Педагог-психолог в детском саду
консультация на тему

Николаева Ольга Анатольевна

Стендовая информация для родителей содержит сведения о наиболее важных аспектах работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_psiholog_v_dou.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог в детском саду.

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает педагог-психолог в детском саду?

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Психолог не решает за людей их проблемы. Задача психолога - создать такие условия, при которых человек сам способен разобраться в своей проблеме.

Психолог не видит людей насквозь, не обладает сверхспособностями. Психолог способен в некотором смысле прогнозировать возможные действия того или иного человека в той или иной ситуации.

Психолог — не учитель, не наставник. Он не знает «как правильно». У каждого человека своя правильность. Цель — найти вместе лучшее решение.

Услуги психолога – для абсолютно нормальных людей! Обращение за помощью к психологу не является ни показателем слабости, ни знаком психического нездоровья. Как уже было отмечено, психологи работают со здоровыми людьми. Однако время от времени все люди нуждаются в поддержке и помощи со стороны.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создание наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка,  а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и найти решение возникшей проблемы.

Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ.

-Диагностическая работа. 

-Коррекционная и развивающая работа. 

-Психологическое консультирование. 

-Психологическое просвещение и профилактика. 

-Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ. 

Когда и по какому поводу следует  обращаться к педагогу-психологу:

  • ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации);
  • развод родителей, конфликты в семье;
  • смерть кого-то из близких;
  • появление нового члена семьи;
  • случаи насилия над ребенком;
  • переезд на новое место жительства и т.д.

  • агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, энурез, энкопрез и т.д.;
  • страхи и тревожность ребенка;
  • проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации (ребенок не может найти контакт со сверстниками).
  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
  • трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания и пр.)
  • проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
  • проблемы поведения,  
  • кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)
  • вопросы  по воспитанию ребенка. 

Очень важно, чтобы, вы, родители понимали - психолог  призван быть на стороне ребёнка.

Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие и нет проблем, можно просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"

Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , иниц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ НИЖНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЧЕБУРАШКА" БОНДАРЬ ЭЛЛЫ ВИТАЛЬЕВНЫ

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и подде...

Синквейн как приём в работе учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию детской инициативы.

Синквейн-это клад в умелых руках творческого педагога. Например, его можно использовать в качестве итога лексической недели, главное, что любой ребенок сможет сочинить синквейн, не догадываясь при это...

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ» Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 172»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:«ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ»Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 172» Цели:  1. Обсудить с роди...