Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Рыбы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Конспект занятия по теме: «Рыбы»

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед загадывает загадку:

В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.

Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа. (Рыба).

Беседа.

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы? Как они появляются? Как они дышат в воде? Что есть у рыб? Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).

Как называются рыбки, если они живут: в море (морские), в пресной воде (пресноводные), в речке(речные), в аквариуме (аквариумные). (При беседе рассматривают картинки с изображением рыб).

Игра «Назови части тела рыбы».

Ребята, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У рыб  есть голова.  У рыб есть глаза. У рыб есть рот.

У рыб есть жабры.  У рыб есть спинка.  У рыб есть туловище.  

У рыб есть хвост.  У рыб есть плавники. Тело рыб  покрыто чешуей.

Пальчиковая гимнастика  «Щука»

 Щука хищная, зубастая,

 Двумя руками изобразить зубастую пасть щуки.

Для лещей, плотвы опасная.  

 «Щук   щелкает «зубами»-пальцами.

Ищет, чем бы поживиться?

 Две ладони сложить «лодочкой», руками

Кто-то там в воде резвится..  

совершать движения, напоминающие движения рыб в воде.

Чей-то рядом хвост мелькает.

 Помахать кистями рук, как хвостом.

 Хвать! Тут  щука не зевает!

 «Пасть» щуки захлопывается.

 Но попалась на крючок.

 Указательным пальцем изобразить «крючок».

 Тащит щуку рыбачок.

 Перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды «щуку».

Упражнение «Чьи? Чей? Чья?»

Чье туловище? – рыбье туловище.

Чьи плавники? – рыбьи плавники.

Чей хвост? – рыбий хвост.

Чья чешуя? – рыбья чешуя.

Чья голова у рыбы? – рыбья голова.

Хвост щуки (чей?) — щучий.

Хвост ерша — ...

 Хвост окуня — ...

 Хвост акулы — ...

 Игра «Рыбалка»: Мы поймали много рыб –

Не одного окуня, а много … окуней

Не одну щуку, а много …

Не одного карася, а много …

Упражнение «Назови ласково».

сельдь — селедочка.               Окунь — ...

 Ерш — ...                                    Щука — ...

 Сом — ...                                     Рыба-

Хвост-                                           Река-

Плавник –

Физкультминутка «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Упражнение «Скажи наоборот».

 Глубоко-

 Теплое-

  Чистое-

   Далеко-

   Крупная-

   Медленная-

Игра. «Сосчитай рыбок» .

Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Акула, карп.

Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?

Жабры, чешуя, руки, плавники.

Акула, дельфин, паук, касатка.

Река, море, океан, небо.

Итог.

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...