Мастер-класс на тему «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»
материал (средняя группа)

Халявкина Елена Владимировна

Цель мастер-класса : способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

- закрепить знания педагогов по ПДД, о правилах пользования опасными предметами, которые встречаются в быту.

- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице, дома.

- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

- поддерживать интерес к изучению правил безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_ped_mast.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

"Детский сад № 17"

Энгельсского муниципального района

Саратовской области.

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

Мастер-класс на тему

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитатель: Халявкина Е.В.

г. Энгельс, 2023год

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель мастер-класса : способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

- закрепить знания педагогов по ПДД, о правилах пользования опасными предметами, которые встречаются в быту.

- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице, дома.

- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

- поддерживать интерес к изучению правил безопасности.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами поговорим о безопасности, которая подстерегает детей, как дома, так и на улице. Как же сформировать у ребенка навыки безопасного поведения в быту, на дороге? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами? Как предотвратить детский дорожно- транспортный травматизм?

Чтобы в этом разобраться, я предлагаю вам ненадолго отправиться в незабываемое путешествие по стране безопасного детства.

Поехали!

Разминка «Интеллектуальная». Вопросы (не детские).

1. Как звали первого на земле пешехода (Адам)

2. Где появился первый светофор? (в Лондоне)

4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

5. Какая машина была у папы д. Фёдора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

6. Имя, какого гонщика «Формулы 1» уже стало нарицательным (Михаэль Шумахер)

7. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции, там гондолы и катера)

10. Чего, согласно «Песенке шофёра», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

Молодцы справились с первым заданием!

Ведущий предлагает поиграть в игру "Помоги сказочному герою". На столе лежат письма от сказочных персонажей. Ведущий предлагает педагогам взять по одному письму, прочесть и найти решение проблемной ситуации.

Письмо 1:

Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.

(Волк).

Письмо 2:

По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом?

Письмо 3:

Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?

(Семеро козлят).

Письмо 4:

Бабушка живет в деревне и заболела. Надо идти навестить её. Как поступить, если встречу незнакомого человека?

(Красная Шапочка).

Письмо 5:

Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.

(Незнайка).

Ведущий предлагает поиграть в игру «Собери корзину опасных и безопасных предметов».

Участники по очереди подходят к столу, достают из коробки изображение нужного предмета, объясняют чем этот предмет опасен или почему он безопасен и кладут в соответствующую корзину

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. Только совместными усилиями взрослых: педагогов и родителей можно научить дошколят основами безопасного поведения.

И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Необходимо помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности.

Сообщение на педагогическом совете. (Из опыта работы)...

Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности

Безопасность- зто не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных жизненных ситуациях....

Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности.

Самое главное в  работе воспитателя – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном...

Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»

Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

Мастер-класс для педагогов "Формирование у детей основ безопасного поведения, как средство ранней профориентации"

Формирование у детей основ безопасного поведения как средство ранней профориентации....

Проект по формированию у детей основ безопасности. "Азбука безопасности"

Проект краткосрочный: с 05.08.24. – 23.08.24г.Вид проекта: Познавательно- исследовательский ,информационно-указательный, практико-ориентированный.Проект реализовывался с детьми  дошкольного...