Мастер-класс Тема: «Безопасные игры с ребёнком на кухне»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Прошкина Елена Дмитриевна

Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о мастер-классе

Общие положения

1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде

1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.

1.3. Ведущим (автором) мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.

1.4. Педагог-мастер при проведении мастер-класса руководствуется настоящим Положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер-класса.

2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер-класса

Целью мастер-класса является:

2.1. Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачами мастер-класса являются:

2.2. Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;

2.3. Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;

2.4. Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;

2.5. Популяризация его инновационных идей, авторских находок;

2.6. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Ожидаемые результаты мастер-класса (безотносительно к его конкретному содержанию) могут включать в себя:

2.7. Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;

2.8. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

2.9. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

2.10. Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

2.11. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

3. Содержание деятельности педагога-мастера во время проведения мастер-класса

3.1. Изложение концептуальных основ собственной системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).

3.2. Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта педагога-мастера:

- рассказ о предстоящей форме представления опыта педагога-мастера;

- характеристика воспитанников;

- ознакомление участников мастер-класса с основными приемами и методами работы, дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться.

3.3. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога-мастера в форме:

- открытого занятия с участием воспитанников;

- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

3.4. Рефлексия:

- самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом-мастером;- вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т. п.);- общая дискуссия;- заключительное слово педагога-мастера.

3.5. Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта

4. Организация мастер-класса

4.1. Мастер-класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников ДОУ, так и на городском уровне – для педагогов образовательных учреждений.

4.2. Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.

4.3. Мастер-класс городского уровня проводится, как правило, вне основной сетки часов педагога-мастера и оплачивается по представлению руководителя образовательного учреждения.

Памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса

1. Этап подготовки

1.1.  Приглашение на мастер-класс в различных формах:

- Интернет-объявление на сайте, рассылка по электронной почте;

- текстовые формы – листовки, буклеты, объявления, афиши;

- личные контакты – устная информация по телефону, на мероприятии и т. д.

1.2. Структура объявления о мастер-классе:

- Ф. И.О. автора;

- сведения об авторе;

- тема мастер-класса;

- аннотация мастер-класса;

- кому адресован, на какой возраст детей рассчитан;

- дата проведения мероприятия;

- примерная продолжительность;

1.3. Подготовка помещения:

- посадочные места, а также столы и планшеты;

- ковер (в случае ролевых игр, специальных упражнений и т. п.);

- технические средства (компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, видеомагнитофон, доска и т. п.);

- оборудование в зависимости от профиля – станки, мольберты, плита, спортивные снаряды и т. п.;

- канцелярские принадлежности: писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры

1.4. Регистрация участников:

- лист регистрации участников;

1.5. Раздаточный материал для участников мастер-класса:

- информационная справка о мастер-классе;

методические рекомендации по применению представляемой технологии;

- дидактические материалы – схемы, выкройки, чертежи, фотографии

1.6. План-конспект мастер-класса (необходим для самого педагога-мастера, а также по окончании мастер-класса он может быть передан в соответствующие организации для последующей публикации).

План – конспект имеет следующую структуру:

- тема;

- цель и задачи мастер-класса;

- ожидаемые результаты;

- ход мастер-класса;

- методы и приемы;

- дидактические материалы;

- список литературы.

2. Этап реализации

2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).

2.2. Информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера.

2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.

2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т. п.).

2.5. Представление опыта педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:

- элементов открытого занятия с участием обучающихся;

- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

3. Этап рефлексии

3.1. Самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса.

3.2. Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т. п.).

3.4. Заключительное слово педагога-мастера.

Информационная справка о мастер-классе

Структура информационной справки:

- тема мастер-класса;

- место проведения (учреждение), отдел, аудитория, дата, время;

- Ф. И.О. автора, его фото (можно в окружении детей);

- сведения об авторе, его достижениях (личных и детского коллектива);

- аннотация мастер-класса (указать, что демонстрирует во время мастер-класса, на какой возраст детей рассчитана методика);

- рекомендуемая литература;

- контактный телефон автора, электронный адрес.

План-конспект мастер-класса

Тема: ______________________________________________________________

Педагог мастер _______________________________________________________

Дата проведения _____________________________________________________

Время проведения ____________________________________________________

Место проведения ____________________________________________________

Продолжительность мастер-класса ______________________________________

Цель мастер-класса: _________________________________________________

Задачи:

- обучающие (перечислить);

- развивающие (перечислить);

- воспитательные (перечислить).

Оборудование: ______________________________________________________

Раздаточный материал: ______________________________________________

Ход мастер-класса: - вводная часть (5 мин);

- основная часть (35 мин);

- заключительная часть (5 мин).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: _________________________________________

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

План-конспект мастер-класса

Тема: «Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Педагог мастер: Прошкина Елена Дмитриевна (воспитатель 1 категории)

Дата проведения: 11 мая 2018 года

Время проведения: 16.00

Место проведения:  группа «Радужка»

МКДОУ д/с №451 «Теремок», ул. Селезнёва, 29

Продолжительность мастер-класса: 40 минут

Цель мастер-класса: Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместное с детьми время.

Задачи: 

- Обучающие:

  • Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
  • Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.

- Развивающие:

  • Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

- Воспитательные:

  • Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
  • Приучаем ребенка встречать гостей, формируем умение правильно вести себя за столом и прививаем хорошие манеры – накройте на стол и «угостите» его игрушки, плюшевых медвежат и кукол.

Оборудование: 1/2 стакана фасоли, стакана гороха, стакана чечевицы; стакан манной крупы; стакан макарон типа «перья», тонкий шнурок;

литровая пластиковая бутылка, плоские блюдца.

Раздаточный материал: На каждую семью:

- столовую ложку фасоли, гороха и чечевицы

- чашка

- плоское  блюдце

- стакан

- бокал

- сито

- тарелка

- нить для бус

- поднос

- банка сгущёнки

- упаковка коржей

Ход мастер-класса: - вводная часть (5 мин);

- основная часть (30 мин);

- заключительная часть (5 мин).

В: Добрый день, уважаемые родители.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько вариантов полезных совместных игр с детьми дома. Игр, не где-нибудь в игровой комнате ребёнка, а на КУХНЕ. Да-да, в то время, пока вы чистите картофель на суп или режете салат, ваш ребёнок спокойно может провести время рядом с вами. Игры, о которых я вам сейчас расскажу, направлены на развитие мелкой моторики ребёнка, на развитие внимания и усидчивости.

О самих играх мы поговорим чуть-чуть попозже, а пока, совсем немного о мелкой моторике.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом.

Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш.

С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, ЛОЖКУ,  пальцы рук у них вялые и неловкие.

Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков?

А маленьким пальчикам набраться ловкости могут помочь незатейливые игры на кухне. Примеры некоторых из них я вам сегодня приведу, и мы с вами самостоятельно испытаем их эффективность.

ИГРА №1:

«ПОМОГАЕМ ЗОЛУШКЕ»

НЕОБХОДИМО: в неглубокую посуду смешать столовую ложку фасоли, гороха и чечевицы (количество смешанной крупы зависит от того, что в данный момент имеется у мамы под рукой)

Ребёнку требуется выбрать (перебрать) крупу. Каждой крупе своя тарелочка.

ИГРА № 2:

«СПРЯЧЕМ ФАСОЛИНЫ»

НЕОБХОДИМО: литровую пластиковую бутылку без крышки. Стакан с фасолью.                                                                                                 Ребёнку необходимо переложить по одной фасолине из стакана в бутылку.

На первый взгляд ничего интересного в этих играх нет.

Но мы судим с высоты своего роста. А ребёнку эти игры помогут стать более усидчивым и внимательным, также эти игры «заставят» работать пальчики вашего малыша и принесут вам 30 минут тишины и тихого пыхтения.

ИГРА№ 3:

«ПОРИСУЕМ»

НЕОБХОДИМО: в неглубокое блюдце насыпать стакана манной крупы (использовать можно также любой поднос).

Ребёнок может рисовать пальчиками различные картинки и фигуры.

ИГРА№ 4

«ЧТО ПРОПАЛО?»

Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно  увеличивайте  количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

ИГРА№ 5

«ВОЛШЕБНОЕ СИТО»

В чашке перемешаны гречка и манка (покажите отдельно крупицы гречки и манки). Как выбрать отсюда все гречневые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!" Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом - гречку. Просеянную гречку надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату

ИГРА №:6

«БУСЫ ДЛЯ МАМЫ»

НЕОБХОДИМО: тонкий шнурок и стакан макарон типа «ПЕРЬЯ».

Ребёнку необходимо нанизывать макаронины на шнурок. Макароны предварительно можно выкрасить в розовый, зелёный или жёлтый цвет (свёкла, любая зелень, морковь)

СЮРПРИЗ

Приходите к нам на чай

Воспитатель: Посмотрите, какой большой и красивый торт у нас

получился! Как вы думаете, почему? (Потому, что мы его делали вместе!).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:

Литература:

1. Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009 г.);

2. «Коллекция идей» Р. Туфкрео, М. Кудейко — Линка-Пресс, Москва 2004г.

3. «Развлечения на кухне» Ш. Беннет — АСТ, Москва 1996 г



Предварительный просмотр:

http://kindergarten80.ru/img/dlya-vas.jpg

Приглашаем

всех желающих

на мастер - класс

Тема: «Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Дата проведения: 11 мая 2018 года

Время проведения: 17.00

Место проведения:  

группа «Радужка»

Продолжительность мастер-класса: 40 минут

Педагог мастер:

Прошкина

Елена Дмитриевна

(воспитатель 1 категории)

МКДОУ д/с №451 «Теремок»

ул. Селезнёва 29

Справки по телефону: 8-913-710-44-84



Предварительный просмотр:

Лист регистрации

__________________________________________________________________Педагог_____________________

 ДАТА ________________

№ п/п

ФИО родителя

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместное с детьми время.

Задачи:

• Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

• Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.

• Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

• Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

- Приучаем ребенка встречать гостей, формируем умение правильно вести себя за столом и прививаем хорошие манеры – накройте на стол и «угостите» его игрушки, плюшевых медвежат и кукол.

Оборудование: 1/2 стакана фасоли, стакана гороха, стакана чечевицы; стакан манной крупы; стакан макарон типа «перья», тонкий шнурок

литровая пластиковая бутылка, плоские блюдца.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

В: Добрый день, уважаемые родители.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько вариантов полезных совместных игр с детьми дома. Игр, не где-нибудь в игровой комнате ребёнка, а на КУХНЕ. Да-да, в то время, пока вы чистите картофель на суп или режете салат, ваш ребёнок спокойно может провести время рядом с вами. Игры, о которых я вам сейчас расскажу, направлены на развитие мелкой моторики ребёнка, на развитие внимания и усидчивости.

О самих играх мы поговорим чуть-чуть попозже, а пока, совсем немного о мелкой моторике.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом.

Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш.

С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, ЛОЖКУ,  пальцы рук у них вялые и неловкие.

Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков?

А маленьким пальчикам набраться ловкости могут помочь незатейливые игры на кухне. Примеры некоторых из них я вам сегодня приведу, и мы с вами самостоятельно испытаем их эффективность.

ИГРА №1:

«ПОМОГАЕМ ЗОЛУШКЕ»

НЕОБХОДИМО: в неглубокую посуду смешать столовую ложку фасоли, гороха и чечевицы (количество смешанной крупы зависит от того, что в данный момент имеется у мамы под рукой)

Ребёнку требуется выбрать (перебрать) крупу. Каждой крупе своя тарелочка.

ИГРА № 2:

«СПРЯЧЕМ ФАСОЛИНЫ»

НЕОБХОДИМО: литровую пластиковую бутылку без крышки. Стакан с фасолью.                                                                                                 Ребёнку необходимо переложить по одной фасолине из стакана в бутылку.

На первый взгляд ничего интересного в этих играх нет.

Но мы судим с высоты своего роста. А ребёнку эти игры помогут стать более усидчивым и внимательным, также эти игры «заставят» работать пальчики вашего малыша и принесут вам 30 минут тишины и тихого пыхтения.

ИГРА№ 3:

«ПОРИСУЕМ»

НЕОБХОДИМО: в неглубокое блюдце насыпать стакана манной крупы (использовать можно также любой поднос).

Ребёнок может рисовать пальчиками различные картинки и фигуры.

ИГРА№ 4

«ЧТО ПРОПАЛО?»

Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно  увеличивайте  количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

ИГРА№ 5

«ВОЛШЕБНОЕ СИТО»

В чашке перемешаны гречка и манка (покажите отдельно крупицы гречки и манки). Как выбрать отсюда все гречневые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!" Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом - гречку. Просеянную гречку надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату

ИГРА №:6

«БУСЫ ДЛЯ МАМЫ»

НЕОБХОДИМО: тонкий шнурок и стакан макарон типа «ПЕРЬЯ».

Ребёнку необходимо нанизывать макаронины на шнурок. Макароны предварительно можно выкрасить в розовый, зелёный или жёлтый цвет (свёкла, любая зелень, морковь)

СЮРПРИЗ

Приходите к нам на чай

Приучаем ребенка встречать гостей, формируем умение правильно вести себя за столом и прививаем хорошие манеры – накройте на стол и «угостите» его игрушки, плюшевых медвежат и кукол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый торт у нас

получился! Как вы думаете, почему? (Потому, что мы его делали вместе!).

Кого бы вы хотели угостить этим тортом? (Ответы детей).

Молодцы, а теперь позовем наших друзей на чай! (Уходят из зала).



Предварительный просмотр:

Группа « Радужка»  Группа « Радужка»  Группа « Радужка»  

                                                                                     Современной маме.  

Развивающие игры  на кухне.

Готовим и играем: игры на кухне

В доме, где живет семья, каждая комната имеет свое предназначение. Так вот, кухня — это сердце дома! Чаще всего именно на кухне мы проводим свое совместное время, собираясь за обеденным столом. И даже когда в семье появляется ребенок, подрастая и исследуя обстановку в доме, ему волей- неволей приходиться пребывать именно на кухне, ведь как раз там зачастую происходит все самое важное.

Почему же обычные игрушки не интересуют детей  так, как кухонная утварь?

Во-первых: естественные материалы (в том числе крупа и мука) имеют природную способность притягивать и снимать напряжение.

Во-вторых: на кухне часто находится мама, которую, как и она, сама ребенок не желает упускать из поля зрения (особенно, если ему меньше двух лет).

В-третьих: срабатывает способность детей к подражанию. Раз взрослые этим занимаются, значит это очень важно, и если я буду делать так же, то стану похожим на них (то есть таким же важным и значимым).

Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую  моторику, внимание, память, речевое развитие,  помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым.

                                                                                         

Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов):

Назови прибор. Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка).

Назови сок. Какой сок получается из яблок? (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишневый), из моркови (морковный), лимонов, апельсинов и т. д.?  И,  наоборот - из чего получается апельсиновый сок?

Назови ласково!

Продолжаем развивать речь: каждый предмет на кухне нужно назвать ласково: хлеб - хлебушек, сыр-сырок, сырочек, огурец-огурчик и т.д.

Игры по формированию сложных скоординированных движений руки:

Картины солью. Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет,  остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и так далее.

Композиция из зерен. Клей, бумага и некоторые другие ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, малыш может сделать из этого же материала рамку для своего произведения.                                                                                        

Игры, способствующие развитию усидчивости, мелкой моторики:

Золушка. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.

Найди предмет. Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу.  Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.

Волшебное сито

В чашке перемешаны гречка и манка (покажите отдельно крупицы гречки и манки). Как выбрать отсюда все гречневые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!" Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом - гречку. Просеянную гречку надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату

Волшебные макарошки

Интересный способ развития мелкой моторики рук – рисование на подносе макаронами. Для того чтоб его осуществить нужно на подносы выложить несколько видов разной формы макарон. Дать потрогать, пощупать, а затем предложить выложить простые формы постепенно усложняя, выкладывая картинку.

Игры на развитие общей моторики:

Боулинг. Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу одну или несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Ты слышал? Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку, и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?». Попробуйте сами бесшумно пройти по кухне.

Игры на развитие памяти:

Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно  увеличивайте  количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Продолжи ряд. Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей (картошка, морковка, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.

Игры на развитие воображения:

Юный кулинар. Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Игры на логическое мышление:

Четвертый лишний. Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картошка)  и один фрукт (лимон). Ребенок должен исключить лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, салатник и ложка).

Все эти игры   стимулируют  общение, активизируют высказывания детей, развивают активный словарь, а самое главное - дети думают, мыслят, творят, ищут нужные пути решения. Также помогают родителям совместить домашние дела  и занять ребенка.

Разложи по тарелочкам

Соединить 2-3 вида макарон в одну посуду. При помощи ложки разложить каждый вид по отдельным тарелочкам. Следить чтобы ребенок правильно держал ложку.

Открой и закрой

Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.

Из чего состоит?

Что у вас сегодня на обед: гороховый суп, ежики и овощной салат? Пусть малыш расскажет, из каких именно ингредиентов сделано то или иное блюдо.

Для чего этот предмет?

По очереди называйте ребенку разные предметы на кухне, а он рассказывает, для чего они нужны. Например, сковорода- жарить, тушить; дуршлаг - сливать макароны, мыть овощи, фрукты; заварной чайник - заваривать чай и.                                                                                                                          

Современной маме.

Развивающие игры  на кухне.

Готовим и играем: игры на кухне

Безопасность — прежде всего!
Доверяя малышу игры на кухне, вы, прежде всего должны помнить о безопасности. И это достаточно серьезный вопрос, который нельзя оставить без внимания.

Ежегодно многие дети попадают в больнице с серьезными травмами, полученными именно в быту.
Помните: мелкие предметы, бьющаяся посуда, консервные банки, бытовая химия, уксусная эссенция, ножи и мясорубки, газ, электроплита, кипяток — таят в себе очень большую опасность для здоровья и жизни ребенка.                    С ранних лет необходимо не только следить за малышом, но и объяснять ему все меры безопасности. То, что нельзя спрятать, нужно закрепить категоричным словом «нельзя».  Многие родители не допускают детей на кухню, опасаясь вероятности травматизма и не желая лишний раз убирать за ними. Что ж, это можно понять — ребенок не должен каждый день путаться у вас под ногами, пока вы готовите или занимаетесь уборкой. Но, если хотя бы раз в неделю вы сможете спокойно поиграть с ребенком, уделяя ему необходимое внимание пока находитесь на кухне, этого будет достаточно, чтобы познакомить малыша с реальными вещами, развить его познавательную активность и воспитать себе в недалеком будущем хорошего помощника по хозяйству — главное, чтобы вы оба получали от этого процесса положительные эмоции


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей Тема: « Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Слайд 2

Педагог мастер: Прошкина Елена Дмитриевна ( воспитатель 1 категории)

Слайд 4

Спрячем фасолинку

Слайд 5

Порисуем

Слайд 6

ЧТО ПРОПАЛО

Слайд 7

ВОЛШЕБНОЕ СИТО

Слайд 8

БУСЫ ДЛЯ МАМЫ

Слайд 9

СЮРПРИЗ Приходите к нам на чай

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ До новых встреч)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Дидактические игры как способ приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству»

Мастер - класс предназначен как для педагогов ДОУ, так и возможно его проведение с родителями воспитанников....

Мастер -класс на тему «Совместные игры детей с родителями»(общее родительское собрание)

Доклад на тему "Совместные игры детей с родителями". Примерные игры в которые могут играть родители с детьми....

МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ: « ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

МАСТЕР- КЛАСС ПО ТЕМЕ:« ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Сценарий совместного спортивного мероприятия и мастер - класс по теме "Мяч в жизни ребёнка"для родителей и детей средней группы.

В данной разработке показан опыт совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре с родителями и детьми по расширению знаний о значимости разных видов мячей в умственном и физическом...

Презентация - Мастер-класс «Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Презентация - Мастер-класс «Безопасные игры с ребёнком на кухне»...

Мастер - класс по теме "Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у ребёнка"

Данный материал содержит описание плана проведения мастер - класса, а также даётся теоретический материал по содержанию и значению основных интеллектуальных игр....

Мастер-класс на тему «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель мастер-класса : способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.Задачи:- закрепить знания педагогов по ПДД, о правилах пользования опасными предметами, которые в...