Мастер-класс на тему «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»
материал (средняя группа)
Цель мастер-класса : способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.
Задачи:
- закрепить знания педагогов по ПДД, о правилах пользования опасными предметами, которые встречаются в быту.
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице, дома.
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- поддерживать интерес к изучению правил безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ped_mast.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"
Энгельсского муниципального района
Саратовской области.
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
Мастер-класс на тему
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»
Воспитатель: Халявкина Е.В.
г. Энгельс, 2023год
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель мастер-класса : способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.
Задачи:
- закрепить знания педагогов по ПДД, о правилах пользования опасными предметами, которые встречаются в быту.
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице, дома.
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- поддерживать интерес к изучению правил безопасности.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами поговорим о безопасности, которая подстерегает детей, как дома, так и на улице. Как же сформировать у ребенка навыки безопасного поведения в быту, на дороге? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами? Как предотвратить детский дорожно- транспортный травматизм?
Чтобы в этом разобраться, я предлагаю вам ненадолго отправиться в незабываемое путешествие по стране безопасного детства.
Поехали!
Разминка «Интеллектуальная». Вопросы (не детские).
1. Как звали первого на земле пешехода (Адам)
2. Где появился первый светофор? (в Лондоне)
4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
5. Какая машина была у папы д. Фёдора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
6. Имя, какого гонщика «Формулы 1» уже стало нарицательным (Михаэль Шумахер)
7. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции, там гондолы и катера)
10. Чего, согласно «Песенке шофёра», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
Молодцы справились с первым заданием!
Ведущий предлагает поиграть в игру "Помоги сказочному герою". На столе лежат письма от сказочных персонажей. Ведущий предлагает педагогам взять по одному письму, прочесть и найти решение проблемной ситуации.
Письмо 1:
Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.
(Волк).
Письмо 2:
По тропинке прыгал зайчик,
И поранил сильно пальчик.
Оказался перелом.
Как же быть ему потом?
Письмо 3:
Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?
(Семеро козлят).
Письмо 4:
Бабушка живет в деревне и заболела. Надо идти навестить её. Как поступить, если встречу незнакомого человека?
(Красная Шапочка).
Письмо 5:
Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.
(Незнайка).
Ведущий предлагает поиграть в игру «Собери корзину опасных и безопасных предметов».
Участники по очереди подходят к столу, достают из коробки изображение нужного предмета, объясняют чем этот предмет опасен или почему он безопасен и кладут в соответствующую корзину
Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. Только совместными усилиями взрослых: педагогов и родителей можно научить дошколят основами безопасного поведения.
И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.
Необходимо помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности.
Сообщение на педагогическом совете. (Из опыта работы)...
Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности
Безопасность- зто не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных жизненных ситуациях....
Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности.
Самое главное в работе воспитателя – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном...
Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»
Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
Мастер-класс для педагогов "Формирование у детей основ безопасного поведения, как средство ранней профориентации"
Формирование у детей основ безопасного поведения как средство ранней профориентации....
Проект по формированию у детей основ безопасности. "Азбука безопасности"
Проект краткосрочный: с 05.08.24. – 23.08.24г.Вид проекта: Познавательно- исследовательский ,информационно-указательный, практико-ориентированный.Проект реализовывался с детьми дошкольного...