Сценарий совместного спортивного мероприятия и мастер - класс по теме "Мяч в жизни ребёнка"для родителей и детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)

Алтумбаева Марина Александровна

В данной разработке показан опыт совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре с родителями и детьми по расширению знаний о значимости разных видов мячей в умственном и физическом развитии ребёнка и использовании их в разных видах двигательной и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_meropriyatie_sr.gr_.doc702.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад №7 «Радуга» ул. Дружбы 33                                                                        Кулундинского района Алтайского края

  Сценарий совместного спортивного мероприятия и мастер – класс по теме «Мяч в жизни ребёнка»                                                  для родителей и детей средней группы.

                                          Разработчик: инструктор по физической культуре                                     Алтумбаева Марина Александровна

Кулунда 2020

Цель: пропаганда здорового образа жизни через совместную деятельность с мячом детей и родителей.

Задачи:


- способствовать расширению знаний родителей о значимости мяча в развитии ребёнка и использовании его в разных видах деятельности;
- создать условия для обогащения совместного двигательно – игрового опыта детей и родителей;                                                                                                              - содействовать формированию положительного отношения к двигательной  активности через личный пример взрослого.  

Оборудование: мячи малые резиновые, мячи большие резиновые (на каждого), большие надувные массажные – 2 шт.; шарики «Су- Джок» (на каждого), скамейка, «следы» для взрослого и ребёнка, 6 кубиков, обруч.  

                                                Сценарий   мероприятия:

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Тему нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку.

Стукнешь о стенку, а я отскочу.                                                                                            Бросишь на землю, а я подскочу.                                                                                       Я из ладоней в ладони лечу.                                                                                                Смирно лежать я никак не хочу! (Мяч)                                                                              Правильно, это мяч. Тема нашего семейного клуба «Мяч в жизни ребёнка».              Мяч – забава, игрушка и спортивный инвентарь. Он есть почти в каждой семье. Уважаемые родители, часто ли вы с детьми играете с мячом дома и в какие игры? Родители. Часто, катаем, подбрасываем и т.д.                                            - Многие родители считают мяч опасной игрушкой. Он может разбить окна, посуду, в руках малыша он становится «непредсказуемым». Поэтому родители не всегда разрешают играть с мячом. Какое же значение мяча в развитии ребёнка? Давайте определим его вместе. Вставайте, пожалуйста, все в круг и, передавая мяч из рук в руки по кругу, назовите, как, по -  вашему, мяч влияет на здоровье ребёнка?

Родители отвечают. Варианты ответов:                                                                              - мяч развивает ориентировку в пространстве;                                                                 - улучшает общую моторику, координацию движений;                                                 - развивает мышечную силу;                                                                                              - вызывает положительные эмоции, улучшает настроение;                                             - развивает ловкость, быстроту, глазомер, усиливает работу важных органов: лёгких и сердца;                                                                                                                    - способствует развитию речи, обогащает словарь ребёнка;                                            - служит средством общения между родителем и ребёнком.

-  Всё верно. Можно сделать вывод, что мяч и игры с ним имеют большое значение в целостном развитии ребёнка. Мяч можно использовать как в двигательной деятельности, так и для познавательного развития в словесных играх. А сейчас немного поиграем. Я назову начало предложения и передам вам мяч, а вы должны закончить предложение. «Мой ребёнок будет играть с мячом, если я…». Ответы родителей.                                                           Варианты ответов: куплю ему мяч; научу играть; буду играть вместе с ним, отведу определённое место для игр.                                                                                                                       – Как вы думаете, на какие качества необходимо обратить внимание при покупке мяча? Ответы родителей.                                                                         Правильно. При покупке мяча следует учитывать его безопасное производство, качество поверхности, прыгучесть, тяжесть (лёгкость), размер, цвет. Если вы покупаете мяч для игр дома, лучше отдать предпочтение мягким мячам или большим гимнастическим, для игр на улице подойдут резиновые, кожаные мячи. Чаще всего родители разрешают детям играть с мячом на улице, но там ребёнок может встретить много опасностей. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать детей на улице при играх с мячом? Ответы родителей. Варианты ответов:                                                              - мяч может разбить окно или витрину;                                                                             - выкатиться на проезжую часть;                                                                                        - повредить машину во дворе;                                                                                             - упасть в воду.                                                                                                                     Правильно, дети должны играть на улице с мячом осторожно, под присмотром взрослых. Лучше делать это на специально оборудованных площадках. Поэтому важно выбрать мяч для игры дома и создать безопасные условия для этого. С помощью мяча можно рассказывать сказки, они называются физкультурными. Также мяч можно использовать для массажа.  Сейчас в зал зайдут дети, и мы вместе с ними разучим упражнения и игры с разными мячами.

Инструктор по физической культуре приводит в зал детей. Родители встают вдоль стены спиной к детям. Дети узнают родителей со спины. Подходят и обнимают их. Все участники строятся по кругу.

ИФК.  Сегодня со мной произошла такая история:                                                          У меня есть друг –разноцветный быстрый мячик,                                                            Он без остановки скачет:                                                                                                     Скок и скок, стук и стук – убежал из моих рук!                                                                Представляете, мой мячик убежал! Я так расстроилась. Может быть, мы его найдём и поиграем с ним? А ваши родители вам помогут. Вы согласны? (Да!)           Тогда нам пора отправляться на поиски, а то мячик убежит так далеко, что нам будет сложно его догнать.

Разминка под музыку

- Ходьба обычная парами (взрослый с ребёнком, взявшись за руки);                                                          - ходьба с перешагиванием через предметы;                                                                    - ходьба, на равновесие (ребёнок идёт по скамейке, взрослый рядом по шнуру, лежащему на полу);                                                                                                 - ходьба по следам;                                                                                                            - бег змейкой между предметами,                                                                                       - завершающая ходьба.                                                                                                        ИФК. Ребята, смотрите, да вот же он, мой мяч! Да не один. Здесь их много и все они разные (в обруче за ширмой лежат мячи: маленькие – на каждого; большие резиновые – на подгруппу; большие массажные – 4 шт.; маленькие шарики «Су –Джок» - на каждого). Я предлагаю родителям разучить некоторые упражнения и игры с различными мячами и играть с детьми дома в свободное время. Сначала возьмём маленькие мячики.                                  Родителям и детям раздаются мячики. Затем все парами встают свободно в шахматном порядке по всему залу.                                                                                     – Кроме метания вдаль или в цель, сбивания предметов, мы проведём сюжетную гимнастику по известной сказке «Колобок». Вы все под музыку повторяйте движения за мной.

ОРУ с малыми мячами (под музыку)

Жили – были дед да баба на полянке у реки.                                                                    И.п.: о.с., руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо – влево (6 раз).                      И любили они очень на сметане колобки.                                                                         И.п.: о.с., мяч в руках перед собой внизу. Передавать вокруг себя из рук в руки вытянув вперёд, затем назад, в каждую сторону – (по 2 раза).                                                                                        Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.                                                                И.п.: о.с., мяч в вытянутых руках перед собой. Присесть, мяч поднять вверх и слегка сдавить, вернуться в и.п. (6 раз).                                                                                Ну а бабушкина внучка, колобок катала в ручках.                                                           И.п.: на коленях, сед на пятках, мяч внизу. Прокатить мяч вокруг себя, по 4 раза в каждую сторону.                                                                                                                Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий.                                             И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в руках на полу. Прокатить мяч вперёд, наклонившись за ним ниже к полу, ноги не сгибать. Затем обратно, спину выпрямить, и.п. (5 – 6 раз).                                                                                                     Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.                                           И.п.: стоя, мяч в руках перед собой.  Подбрасывание и ловля мяча перед собой невысоко (6 – 8 раз).                                                                                                  Мышка серая бежала, колобочек увидала.                                                                         И.п.: стоя, мяч в руках внизу. Прыжки на месте с мячом в руках (8 х 2).                       Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек!                                                    Выполнять дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперёд, выдох – согнуть руки к груди. Повторить 4 раза.

- Какая замечательная сказка у нас с вами получилась, давайте продолжим играть теперь уже с большими резиновыми мячами.                                                       Родители встают в шеренгах напротив своего ребёнка на расстоянии                       2,5 метров.                                                                                                                                                                                                                                                                            ОВД

- Перебрасывание мячей друг другу в парах, снизу броски.                                          – Прокатывание мячей друг другу между кубиками, сидя на коленях.                         Молодцы, а теперь возьмём большие массажные мячи и встаём в 2 команды для проведения весёлой эстафеты.                                                                                      Все участники строятся в две колонны: ребёнок впереди, мама – сзади.

                                             Эстафета «Кенгуру»

Поочерёдно дети, затем взрослые прыгают на двух ногах с зажатыми мячами до ориентира и обратно, передавая эстафету.                                                                  – А теперь давайте встанем все в круг и поиграем в творческую игру

                                   Т/и: «Придумай упражнение с мячом».                                                                                                                                                            Под музыку все попарно бегут по кругу друг за другом. А мяч взрослые передают назад в руки поочерёдно. Как остановится музыка, у кого в руках мяч, та пара выходит в центр круга и показывает любое упражнение с мячом, можно в паре и самостоятельно. Повторять упражнения нельзя.                                  - Молодцы наши дети и их изобретательные весёлые родители! А теперь убираем эти мячи и берём маленькие массажные шарики «Су – Джок» и проведём оздоровительный самомассаж и пальчиковую гимнастику.

                                     Пальчиковая игра «Мячик»

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

 Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два - пальчик указательный очень обаятельный.

Три - пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре - безымянный пальчик очень славный.

Пять - мизинчик маленький счастливчик.

Воспитатель. Уважаемые родители, мы сегодня с вами не только получили знания о значимости мяча в развитии ребёнка и использовании его в разных видах детской деятельности, но и сами участвовали с детьми в различных играх и упражнениях с разными мячами. Детям было очень приятно и интересно играть вместе с вами.                                                                         ИФК. Надеюсь, и в дальнейшем вы будете принимать активное участие в различных спортивных и игровых развлечениях в вашей самостоятельной и семейной жизни. И ребята наши все сегодня молодцы, показали, какие они дружные, ловкие и самостоятельные! Спасибо всем вам за интересное совместное мероприятие. До новых встреч!

Смотреть приложение.

                                                                          Приложение

                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...

Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей младшей группы

Заинтересовать и вовлечь в совместную  досуговую деятельность родителей с детьми....

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины.

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Мастер класс по конструированию из цветной бумаги и картона для детей средней группы по теме: "Божья коровка - неваляшка"

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для детей средней группы по теме «Насекомые»: «Божья коровка – невяляшка».Цель: Научить ребят делать из картонной коробк...