Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа) на тему

Путешествие в историю. Поддерживать интерес к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы                                  по самообразованию

в подготовительной группе

по теме:

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Аллакина Н.А.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Основные задачи и разделы

Задачи:

Путешествие в историю. Поддерживать интерес к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях

«Вижу чудное раздолье … » Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края

Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Уточнять представления о предметах быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму. Объяснить роль вышивки. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество

«Этих дней не смолкнет слава» Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять название герба и флага России, символики родного города

«Как чуден наш родной язык.  Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов

Руки – не для скуки. Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяцы:

Путешествие в историю «Вижу чудное раздолье … ». Быт и традиции. «Этих дней не смолкнет слава».  «Как чуден наш родной язык.  Руки – не для скуки.

Сентябрь

«Русь – защитница»

 Цель: используя былины, легенды, конкретные имена и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей. «Россия на шаре земном» Цель: расширение представлений о нашей Родине, её месте на планете Земля.

«Что мы знаем о нашей Родине»

 Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России.

 «Герб города»

 Цель: дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба, его назначение. «Что в имени твоем»

Тематический вечер

цикл вечеров, посвященный происхождению и значению имен детей группы.

 Тематические вечера, развлечения, театрализованные представления по загадкам,   сказкам, поэтическим и прозаическим произведениям.

 «Как на нашей улице» Праздник народной игрушки, народных традиций. Цель: формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; познакомить с историей возникновения тряпичной куклы-самоделки и на ее примере дать представление о женском русском национальном костюме.

Октябрь 

«Освободители земли русской: Минин и Пожарский»

 Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.

 «Устройство русской избы»

Цель: продолжать знакомить с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей.

 «Их помнит Россия, их помнит наш родной город»

 Цель: продолжать знакомить детей с памятниками тех, кто прославил наш родной город и нашу страну.

Конкурс чтецов «Мы дружные ребята» 

Цель: продолжать знакомство детей с русским поэтическим словом, с творчеством поэтов; учить выразительному чтению; воспитывать чувство дружбы, коллективизма, товарищества.

«Как строили избу на Руси» 

Цель: познакомить с жилищем русского человека – «избой рубленой».

Ноябрь

 «Освободители земли русской» «Слово о полку Игореве»

 Цель: на примере конкретных исторических событий формировать интерес к истории нашей Родины.

 «Мой город родной»

Цель: вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад

«Наша Родина – Россия»

 Цель: познакомить детей с гербом и флагом России.

Тематические беседы 

«Пословицы, поговорки»

 Цель: умение примечать, ярко и метко выражать словами замеченное в русских пословицах и поговорках; развивать наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять явления, предметы; воспитывать интерес к русской речи, родному языку.

Декабрь

 «Освободители земли русской» Города-герои и их защитники.

 Цель: познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях - почетных гражданах городов-героев.

 «Москва златоглавая»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Москвы, с героической обороной Москвы в период ВОВ.

«В гостях у бабушки Арины»

 Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям гостеприимства, почитанию старших, «помочи»; уточнить представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником –

Рождество. «Музеи родного города»

Цель: дать знания о музеях города и экспозициях, выставленных в них.

 Тематические беседы «Пословицы, поговорки»

Цель: умение примечать, ярко и метко выражать словами замеченное в русских пословицах и поговорках; развивать наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять явления, предметы; воспитывать интерес к русской речи, родному языку. «Куклы-обереги»

Цель: познакомить детей с назначением оберега, с символикой, с теми надеждами и верой, которые выдавали люди в понятие оберег; научить детей изготовлять простейшие обереги-сувениры и преподносить их – родным, друзьям.

Январь

 «Основатели городов русских»

Цель: поддерживать интерес детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности Итоговое занятие: вечерки

«Рождественские посиделки» «Их помнит Россия, их помнит народ»

 Цель: уточнить знания детей о людях, которые прославили Родину и которым воздвигнуты памятники.

 Тематическая беседа (занятие) «Былины»

 Цель: познакомить детей с былиной и ее значением в историко-познавательном экскурсе в прошлое Русского государства.

Февраль

«Полководцы земли русской»

 Цель: познакомить с полководцами земли русской, воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность. Итоговое занятие: 

праздник «Разудалая Масленица» «Памятники защитникам Отечества»

Итоговое: «День Защитника Отечества» «Их помнит Россия, их помнит народ»

 Цель: расширить знания детей о людях, которые прославила Родину и которым воздвигнуты памятники.

Март

«Мы – Защитники»

 Понятия: герб города, горожане; преемственность поколений. Современные предприятия. Транспорт в  старину и в наше время. Основные памятники старины. Тематическое занятие «Во что одевались на Руси, как праздники встречали

Цель: пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, познакомить с обычаем встречи праздника Пасхи.

«Музеи родного города

Цель: продолжить знакомство с музеями города; углубить краеведческие знания через посещение экспозиции Краеведческого музея города. Тематическая беседа (занятие) «Былины»

 Цель: продолжить знакомство детей с былиной и ее значением в историко-познавательном экскурсе в прошлое Русского государства.

Тематическое занятие «Русская вышивка»

Цель: дать детям представление о назначении русской вышивки.

Апрель

 Тематическая беседа «Худой мир лучше доброй ссоры»

 Цель: на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне.

Итоговое занятие «День Земли» Итоговое занятие «Путешествие к бабушке Арине» Фольклорный праздник для младшей и средней групп.

Утренник «Наши защитники»

 Цель: закрепить знания детей о защитниках страны в годы ВОВ, рассказать о том, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.

Тематическая беседа (занятие) «Былины» 

Цель: расширять знания и представления детей о былинном творчестве; воспитывать на произведениях геройского эпоса высокие нравственные патриотические качества.

Май 

Тематическая беседа «Война с немецко-фашистскими захватчиками»

 Цель: дать представление о причинах войны, объяснить почему нашему народу пришлось испытать такую лихую, лютую годину, почему и от кого мы вынуждены были защищаться; на примерах подвигов юных героев рассказать о борьбе с фашизмом.

Итоговое занятие:

 праздник «День Победы» 

Тематический вечер-портрет «Дети-герои»

Цель: показать на примерах рассказов, очерков, повестей о подвигах детей в военное и мирное время.

 Тематическая беседа

«Героизм и смелость людей в произведениях русских художников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста: проект "Защитники Отечества"

Данная статья рассказывает о проекте "Защитники Отечества", который был направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...