Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Пояснительная записка.
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.
Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать сними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.
Цель проекта - изучить профессиею учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Воспитанники получат:
>
- показать важность и значимость школьных знаний
- проявлять эмоциональную отзывчивость
- закрепление полученных знаний и представлений о школе.
Педагоги получат:
>
>
>
Родители получат:
>
>
>
Социальные партнеры получат:
>
>
>
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий; активизировать словарь дошкольников; формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой).
Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающие:
развивать представления о профессии учителя; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.
Коррекционное: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.
Разработка плана проекта
I этап. Постановка проблемы
II этап. Практический.
1)Подготовка к внедрению проекта:
- Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов.
- Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»…
- Просмотр мультфильмов на тему «Школа».
2) Подобрать методическую литературу по теме.
3) Подобрать художественную литературу для чтения детям.
4) Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5) Составить перспективный план мероприятий.
Информирование родителей о подготовке к школьной жизни
- Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.
- Дни открытых дверей в школе.
- День самоуправления в детском саду.
-Консультации специалистов.
-Наглядная информация.
III этап. Выполнение проекта.
IV этап. Презентация проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byankina_proekt_uchitel2.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3 г. Нерюнгри»
Социально-педагогический проект
«Детям о профессии воспитатель»
Составила: Бянкина Ж.В.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта: | «Детям о профессии учитель» |
Автор проекта | Бянкина Жаннета Васильевна |
Вид проекта | |
По направлению | Социально – педагогический проект нацелен на решение социальных задач (систематизация знаний детей о профессии учителя), отражающих интересы заказчика (администрация учреждения) и участников проекта. Результат деятельности команды участников будет использован в жизни группы, учреждения. |
По продолжительности | Долгосрочный |
По количеству участников | Педагоги - воспитатели, тифлопедагог, учитель-логопед, воспитанники и родители специальной (коррекционной) группы №11. |
По режиму работы | Внеаудиторная деятельность |
По характеру контактов | Внутриучрежденческий |
Координатор проекта | |
Предварительные формы конечного продукта | Организация образовательного пространства для сюжетно-ролевой игры.
- Подбор дидактических игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения. Создание методических продуктов:
- Подобрать иллюстративные материалы, дидактические игры. - Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов. - Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»… - Просмотр мультфильмов на тему «Школа». - Информирование родителей о подготовке к школьной жизни. - Выступление учителей 1 классов на родительском собрании. - Дни открытых дверей в школе. - День самоуправления в детском саду. - Консультации специалистов. - Наглядная информация. |
Пояснительная записка.
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.
Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать сними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.
Цель проекта - изучить профессиею учителя; повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Воспитанники получат:
- систематизация знаний детей о профессии учителя
- показать важность и значимость школьных знаний
- проявлять эмоциональную отзывчивость
- закрепление полученных знаний и представлений о школе.
Педагоги получат:
- возможность повысить профессиональное умение в разработке и реализации проектной деятельности;
- личного самовыражения при организации партнерской деятельности с детьми и родителями;
- возможность совершенствовать навыки работы в команде.
Родители получат:
- Ознакомить с содержанием школьного обучения;
- возможность принимать активное участие в продуктивной деятельности;
- проявлять активность при выполнении заданий.
Социальные партнеры получат:
- возможность использовать продукт деятельности команды;
- возможность наглядного и методического получения консультаций;
- возможность принять участие в расширении рамок проекта.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий; активизировать словарь дошкольников; формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой).
Воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающие:
развивать представления о профессии учителя; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.
Коррекционное: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.
Разработка плана проекта
I этап. Постановка проблемы
II этап. Практический.
1)Подготовка к внедрению проекта:
- Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов.
- Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»…
- Просмотр мультфильмов на тему «Школа».
2) Подобрать методическую литературу по теме.
3) Подобрать художественную литературу для чтения детям.
4) Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5) Составить перспективный план мероприятий.
Информирование родителей о подготовке к школьной жизни
- Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.
- Дни открытых дверей в школе.
- День самоуправления в детском саду.
-Консультации специалистов.
-Наглядная информация.
III этап. Выполнение проекта.
IV этап. Презентация проекта.
Направление развития | Образовательные области | Содержание |
Физическое | Здоровье | Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика и гимнастика после сна. Ситуативный разговор: «Внешнее строение человека». Беседа «Зачем надо делать утреннюю гимнастику». Пальчиковые игры, массаж пальцев «Дружба» |
Физкультура | Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, формирование умения договариваться) | |
Социально - личностное | Социализация | Ситуативный разговор «Кто работает в школе», «Кто нас встречает и провожает?». Д/упр «Кто, что делает?», «Для кого, что нужно?» С/р игра «Школа», «Первоклассник» Д/и »Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот» Инсценировка «Мы ученики» |
Труд | Трудовые поручения: дежурство по столовой занятиям, в уголке природы. | |
Безопасность | Беседа «Правила поведения в школе». | |
Познавательно - речевое | Познание | Беседы: «Мы идем в школу», «Профессия – учитель». Упражнение «Учитель делает…» Экспрессивный этюд «Учитель встречает учеников. Рассматривание иллюстраций «Учитель»; рассматривание картин о школьной жизни. Просмотр м/ф «Девочка в цирке», «Вовка в Тридесятом царстве». Знакомство с пословицами и поговорками о школе. |
Коммуникация | Ситуативная беседа «Чему первый учитель учит детей?». Экскурсия в школу, посещение школьной линейки – 1 сентября. Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один - много». Отгадывание загадок. Составление рассказа по серии картинок. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Г. П. Шалаевой «Учитель», умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Школьные оценки», «Списывание», «Подсказка», «Гордость школы», рассказы К. Д. Ушинского. | |
Художественно - эстетическое | Художественное творчество | Рисование «Я в школе» Лепка: «Предметы, необходимые учителю» Аппликация: «Букет учителю». |
Музыка | Слушание музыки Пение «До свидания детский сад», «Учат в школе…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности «Знакомство с профессией учителя»
Проведение этой совместной деятельности направлено на развитие интереса к школе, к профессии учителя....
Почему я выбрала профессию учитель -логопед?
Про интересную профессию....
Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»
ЭССЕМеня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, зд...
Профессия учитель - логопед
« Профессия учитель – логопед». Я наполнить хочу этот мир добротой,Чтобы светом наполнились души людей,Чтобы в сердцах зажигался огонь,Чтобы стали друг к другу немножко добрей! Место р...
Проект «Мир профессий. Профессия Учитель».
Знакомство детей с различными профессиями с более подробным рассматриванием профессии учителя....
Профессия учителя-логопеда - профессия исследователя.
В.В.Путин: «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы, чт...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями .Профессия учитель
Презентациядля детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями .Профессия учитель...