Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа) на тему
Путешествие в историю. Поддерживать интерес к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_patrioticheskih_chuvstv_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrast1_segodnya.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
в подготовительной группе
по теме:
«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Аллакина Н.А.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Основные задачи и разделы
Задачи:
Путешествие в историю. Поддерживать интерес к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях
«Вижу чудное раздолье … » Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края
Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Уточнять представления о предметах быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму. Объяснить роль вышивки. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество
«Этих дней не смолкнет слава» Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять название герба и флага России, символики родного города
«Как чуден наш родной язык. Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов
Руки – не для скуки. Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяцы:
Путешествие в историю «Вижу чудное раздолье … ». Быт и традиции. «Этих дней не смолкнет слава». «Как чуден наш родной язык. Руки – не для скуки.
Сентябрь
«Русь – защитница»
Цель: используя былины, легенды, конкретные имена и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей. «Россия на шаре земном» Цель: расширение представлений о нашей Родине, её месте на планете Земля.
«Что мы знаем о нашей Родине»
Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России.
«Герб города»
Цель: дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба, его назначение. «Что в имени твоем»
Тематический вечер
цикл вечеров, посвященный происхождению и значению имен детей группы.
Тематические вечера, развлечения, театрализованные представления по загадкам, сказкам, поэтическим и прозаическим произведениям.
«Как на нашей улице» Праздник народной игрушки, народных традиций. Цель: формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; познакомить с историей возникновения тряпичной куклы-самоделки и на ее примере дать представление о женском русском национальном костюме.
Октябрь
«Освободители земли русской: Минин и Пожарский»
Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.
«Устройство русской избы»
Цель: продолжать знакомить с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей.
«Их помнит Россия, их помнит наш родной город»
Цель: продолжать знакомить детей с памятниками тех, кто прославил наш родной город и нашу страну.
Конкурс чтецов «Мы дружные ребята»
Цель: продолжать знакомство детей с русским поэтическим словом, с творчеством поэтов; учить выразительному чтению; воспитывать чувство дружбы, коллективизма, товарищества.
«Как строили избу на Руси»
Цель: познакомить с жилищем русского человека – «избой рубленой».
Ноябрь
«Освободители земли русской» «Слово о полку Игореве»
Цель: на примере конкретных исторических событий формировать интерес к истории нашей Родины.
«Мой город родной»
Цель: вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад
«Наша Родина – Россия»
Цель: познакомить детей с гербом и флагом России.
Тематические беседы
«Пословицы, поговорки»
Цель: умение примечать, ярко и метко выражать словами замеченное в русских пословицах и поговорках; развивать наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять явления, предметы; воспитывать интерес к русской речи, родному языку.
Декабрь
«Освободители земли русской» Города-герои и их защитники.
Цель: познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях - почетных гражданах городов-героев.
«Москва златоглавая»
Цель: познакомить детей с историей возникновения Москвы, с героической обороной Москвы в период ВОВ.
«В гостях у бабушки Арины»
Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям гостеприимства, почитанию старших, «помочи»; уточнить представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником –
Рождество. «Музеи родного города»
Цель: дать знания о музеях города и экспозициях, выставленных в них.
Тематические беседы «Пословицы, поговорки»
Цель: умение примечать, ярко и метко выражать словами замеченное в русских пословицах и поговорках; развивать наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять явления, предметы; воспитывать интерес к русской речи, родному языку. «Куклы-обереги»
Цель: познакомить детей с назначением оберега, с символикой, с теми надеждами и верой, которые выдавали люди в понятие оберег; научить детей изготовлять простейшие обереги-сувениры и преподносить их – родным, друзьям.
Январь
«Основатели городов русских»
Цель: поддерживать интерес детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности Итоговое занятие: вечерки
«Рождественские посиделки» «Их помнит Россия, их помнит народ»
Цель: уточнить знания детей о людях, которые прославили Родину и которым воздвигнуты памятники.
Тематическая беседа (занятие) «Былины»
Цель: познакомить детей с былиной и ее значением в историко-познавательном экскурсе в прошлое Русского государства.
Февраль
«Полководцы земли русской»
Цель: познакомить с полководцами земли русской, воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность. Итоговое занятие:
праздник «Разудалая Масленица» «Памятники защитникам Отечества»
Итоговое: «День Защитника Отечества» «Их помнит Россия, их помнит народ»
Цель: расширить знания детей о людях, которые прославила Родину и которым воздвигнуты памятники.
Март
«Мы – Защитники»
Понятия: герб города, горожане; преемственность поколений. Современные предприятия. Транспорт в старину и в наше время. Основные памятники старины. Тематическое занятие «Во что одевались на Руси, как праздники встречали
Цель: пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, познакомить с обычаем встречи праздника Пасхи.
«Музеи родного города
Цель: продолжить знакомство с музеями города; углубить краеведческие знания через посещение экспозиции Краеведческого музея города. Тематическая беседа (занятие) «Былины»
Цель: продолжить знакомство детей с былиной и ее значением в историко-познавательном экскурсе в прошлое Русского государства.
Тематическое занятие «Русская вышивка»
Цель: дать детям представление о назначении русской вышивки.
Апрель
Тематическая беседа «Худой мир лучше доброй ссоры»
Цель: на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне.
Итоговое занятие «День Земли» Итоговое занятие «Путешествие к бабушке Арине» Фольклорный праздник для младшей и средней групп.
Утренник «Наши защитники»
Цель: закрепить знания детей о защитниках страны в годы ВОВ, рассказать о том, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.
Тематическая беседа (занятие) «Былины»
Цель: расширять знания и представления детей о былинном творчестве; воспитывать на произведениях геройского эпоса высокие нравственные патриотические качества.
Май
Тематическая беседа «Война с немецко-фашистскими захватчиками»
Цель: дать представление о причинах войны, объяснить почему нашему народу пришлось испытать такую лихую, лютую годину, почему и от кого мы вынуждены были защищаться; на примерах подвигов юных героев рассказать о борьбе с фашизмом.
Итоговое занятие:
праздник «День Победы»
Тематический вечер-портрет «Дети-герои»
Цель: показать на примерах рассказов, очерков, повестей о подвигах детей в военное и мирное время.
Тематическая беседа
«Героизм и смелость людей в произведениях русских художников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста: проект "Защитники Отечества"
Данная статья рассказывает о проекте "Защитники Отечества", который был направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....
«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...
Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»
Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...