Мини - газеты "Ласточка"
материал на тему
Серия мини - газет содержит советы и рекомендации для родителей по нравственному воспитанию детей (с приложением игр) и материал о значении отца в роли воспитания ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_igr_dlya_razvitiya_nravstvennyh_kachestv_rebyonka.docx | 34.59 КБ |
zabotlivye_papy.docx | 61.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». М. Пришвин.
Факт, что каждый ребенок рождается с определенным типом темперамента, изменить который невозможно. А вот качества характера, которые он демонстрирует уже в самом раннем возрасте, зависят исключительно от воспитания.
Не стоит забывать, что маленькие дети еще непосредственно воспринимают окружающий мир, у них отсутствуют нравственные критерии, они еще не умеют оценивать собственные поступки с точки зрения этики. И очень важно чтобы в этот период жизни ребенок получал только положительный опыт доброты.
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умение радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицание или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.
Мы предлагаем 8 игр для развития нравственных качеств ребенка, а именно доброты и умения отличать плохие поступки от хороших.
«Корзинка хороших дел» Сделайте цветные фантики. Это могут быть кружки, сердечки, звездочки, и пр. из цветной бумаги, фольги или картона. Каждый вечер прежде, чем ложиться спать, предложите малышу положить в корзинку столько фантиков, сколько хороших дел он сделал за день. Если ребёнку сложно ответить, помогите ему увидеть добрые поступки в его действиях. Эта игра поможет ребенку научиться различать добрые поступки от злых и простимулирует совершать добрые дела.
«Злость в мусор» Сделайте с ребенком темные тучки из серой или черной бумаги. Во время того, как ребенок вырезает их, поговорите с ним о злости, о нехороших поступках, о том, злился ли он сегодня или нет. Потом предложите сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с ребенком выбросите этот мешочек в мусор!
«Ласковое имя» Эта игра стимулирует доброжелательность детей друг к другу. Дети становятся по кругу. Один ребенок бросает мячик другому, при этом он должен назвать его ласково по имени: Максимчик, Сонечка, Юленька и т.п. Второй ребенок бросает следующему и так далее.
«Комплименты» Дети садятся лицом друг к другу в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше по кругу.
«Башня любви» Поговорите с детьми о том, что они любят. Кто-то любит кататься на велосипеде, другой — маленькую сестричку, третий —мороженое и т.п. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!
«Дерево дружбы» В это развлечение можно играть одному или в компании сверстников. Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите имена друзей ребенка. Пусть малыш с закрытыми глазами выбирает сердце и, прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева, используя, к примеру, пластилин.
«Самый добрый» Играйте вдвоем с ребенком или пригласите его друзей. Кидайте в руки мяч и предлагайте поймавшему назвать какого-либо человека и объяснить, в чем заключается его доброта. Ваш малыш может сказать: «Мой старший брат очень добрый, потому что учит меня играть на гитаре».
«Что делать?» Придумайте небольшую историю про небольшой несчастный случай. Например: «Миша падает с велосипеда. Что ты будешь делать?» Если ребенок предлагает свою помощь, расспросите, как именно он может помочь этому мальчику. Если же он говорит, что рассмеется, спросите, что чувствует в этот момент Миша. А что бы ощущал сам ребенок на его месте?
Мини газета
«Ласточка»
№ 6 (2017)
«8 игр для развития
нравственных качеств ребенка»
Предварительный просмотр:
"Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца". А.С. Грибоедов
В настоящее время отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. Однако, отец является одной из ключевых фигур в жизни ребенка. Папа для ребёнка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает малышу составить представления о себе самом и об окружающих. Роль отца в воспитании детей велика. Отец важен как для сына, так и для дочери. И если сыну отец нужен как образец для подражания, то дочь нуждается в отцовском одобрении.
Какие качества прививает отец сыну:
• мужское достоинство;
• рыцарское отношение к женщине;
• умение брать на себя ответственность;
• способность к труду и т. д.
Какие качества прививает отец дочери:
• гармоничность;
• само принятие;
• уверенность в себе;
• женское достоинство;
Интуитивно дочь выбирает себе партнёра такого же, как отец.
Советы для заботливых отцов:
*Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
*Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
* Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.
* Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
*Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
*Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.
*Будьте предельно откровенны с ребёнком во всех вопросах относительно его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
*Рассказывайте о себе, своём детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось и что не получилось.
*Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.
*Развивайте в своём ребёнке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте её на чужие плечи.
*Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения
Мини газета
«Ласточка»
№ 3 (2018)
«Заботливые папы»
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...