Практико-значимый проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

Меркулова Наталья Владимировна

Проект призван ознакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, создать основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzh.igry_.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

   – детский сад №44 «Колокольчик»

 

Практико-значимый проект
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Младшая группа


                                                                                                                                              Выполнила воспитатель:  
                                                                                                                                    Меркулова Наталья Владимировна



                                                                 Введение
                                                                               Актуальность

         Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.      Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.      Как говорил А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…».    Эти слова являются ценными и актуальными на протяжении всего дошкольного возраста ребенка.  

     Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребёнок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.
      Перед нами встает проблема трудового воспитания на новом этапе. Теперь педагогам необходимо сформировать такие качества личности ребёнка, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.
       В отечественной психолого-педагогической литературе есть немало исследований, посвященных проблеме ознакомления детей дошкольного и школьного возраста с трудом взрослых. Разработаны принципы ознакомления детей с общественной жизнью, с трудовой деятельностью людей, намечены пути усвоения определенного познавательного материала, конкретизировано содержание ознакомления с трудом взрослых, определены требования к качеству знаний детей о труде (Т. В. Ендовицкая, В. И. Логинова, Я. 3. Неверович, О. И. Соловьева, В. А. Фролова и др.)[3]. 
       Основной источник, питающий игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно – ролевая игра остаётся ведущим видом его деятельности. Дети играют присваивая себе роли врача, продавцов, поваров, водителей и т.д. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении развития интереса к труду взрослых: значительная часть труда взрослых происходит не на глазах у детей, за большинством профессий нет возможности наблюдения. 
        Поэтому необходимо найти пути и формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее удачные для влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.
         Для развития интереса к труду взрослых у детей очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения; мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.
           В процессе наблюдении за работой взрослых необходимо давать небольшое количество информации, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познании и возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых, правильное отношение к нему. Знакомство с трудом взрослых и самостоятельная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.
          Выбор профессий, с которыми педагоги знакомят детей, определяется по следующим факторам: с учетом возраста детей, профессий родителей группы, интересов детей, а также со взаимодействием с социальным окружением рядом с ДОУ (магазин, аптека, почта, школа).
           Самым удачным является метод проекта, так как основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Также проектная деятельность развивает творческие способности как самих дошкольников, так и педагогов, а также  родителей. Для этого педагогам необходимо сотрудничать с родителями, и налаживать партнерские отношения для блага детей.  Для решения этих задач нами был создан   проект  по ознакомлению с трудом взрослых «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель проекта:
Ознакомление детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.    
Задачи  проекта: 
1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3. Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей, воспитывать уважение к их труду.  
4.
Обогащать социально - игровой опыт между детьми. Формировать и  развивать игровые умения.
5. Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

Срок реализации: 1год
Вид проекта: информационно-игровой, творческий,  долгосрочный
Объект:  дети младшей группы  

Предполагаемые результаты проекта:

• Знание детьми информации о таких профессиях, как  воспитатель, врач, медицинская сестра, парикмахер, шофер, капитан корабля, матрос, продавец, работник зоопарка;
• Понимание детьми значимости этих профессий;
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Целевые ориентиры:
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда
- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
 




                                                  Практическая часть
                                                                    Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный  
1. Определение цели и задач проекта;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подбор методической литературы для реализации проекта;
4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
5. Разработка планов и конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, руководства сюжетно – ролевыми играми детей, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
 II этап – основной  
1. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
2. Проведение цикла консультаций для родителей  по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье», «Ознакомление детей с трудом взрослых», «Влияние труда взрослых на развитие детей».
3.  Анкетирование родителей «Как в семье  знакомят детей с профессиями взрослых».   Целью данной формы работы является включение родителей в проектную деятельность (активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение знакомства ребенка с их трудом, помощь в пополнении и обновлении РППС группы).  
4. Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности
5. Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых, изготовление и обновление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, альбома  для детей «Профессии наших мам».

7. Просмотр видеофильмов  и презентаций о людях на производстве  
8.  Проведение наблюдений, беседы о людях разных профессий, дидактических игр.  
10.Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно - бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других.
 
11. Организация  сюжетно-ролевых игр    «Поликлиника», «Больница - аптека», «Магазин»,   « Шоферы», «Парикмахерская»  и  др. В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.  
III этап – заключительный (результат).      Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».

      Перспективное планирование руководства  
      сюжетно-ролевыми  играми в младшей группе          

Месяц

 Название игры

                                       Цель игры

Содержание работы по организации игровой деятельности / приёмы руководства

Сентябрь

    «Семья»    

Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.  Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

-Чтение книг «Петушок и его семья»; «Была у Насти кукла» Л. Толстого; «Обедать», чтение стихотворения «Хозяюшка» В. Донникова

- Беседы «Я и моя семья», «Чем занимается дома мама?», «Как мама и папа встречают гостей?».

- Пальчиковая игра «Этот пальчик мамочка…»
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.

    «Магазин»

 

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные  взаимоотношения между детьми.

- Рассматривание иллюстраций по теме

- Беседа «Что продаётся в магазине»

- Рассказ воспитателя «Откуда товары в магазине».

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

    «Шоферы»

Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал).  Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения

- Подвижные игры: « Поезд», «Воробушки и автомобиль»  
- Наблюдение за транспортом на улице  
- Постройка автобуса из строительного материала.

Приёмы руководств:
 распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры)

   «Больница»    

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Экскурсия в медицинский кабинет    Рассматривание медицинской атрибутики

- Рассматривание иллюстраций о работе врача, медсестры

- Беседа «Как я ходил на приём к врачу, когда болел».

 - Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Приёмы руководства: распределение ролей

Октябрь

  «Магазин»

 

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.  Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения

 - Д\И «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда»  

- Рассматривание атрибутов к игре: весы, колпак, фартук, счёты
- Игра-ситуация «Делаем покупки

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога  

   «Пароход»  

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре

- Рассматривание иллюстраций  

- Чтение художественной литературы «Самый лучший пароход»

- Рассказ воспитателя о моряках(расширять знания детей о труде моряков

Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель - пассажир, матрос)

    «Семья»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить устанавливать ролевые отношения. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре

- Д/игры: «Три медведя»,  «Оденем куклу на прогулку»

- Игры-ситуации: «Готовим обед», «Куклы обедают», «Мамы гуляют с малышами», «Купание кукол»,  «Укладываем куклу спать»

Приёмы руководства: распределение ролей, введение второй основной роли -  мама с ребёнком у врача (общение)

   « Шоферы»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью.  Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.    Воспитывать доброжелательные отношения

- Рассматривание картины «Улица города»

- Беседа о правилах дорожного движения

- Чтение рассказа «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг

Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель); смена ролей во время игры

Ноябрь

    «Семья»

Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.  Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре

- Слушание и чтение колыбельных прибауток

- Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя»

- НОД «Моя семья»

 - Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам»
Приёмы руководства:
 введение новой роли - бабушка.  

   «Магазин»  

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей.  Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог), изменять содержание диалога в зависимости от смены роли.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре

 - Дидактические игры с разрезными картинками- наша посуда, игрушки, «Узнай по описанию овощи», «Какие знаешь конфеты, узнай по вкусу», «Назови одним словом» и др.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

 «Больница»  

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.  Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

-Д \И «Кому что нужно для работы

- Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели и т.д.

- Беседа «Что такое процедурный кабинет?»
Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение

 «Пароход»  

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить называть игру, выполняемую роль в игре.  Развивать умение использовать ролевую речь, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли.  Воспитывать умение создавать игровую обстановку.

 - Просмотр слайдов или мультфильма «В порту» о пароходах и работе речного транспорта.

- Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта
- Строительная игра «Построим корабль». Обыгрывание постройки

Приёмы руководства:
 смена дополнительных ролей, введение еще одной основной роли- капитана другого парохода, распределение ролей, взаимопомощь.

Декабрь

 «Больница»

Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.  Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.  Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения.

- Беседа «Как доктор лечит детей»

- Дидактическая  игра: «Кукла простудилась»

- Чтение: Е.Крылов «Как лечили петуха»
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога

 

 «Семья»

 

Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.  Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.  Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми

- Игры занятия  «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы»  
- Беседы о взаимоотношениях в семье  

Приёмы руководства:
 распределение ролей, введение дополнительных ролей(общение); смена ролей в процессе игры  

«Парикмахерская»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.   Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре

- Рассматривание иллюстраций «В парикмахерской»

- Рассматривание предметов, необходимых для труда парикмахера (расчёска, фен и другие)

- Чтение русской народной потешки «Расти коса до пояса»

-Беседа «Как я с мамой ходил подстригаться»

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение

Январь  

 

«Детский сад»

 

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты.     Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния .  Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре

-Экскурсия по детскому саду

-Беседа «Что мы знаем о детском саде?»

-Рассказы о профессиях работников детского сада

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей.

«Больница – аптека»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы Продолжать учить определять тему, сюжет, распределять роли.  Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы – заместители.  Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

-Д/игра «На приёме у врача» (Воспитатель в роли врача)  

- Игра-ситуация « Кукла заболела». Уточнить действия врача, медсестры.

- Игра-ситуация «К нам приехал доктор».

Приёмы руководства: распределение ролей,   смена ролей во время игры (отпуск медсестры и др.).

 «Магазин»

Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей.  Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры.

 - Дидактические игры с разрезными картинками- наша посуда, игрушки, «Узнай по описанию овощи», «Какие знаешь конфеты, узнай по вкусу», «Назови одним словом» и др.
Приёмы руководства:
 распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль – воспитателя, дополнительные роли – дети

Февраль

«Детский сад»

Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития сюжета и содержания игры.  Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения

- Чтение  Н. Калинина. «Почему ребята утром торопятся  в детский сад»,  З.Алексадрова «Катя в яслях», Е Янковская «Я хожу в детский сад» ,С.Маршак «О девочках и мальчиках»,  

- Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду»

- Рассматривание картин из серии «Мы играем», «В детском саду»

 Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль – воспитателя, дополнительные роли – дети

«Пароход»

Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения

- Дидактическое упражнение:   «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте»

- Игра-ситуация  «Прогулка на пароходе»

- Чтение художественной литературы    А.Барто   «Кораблик»
Приёмы руководства:
 распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль – воспитателя, дополнительные роли – дети

 «3оопарк»  

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли.  Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку.  Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным

- Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным

- ЧтениеС.Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.

- Заучивание стихотворений о диких зверях
Приёмы руководства:
 распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие

Март

 «Магазин»

 

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития  сюжета и содержания игры.  Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения

- Чтение Ч.Янчарский «В магазине игрушек»  

- Беседы: «Что можно купить в магазине», «Вкусные и полезные фрукты».

- Дидактические игры: «Какие продукты продаются в магазине», «Назови правильно овощи и фрукты», «Поможем кукле выбрать покупку»

Приёмы руководства: смена ролей во время игры: первая и вторая смена, отпуск и др.   

 «Семья»  

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.  Развивать самостоятельность и творчество детей в игре, устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевые диалоги.  Воспитывать дружеские взаимоотношения

-Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок

 - Слушание и чтение колыбельных прибауток

- Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя»

- НОД «Моя семья»
Приёмы руководства:

распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе   игры  

 «Автобус»  

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.   Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.   Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

- Игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисенка в автобусе»

- Прослушивание песенки Михалкова «Мы едем, едем, едем»

- Рассматривание альбома «транспорт»
- Беседа о профессиях. Пополнение словарного запаса: остановка, кондуктор

Приёмы руководства:
 смена ролей во время игры (пассажир - заправщик - механик); взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель)

«Больница -  аптека»

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями.  Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие -вести диалог, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.  Воспитывать дружеские взаимоотношения

-  оформление папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?» 

-  Чтение стихов А. Барто «Игрушки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем»,загадывание загадок
Приёмы руководства:
смена ролей во время игры, основная роль - воспитателя.

Апрель

 «Зоопарк»

 

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями.  Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, использовать ролевую речь, меняться ролями, изменять содержание ролевого диалога и игровых действий.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

-Рассматривание иллюстраций  о зоопарке, о диких животных

- Конструирование из строительного материала  зоопарка, клеток  для животных
Приёмы руководства:
смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога

«Парикмахерская»  

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями.  Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения

- Дидактическая  игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер»

 - Игра - ситуация:  «Красивая стрижка»

- Театрализованные игры: «Валя у парикмахера», Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.91

Приёмы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога.

 «Детский сад»

 

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями.  Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми

- Визит в соседнюю группу

- Рассматривание иллюстраций о детском саде

Занятие по С\М «Мы помощники взрослых»

- Создание альбома «Детский сад»
Приёмы руководства:  
смена ролей во время игры, общение,  взаимопомощь.

Май

«Семья - магазин»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.  Развивать умение создавать игровую обстановку. Вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

 - Чтение  А. Барто – «Машенька», Е. Благинина - «Вот какая мама», З. Александрова - «Купание».
- Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы»
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий

 «Парикмахерская -

детский сад»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.  Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие.  Воспитывать самостоятельность и творчество в игре

- Обыгрывание сюжетов с игрушками «Кукла хочет сделать причёску», «У куклы Даши день рождения»

- Игра-ситуация «Модная прическа»

-Чтение потешек об умывании, причесывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок по теме

- Д\И «Кому что нужно для работы?» «Кто назовет больше действий», «Для чего эти предметы»  
Приёмы руководства:
распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

«Автобус -  семья»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.  Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь.  Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками

-Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Павлова «На машине»
Е. Благинина. «Аленушка»; Д. Габе. «Моя семья»; С. Капутикян. «Маша обедает»; Н. Мигунова. «Помощница»  

- Беседы: «Дом, в котором я живу», «С кем ты живешь», « Как ты помогаешь

-Дидактические игры: «Покатаем кукол на машинах», «Машины-помощники», «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине», «Что везет машина», «Кто на чем ездит»
Приёмы руководства:

распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

«Пароход - семья»  

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.  Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.  Воспитывать стремление к самостоятельным, совместным играм со сверстниками

- Д\и «На суше, на небе, на воде»

- Настольная игра-лото «Транспорт»

- Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола»  

Приёмы руководства: распределение и смена ролей, активизация диалога.

                                                                     Заключение

       Сюжетно-ролевые игры - самые любимые для малышей. В них дети могут представить себя взрослыми, проявить эмоции и самостоятельность, применить воображение и творчество.   Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей детей и родителей.  В результате проекта игра стала неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у ребят появились такие качества как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное, дружить. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.  Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»

Проект по ознакомлению  дошкольников с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.  Профессии моей семьи»....