«Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет
консультация на тему
«Музыкальная развивалочка»
- логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет
Логоритмика для детей – что это такое?
Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.
Зачем нужна логоритмика?
Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.
Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!
Дорогие мамочки и папочки!
На наших музыкальных занятиях мы разучили интересные пальчиковые и речевые игры. Будем рады показать вам свои умения дома. Поиграйте с нами!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 26.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальная развивалочка»
- логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет
Логоритмика для детей – что это такое?
Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.
Зачем нужна логоритмика?
Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.
Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!
Дорогие мамочки и папочки!
На наших музыкальных занятиях мы разучили интересные пальчиковые и речевые игры. Будем рады показать вам свои умения дома. Поиграйте с нами!!!
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, | Загибают пальчики |
Мы с тобой снежок лепили. | «Лепят снежок» |
Круглый, крепкий, Очень гладкий вместе, | Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую |
И совсем-совсем не сладкий. | Грозят пальчиком |
Раз — подбросим. | «Подбрасывают» |
Два — поймаем. | Приседают, «ловят» |
Три — уроним. | Встают, «роняют» |
И... сломаем. | Топают |
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять | Загибают пальчики по одному |
Мы во двор пошли гулять | «Идут» по столу указательным и средним пальцами |
Бабу снежную лепили | «Лепят» комочек |
Птичек крошками кормили | «Крошат хлеб» всеми пальчиками |
С горки мы потом катались, | Показывают рукой вниз-вверх |
А еще в снегу валялись | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной |
Все в снегу домой пришли | Отряхивают снег |
Съели суп и спать легли. | Движения по тексту |
«Киска» (песенка с движениями)
Снег летит, снег летит Прямо на дорожку, | Ручками машут |
И по снегу идёт Маленкая кошка! | Ручки – как лапки у кошки |
Киска, киска, уходи! Свои лапки не студи. | Грозим пальчиком |
Брысь! | Хлопок |
«Котик» (речевая игра)
Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. | Выполняем действия согласно текста |
Пальчиковая игра «Котёнок-кусака»
Указательным и большим пальцами правой руки «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки - каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
«В гости к мишке»
Вспомните с малышами с детства нам знакомую песенку «Мишка косолапый по лесу идет». Изобразите всё то, о чем поется в песенке.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик — кап! | Ударяют указательным пальцем |
Дождик — кап! | Одной руки по ладони другой |
То сильней, то тише. Не стучи, не стучи, | Грозят пальцем |
Не стучи по крыше! | Складывают руки над головой |
Непослушный какой! | Укоризненно качают головой |
Погоди, не лейся! Заходи к малышам | Манят руками |
И в тепле погрейся! | Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди |
Массаж тела «Грибной дождик»
Дождевые капли, | Проговаривая стихи, хлопают правой ладонью по левой |
Прыгайте в ладошки! | Так же хлопают по правой ладони |
Дождевые капли, | Шлепают ладошками по ножкам от лодыжки вверх |
Вымойте мне ножки! Дождевые капли, | Стучат правой рукой по левому плечу сзади |
Бейте по спине! | Левой рукой стучат по правому плечу |
Дождь грибной, но нужно Подрасти и мне! | Тянутся обеими руками вверх, выпрямляя спину |
«Машина»
Би-би-би — | Дети ритмично постукивают кулачком |
Гудит машина. | Одной руки о ладонь другой |
Тук-тук-тук — | Ритмично хлопают руками |
Мотор стучит. Едем, едем, едем, едем, | Ритмично потопывают ногами |
Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. | Потирают ладони |
Шу-шу-шу — Они шуршат. Быстро крутятся колеса. | Делают ритмичную «вертушку» руками |
Та-та-та — Вперед спешат. |
Пальчиковая игра «Прогулка»
Вышли пальчики гулять, | Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену |
А вторые догонять. | Выполняют ритмичные движения указательными пальцами |
Третьи пальчики бегом, | Движения средних пальцев в быстром темпе |
А четвертые пешком, | Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям |
Пятый пальчик поскакал | Ритмичные касания мизинчиками по бедрам |
На тропиночке упал! | Хлопок обеими ладонями по коленям |
Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки. |
«Большие и маленькие ноги»
Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. | Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу |
Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топа-топа-топа-топ, Топа-топа-топа-топ. | Бегут на носках с остановкой на последнее слово |
«Воробьишка»
Шустро скачет воробьишка | Прыгать по кругу на обеих ногах |
Птичка – серая малышка По двору шныряет Крошки собирает. | Выполнять по два поворота головы вправо-влево на каждую строчку |
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. | Дети сжимают и разжимают пальцы |
С вами мы подружимся Маленькие пальчики. | Ритмично соединяют пальцы обеих рук |
Раз, два, три, четыре, пять. | Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца |
Начинай считать опять: | Руки вниз, встряхивают кистями |
Раз, два, три, четыре, пять — | Поочередное соединяют пальцы |
Мы закончили считать. | Встряхивают кистями |
«Зайчики»
Жили-были зайчики | Подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены |
На лесной опушке, | Прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево» и качаемся. |
Жили-были зайчики | Подпрыгиваем на месте |
В беленькой избушке. | Соединили руки над головой «домик» |
Мыли свои ушки, | Изображаем как моем уши |
Мыли свои лапочки, | Потираем правой рукой левую и наоборот |
Наряжались зайчики, | Приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс |
Надевали тапочки. | Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу |
«Маша растеряша»
Ищет вещи Маша, | Поворот в одну сторону |
Маша растеряша | Поворот в другую сторону, в исходное положение |
И на стуле нет, | Руки вперёд, в стороны |
И под стулом нет, | Присесть, развести руки в стороны |
На кровати нет, Под кроватью нет. | Руки опустили |
Вот какая Маша, Маша растеряша! | Наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем |
Пальчиковая гимнастика «Перчатка»
Весёлая мышка | Раскрываем ладошку, пальцы растопырены(перчатка) |
Перчатку нашла, | Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх |
Гнездо в ней устроив, | Складываем ладоши «ковшом» |
Мышат позвала. | Сгибаем - разгибаем пальцы («зовущий» жест) |
Им корочку хлеба | Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков |
Дала покусать, Погладила всех | Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному) |
И отправила спать. | Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим) |
«Лошадка»
Громко цокают копытца. | Шаги на месте |
По мосту лошадка мчится. | Скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени |
Цок, цок, цок! За ней в припрыжку | Бег на месте с подскоками |
Жеребёнок и мальчишка. | Топнуть правой ногой |
Цок- каблук о доски звонко. | Топнуть левой ногой |
Понеслись, лишь пыль клубится. | «Моталочка» руками |
Всем пришлось посторониться. | Пятиться на пятках назад |
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка |
Рыбка, рыбка-озорница, | Грозят пальчиком |
Мы хотим тебя поймать! | Медленно сжимают ладони |
Рыбка спинку изогнула, | Снова изображают, как плавает рыбка |
Крошку хлебную взяла. | Делают хватательное движение обеими руками |
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | Снова «плывут» |
«Яблонька»
Веточки на яблоньке | Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз |
Висли от печали. Яблочки на веточках Висели и скучали. Девочки и мальчики | Качание опущенных рук вправо-влево. |
Ветки раскачали, | Качание рук вперёд-назад |
Яблоки о землю Громко застучали. | Хлопки по коленкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...
Пальчиковые логоритмические упражнения для детей 6 - 9 лет
Пальчиковые логоритмические упражнения положительно влияют на развитие речи, мелкой и общей моторики, а также развивают память, воображение и логические операции мышления. Рекомендовано детям дл...
Логоритмические упражнения для детей дошкольного возраста.
Представлены материалы коррекционной педаггогики для работы с детьми дошкольного возраста....
Логоритмические упражнения для детей 6 - 7 лет.
Логоритмика — это исключительно самостоятельное средство для воздействия на детей с определёнными расстройствами речевого характера. Специальные упражнения в рамках программы логоритмики позволя...
Картотека логоритмических упражнений для детей 5-7 лет с ОНР
Упражнения по логоритмике развивают фонематический слух, чёткость и правильность речи. Это система двигательных упражнений, в которых ребёнок сочетает движение с произнесением специального речевого ма...