«Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет
консультация на тему

Королёва Галина Михайловна

«Музыкальная развивалочка»

- логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет

 

Логоритмика для детей – что это такое?

Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.

Зачем нужна логоритмика?

Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.

Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!

 

Дорогие мамочки и папочки!

На наших музыкальных занятиях мы разучили интересные пальчиковые и речевые игры. Будем рады показать вам свои умения дома. Поиграйте с нами!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx26.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная развивалочка»

- логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет

Логоритмика для детей – что это такое?

Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.

Зачем нужна логоритмика?

Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.

Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!

Дорогие мамочки и папочки!

На наших музыкальных занятиях мы разучили интересные пальчиковые и речевые игры. Будем рады показать вам свои умения дома. Поиграйте с нами!!!

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, 

Загибают пальчики 

Мы с тобой снежок лепили. 

«Лепят снежок»

Круглый, крепкий,

Очень гладкий вместе,

Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком

Раз — подбросим.

«Подбрасывают»

Два — поймаем.

Приседают, «ловят»

Три — уроним.

Встают, «роняют» 

И... сломаем.                              

Топают

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять   

Загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять 

«Идут» по столу указательным и средним пальцами

Бабу снежную лепили  

«Лепят» комочек

Птичек крошками кормили  

«Крошат хлеб» всеми пальчиками

С горки мы потом катались, 

Показывают рукой вниз-вверх

А еще в снегу валялись

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли 

Отряхивают снег

Съели суп и спать легли.

Движения по тексту

«Киска» (песенка с движениями)

Снег летит, снег летит 

Прямо на дорожку,

Ручками машут

И по снегу идёт

Маленкая кошка! 

Ручки – как лапки у кошки

Киска, киска, уходи! 

Свои лапки не студи. 

Грозим пальчиком

Брысь!

 Хлопок

 «Котик» (речевая игра)

Котик лапкой умывается 

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Выполняем действия согласно текста

Пальчиковая игра «Котёнок-кусака»

Указательным и большим пальцами правой руки «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки - каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»

«В гости к мишке»

Вспомните с малышами с детства нам знакомую песенку «Мишка косолапый по лесу идет». Изобразите всё то, о чем поется в песенке.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик — кап!

Ударяют указательным пальцем

Дождик — кап!

Одной руки по ладони другой

То сильней, то тише. 

Не стучи, не стучи, 

Грозят пальцем

Не стучи по крыше!

Складывают руки над головой

Непослушный какой!

Укоризненно качают головой

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам       

Манят руками

И в тепле погрейся! 

Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли,

Проговаривая стихи, хлопают правой ладонью по левой

Прыгайте в ладошки!

Так же хлопают по правой ладони

Дождевые капли, 

Шлепают ладошками по ножкам от лодыжки вверх

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,

Стучат правой рукой по левому плечу сзади

Бейте по спине!

Левой рукой стучат по правому плечу

Дождь грибной, но нужно

Подрасти и мне!

Тянутся обеими руками вверх, выпрямляя спину

«Машина»

Би-би-би —                 

Дети ритмично постукивают кулачком

Гудит машина.

Одной руки о ладонь другой

Тук-тук-тук —             

Ритмично хлопают руками

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Ритмично потопывают ногами

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Потирают ладони

Шу-шу-шу —                       

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Делают ритмичную «вертушку» руками

Та-та-та —  

Вперед спешат.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Вышли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену

А вторые догонять.

Выполняют ритмичные движения указательными пальцами

Третьи пальчики бегом,

Движения средних пальцев в быстром темпе

А четвертые пешком,

Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям

Пятый пальчик поскакал  

Ритмичные касания мизинчиками по бедрам

На тропиночке упал!

Хлопок обеими ладонями по коленям

Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.

«Большие и маленькие ноги»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-топ.

Бегут на носках с остановкой на последнее слово

«Воробьишка»

Шустро скачет воробьишка 

Прыгать по кругу на обеих ногах

Птичка – серая малышка

По двору шныряет 

Крошки собирает.

Выполнять по два поворота головы вправо-влево на каждую строчку

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе      

Девочки и мальчики.

Дети сжимают и разжимают пальцы

С вами мы подружимся 

Маленькие пальчики.

Ритмично соединяют пальцы обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца

Начинай считать опять:

Руки вниз, встряхивают кистями

Раз, два, три, четыре, пять —    

Поочередное соединяют пальцы

Мы закончили считать.

Встряхивают кистями

«Зайчики»

Жили-были зайчики 

Подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены

На лесной опушке, 

Прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево» и качаемся.

Жили-были зайчики

Подпрыгиваем на месте

В беленькой избушке. 

Соединили руки над головой «домик»

Мыли свои ушки, 

Изображаем как моем уши

Мыли свои лапочки, 

Потираем правой рукой левую и наоборот

Наряжались зайчики, 

Приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс

Надевали тапочки. 

Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу

«Маша растеряша»

Ищет вещи Маша, 

Поворот в одну сторону

Маша растеряша 

Поворот в другую сторону, в исходное положение

И на стуле нет, 

Руки вперёд, в стороны

И под стулом нет, 

Присесть, развести руки в стороны

На кровати нет, 

Под кроватью нет.

Руки опустили

Вот какая Маша, Маша растеряша!

Наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем

Пальчиковая гимнастика «Перчатка»

Весёлая мышка            

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены(перчатка)

Перчатку нашла, 

Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши «ковшом»

Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы («зовущий» жест)

Им корочку хлеба       

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков

Дала покусать,

Погладила всех

Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному)

И отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

«Лошадка»

Громко цокают копытца.

Шаги на месте

 По мосту лошадка мчится. 

Скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени

Цок, цок, цок!

За ней в припрыжку 

Бег на месте с подскоками

Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. 

Топнуть правой ногой

Цок- каблук о доски звонко.

 Топнуть левой ногой

Понеслись, лишь пыль клубится. 

«Моталочка» руками

Всем пришлось посторониться. 

Пятиться на пятках назад

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. 

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка

Рыбка, рыбка-озорница, 

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать! 

Медленно сжимают ладони

Рыбка спинку изогнула, 

Снова изображают, как плавает рыбка

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. 

Снова «плывут»

«Яблонька»

Веточки на яблоньке 

Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз

Висли от печали.

Яблочки на веточках

Висели и скучали.

Девочки и мальчики

Качание опущенных рук вправо-влево.

Ветки раскачали, 

Качание рук вперёд-назад

Яблоки о землю

Громко застучали.

Хлопки по коленкам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Пальчиковые логоритмические упражнения для детей 6 - 9 лет

Пальчиковые логоритмические упражнения положительно влияют на развитие речи, мелкой и общей моторики, а также развивают память, воображение и логические операции мышления.  Рекомендовано детям дл...

Логоритмические упражнения для детей дошкольного возраста.

Представлены материалы коррекционной педаггогики для работы с детьми дошкольного возраста....

Логоритмические упражнения для детей 6 - 7 лет.

Логоритмика — это исключительно самостоятельное средство для воздействия на детей с определёнными расстройствами речевого характера. Специальные упражнения в рамках программы логоритмики позволя...

Картотека логоритмических упражнений для детей 5-7 лет с ОНР

Упражнения по логоритмике развивают фонематический слух, чёткость и правильность речи. Это система двигательных упражнений, в которых ребёнок сочетает движение с произнесением специального речевого ма...