарядку, умывается, чистит зубы и т. д…и приходит в детский сад, здоровается с воспитателем и друзьями. Дети без слов с помощью пантомимы изображают эти действия.

• «Варись, варись кашка» Песня гр. «Талисман»

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Под текст песни дети изображают, как они варят кашку, закладывают в кастрюлю крупу, сосиски.

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем - то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Вместе все же мы решили

Молоко перехитрить

И на этот раз ведерко

Для надежности налить

Чтобы каша вышла вкусной

Добавляли, что могли

Колбасу, конфеты, булку

Посолили от души.

• «Цветочек»

Цель игры — развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки.

Под лирическую музыку «Цветочные поля» из фильма «Про Красную шапочку» дети показывают, как распускается цветок и качается на ветру.

• «На лужайке»

Дети «пришли» отдохнуть на лужайку, полежать и погреться на солшышке, поиграть с мячом в разные игры, попрыгать на скакалке и т. д. Поочередно дети придумывают и показывают действие, остальные угадывают.

• «Салют»

Дети с «султанчиками» в руках имитируют праздничных салют под фонограмму, почередно поднимая руки вверх, соответственно звукам аудиозаписи.)

• «Смайлик»

Дети передают поочередно «зеркало – смешинку» и глядя в него пытаются рассмеяться. У кого лучше получилось, более заразительно - приз «медалька – смайлик» успеть занять места, кому не хватило – другой «опоздавший» пассажир. Игра повторяется.

• Игра-пантомима «Роза»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети под музыку имитируют движения поэтапно, как роза выросла, как распускалась, как постепенно вяла и опадали лепестки.

• «День рождения»

Цель: Учить детей действовать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, воображение…Учить детей быть доброжелательными, внимательными и добрыми.

Педагог назначает именинника. К нему по очереди приходят гости и дарят воображаемые подарки (куклы, мяч, бадминтон, конструктор). Дети показывают, что можно с этим делать, а именинник отгадывает.

• «Эстафета»

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Дети сидят на стульчиках в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Варианты могут быть разными. Например: радиограмма в море тонет корабль, передает радиограмму с просьбой о помощи. Первый ребенок «Радист», он передает по цепочке ритмический рисунок хлопками в ладоши или по плечу товарища. «капитан» тонущего судна (в конце цепочки), если повторяет рисунок правильно, то корабль спасен.

• «Что ты слышишь?»

Цель: Тренировать слуховое внимание.

Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате, за окном, в коридоре. Затем рассказать, что слышал, на что похоже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zanyatiya_s_elementami_logoritmiki_i_igr_123.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОНЫЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ: «ИГРЫ-ЭТЮДЫ НА ОСОЗНАНИЕ И ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ»

Музыкальные занятия с элементами логоритмики  и игр – этюдов направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно – эстетические и этические чувства

Пальчиковая игра - этюд «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! – (Дети хлопают в ладоши).

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту - (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку - (Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони).

Чистим очень ловко,

Мы натрём морковку, - (Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам).

Красную головку. – (Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)

А потом, а потом - (Стучат по левой ладони ребром правой).

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик. - (Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»)).

Скушай-ка, голубчик! - (Протягивают обе ладони вперёд).

«Здравствуйте!» Логоритмическая игра - этюд с пением Музыка и слова С. Коротаевой

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! – ( Потирают ладошку о ладошку).

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте! – (Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке).

Пальчики сердитые,

Здравствуйте! (Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.)

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте!  – (Ритмично хлопают в ладоши перед собой).

Наши ушки, наши щёчки,

Здравствуйте! – (Потирают ушки, гладят щёчки).

Наши локоны и кудри,

Здравствуйте! – (Гладят себя по голове).

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте! – (Улыбаются сначала соседу слева, потом справа).

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте! – (Выполняют поклон головой).

Упражнения и игры - этюды для активизации речевого аппарата.

Педагог:

Пробежал по лесу гул!

Дети: Гу-гу-гу-гу! - (слог пропевают на сильном выдохе.)

Педагог:

Тут спросонок лес вздохнул...

Дети:

Уф! Уф! - (сильный короткий выдох.)

Педагог:

И посыпалась роса...

Дети: Динь-динь-динь! -(пропевают в верхнем регистре, на улыбке, звук носовой.)

Ест киска суп из миски. - (Утрировать звук с.)

Сыта киска

пуста миска.

Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

Чистоговорка

«Т-ТЬ»

Та-та-та яблоко моя мечта. -

(Дети сжимают и разжимают пальцы).

Ато-ато-ато

витаминами богато. – ( Хлопают в ладоши).

Ти-ти-ти где же яблоко найти? – (Поднимают и опускают плечи).

Ать-ать-ать надо яблоню искать. – (Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую).

"Дует ветерок"

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.

Педагог приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и "змейкой" двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:

Золотое солнышко по небу катается

С утра улыбается,

А улыбки-лучи – очень горячи - (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая "солнышко" и встают в круг).

Что было дальше?

Солнышко зашло за тучу - (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая "тучку").

Вдруг подул ветерок,

А гудел он так:

У-У-У - (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук).

• Этюд на стихотворение:

На всех нас без сомнения,

Влияет настроение,

Кто веселится….

Кто грустит…

Кто испугался…

Кто сердит….

На кого указывает ведущий в считалочке, тот показывает соответствующее выражение лица.

Этюд «Пьеро, Мальвина, Буратино»

Дети передают мяч по кругу под музыку из фильма про Буратино. На ком музыка остановилась, тот встает в позу и принимает соответствующее выражение лица героя, которого назвал ведущий.

• «Немой диалог» на развитие артикуляции Музыкальный руководитель : Представьте себе, что ваша мама во дворе дома, а вы смотрите на нее из окна. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя взрослый , а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

• Этюд «Утро начинается»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Музыкальный руководитель рассказывает, как начинается день у ребенка, как он просыпается, потягивается, делает зарядку, умывается, чистит зубы и т. д…и приходит в детский сад, здоровается с воспитателем и друзьями. Дети без слов с помощью пантомимы изображают эти действия.

• «Варись, варись кашка» Песня гр. «Талисман»

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Под текст песни дети изображают, как они варят кашку, закладывают в кастрюлю крупу, сосиски.

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем - то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Вместе все же мы решили

Молоко перехитрить

И на этот раз ведерко

Для надежности налить

Чтобы каша вышла вкусной

Добавляли, что могли

Колбасу, конфеты, булку

Посолили от души.

• «Цветочек»

Цель игры — развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки.

Под лирическую музыку «Цветочные поля» из фильма «Про Красную шапочку» дети показывают, как распускается цветок и качается на ветру.

• «На лужайке»

Дети «пришли» отдохнуть на лужайку, полежать и погреться на солшышке, поиграть с мячом в разные игры, попрыгать на скакалке и т. д. Поочередно дети придумывают и показывают действие, остальные угадывают.

• «Салют»

Дети с «султанчиками» в руках имитируют праздничных салют под фонограмму, почередно поднимая руки вверх, соответственно звукам аудиозаписи.)

• «Смайлик»

Дети передают поочередно «зеркало – смешинку» и глядя в него пытаются рассмеяться. У кого лучше получилось, более заразительно - приз «медалька – смайлик» успеть занять места, кому не хватило – другой «опоздавший» пассажир. Игра повторяется.

• Игра-пантомима «Роза»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети под музыку имитируют движения поэтапно, как роза выросла, как распускалась, как постепенно вяла и опадали лепестки.

• «День рождения»

Цель: Учить детей действовать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, воображение…Учить детей быть доброжелательными, внимательными и добрыми.

Педагог назначает именинника. К нему по очереди приходят гости и дарят воображаемые подарки (куклы, мяч, бадминтон, конструктор). Дети показывают, что можно с этим делать, а именинник отгадывает.

• «Эстафета»

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Дети сидят на стульчиках в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Варианты могут быть разными. Например: радиограмма в море тонет корабль, передает радиограмму с просьбой о помощи. Первый ребенок «Радист», он передает по цепочке ритмический рисунок хлопками в ладоши или по плечу товарища. «капитан» тонущего судна (в конце цепочки), если повторяет рисунок правильно, то корабль спасен.

• «Что ты слышишь?»

Цель: Тренировать слуховое внимание.

Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате, за окном, в коридоре. Затем рассказать, что слышал, на что похоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"

В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах  вела...

Игры на осознание и выражение основных эмоций

работа с эмоциональной сферой...

Игры- этюды на осознание и выражение основных эмоций

Цель: развивать творческие способности детей, эмоции, воображение, коммуникабельное умение.Задачи: формировать эмоционально-волевые черты, развивать гармоничную личность, учить распознавать ...

Памятка для родителей Игры-этюды на осознание и выражений основных эмоций

   Для того, чтобы, выражая своё горе или проблему, ребёнок не кричал и не плакал, необходимо его научить показывать свои эмоции е помощью мимики или жестов. При этом достигается цель...

Презентация "Игры-этюды на осознание и выражение основных эмоций"

Игровые этюды на развитие эмоциональной сферы ребенка...

Игры - этюды на осознание и выражение основных эмоций

Игры - этюды на осознание и выражение основных эмоций...