Педагог-психолог в детском саду
консультация на тему
Стендовая информация для родителей содержит сведения о наиболее важных аспектах работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_psiholog_v_dou.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог в детском саду.
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает педагог-психолог в детском саду?
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».
Психолог не решает за людей их проблемы. Задача психолога - создать такие условия, при которых человек сам способен разобраться в своей проблеме.
Психолог не видит людей насквозь, не обладает сверхспособностями. Психолог способен в некотором смысле прогнозировать возможные действия того или иного человека в той или иной ситуации.
Психолог — не учитель, не наставник. Он не знает «как правильно». У каждого человека своя правильность. Цель — найти вместе лучшее решение.
Услуги психолога – для абсолютно нормальных людей! Обращение за помощью к психологу не является ни показателем слабости, ни знаком психического нездоровья. Как уже было отмечено, психологи работают со здоровыми людьми. Однако время от времени все люди нуждаются в поддержке и помощи со стороны.
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создание наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и найти решение возникшей проблемы.
Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ.
-Диагностическая работа.
-Коррекционная и развивающая работа.
-Психологическое консультирование.
-Психологическое просвещение и профилактика.
-Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ.
Когда и по какому поводу следует обращаться к педагогу-психологу:
- ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации);
- развод родителей, конфликты в семье;
- смерть кого-то из близких;
- появление нового члена семьи;
- случаи насилия над ребенком;
- переезд на новое место жительства и т.д.
- агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, энурез, энкопрез и т.д.;
- страхи и тревожность ребенка;
- проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации (ребенок не может найти контакт со сверстниками).
- уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
- трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания и пр.)
- проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
- проблемы поведения,
- кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)
- вопросы по воспитанию ребенка.
Очень важно, чтобы, вы, родители понимали - психолог призван быть на стороне ребёнка.
Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие и нет проблем, можно просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"
Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , иниц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ НИЖНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЧЕБУРАШКА" БОНДАРЬ ЭЛЛЫ ВИТАЛЬЕВНЫ
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и подде...
Синквейн как приём в работе учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию детской инициативы.
Синквейн-это клад в умелых руках творческого педагога. Например, его можно использовать в качестве итога лексической недели, главное, что любой ребенок сможет сочинить синквейн, не догадываясь при это...
Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год
В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....
Активные методы обучения в ДОУ. Задорожная Людмила Васильевна, педагог-психолог МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской области
Активные методы обучения в ДОУ....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ» Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 172»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:«ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ»Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 172» Цели: 1. Обсудить с роди...