Пальчиковые логоритмические упражнения для детей 6 - 9 лет
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Николаева Мария Николаевна

Пальчиковые логоритмические упражнения положительно влияют на развитие речи, мелкой и общей моторики, а также развивают память, воображение и логические операции мышления.  Рекомендовано детям для 6 - 9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palch_gtmn_-6-9_let.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Вашему вниманию предлагается перечень логоритмических пальчиковых игр, предназначенных для проведения дома. Данные упражнения положительно влияют на развитие речи, мелкой и общей моторики, а также развивают память, воображение и логические операции мышления.  Рекомендовано детям для 6 - 8 лет.

Рекомендации по проведению логоритмических пальчиковых игр:

- заниматься рекомендуется 2 раза в неделю не более 10 минут; одно стихотворение отрабатывается в течение месяца.

 — выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность;

 — при повторных проведениях игры дети начинают производить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;

 — вначале дети испытывают затруднения в выполнении упражнений, в этом случае движения отрабатываются с помощью взрослых.

Логоритмические пальчиковые игры:

  1. Мышка

Мышка в норку пробралась,    (Делать пальцами обеих рук «крадущиеся» движения) 

На замочек заперлась.              (Слегка покачивать скрещенными в замок пальцами)

В дырочку она глядит,             (Делаем из пальцев обеих рук колечко)

На заборе кот сидит!           (Руки в кулаке, указательный и средний пальцы сгибать и                    разгибать)

  1. Дом

Я хочу построить дом,            (Руки сложить домиком, и поднять над головой) 

Чтоб окошко было в нём,       (Пальцы обеих рук соединить в кружочек) 

Чтоб у дома дверь была,         (Ладошки рук соединить вместе вертикально) 

Рядом чтоб сосна росла.         (Одну руку поднять вверх, пальцы «разъединить») 

Чтоб вокруг забор стоял,        (Соединить руки в замочек)

Пёс ворота охранял,                (Хлопнуть в ладоши) 

Солнце было, дождик шёл,     (Сначала поднять руки вверх, пальцы разъединены; затем пальцы опустить вниз, сделать "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!     (Соединить вместе ладошки и медленно раскрывать пальцы)

  1. Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять         (Загибать пальцы по одному)

Мы во двор пришли гулять.       ("Идти" по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,               ("Лепить" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,      (Крошащие движения пальцами обеих рук)

С горки мы потом катались, (Провести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.         (Класть ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.    (Стряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли.       (Сначала имитировать движения воображаемой ложкой, затем сложить руки ладошками под щёки)

  1. Паучок

Паучок ходил по ветке,    

А за ним ходили детки.           (Пальцы правой руки "бегут" по ладони  левой руки)

Дождик с неба вдруг полил,   (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее  

                                                                                                                                               движение)

 Паучков на землю смыл.       (Хлопок ладонями по столу)

Солнце стало пригревать,    (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы                    

                                                                                                               разъединены в разные стороны)

Паучок ползёт опять,           (Пальцы левой руки "бегут" по ладони правой руки)

А за ним ползут все детки,  

Чтобы погулять на ветке.    (Пальцы обеих рук имитируют «ползущие» движения в воздухе)

  1. Рыбки

 Пять маленьких рыбок играли в реке,     (Ладони сомкнуты, выполнять волнообразные      движения в воздухе)

 Лежало большое бревно на песке,       (Ладони сомкнуты, переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"  (Ладони сомкнуты, выполнять "ныряющее" движение)

 Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко!"      (Погрозить указательными пальцами обеих рук)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"     (Сложить руки ладошками под щёки)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.        (Потереть ладони друг о друга)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!    (Запястья соединить, ладони раскрывать и соединять)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"    (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми

                                                                                                                                                 ладонями)

  1. Котенок – шалун

Котенок мамочку зовет:                                                                                                                              - Мяу – мяу – мяу – мяу.                (Ритмично соединять одноименные пальцы обеих рук)                                Он не напился молока:                  (Скрестить пальцы рук, ритмично опускать и                                                                                                Мало – мало – мало – мало.                                                                поднимать пальцы)

Покормит мама молочком                         (Поглаживать ладонью одной руки

- Мур – мур – мур, Мур – мур – мур.                              тыльную сторону другой руки)

Свернется маленьким клубком:  

- Ур – ур – ур, ур – ур – ур.               (Потереть кулак о кулак)

Потом с клубочком поиграет.        

Цап – цап – цап, цап – цап – цап.      (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

И нитку быстро размотает                 (Круговые движения указательных пальцев

Ап – ап – ап, ап – ап – ап.                                                                вокруг друг друга)

  1. Машина

Би- -би – би – гудит машина           (Постукивать кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-  -тук – тук – мотор стучит     (Хлопать в ладоши)

- Едем, едем, едем, едем,-  

Он так громко говорит                   (Топать ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу – шу – шу – они шуршат.       (Потирать ладони)

Быстро крутятся колеса.               (Руки согнуты в локтях, выполнять горизонтальные

Та – та – та – вперед спешат.                                             движения «вертушку» руками).

8. Дождик

Майский вдруг закапал дождь: Кап – кап – кап – кап.           (Щел

кать пальцами рук)

И по лужам ты идешь: Так – так – так – так.                            (Потопать ногами)

Ветер шелестит листвой: Ш – Ш – Ш -  Ш.                              (Потирать ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал:                       (Постучать указательным пальцем одной руки

Тук – тук – тук – тук.                                                                                         о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал :

Тук – тук – тук - -тук, Так – так – так – так.                         (Хлопать в ладоши над головой).

Источники: 

- http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html Блог о жизни с детьми

- Е.А. Алябьева «Логоритмические упражнения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Логоритмические упражнения для детей дошкольного возраста.

Представлены материалы коррекционной педаггогики для работы с детьми дошкольного возраста....

Логоритмические упражнения для детей 6 - 7 лет.

Логоритмика — это исключительно самостоятельное средство для воздействия на детей с определёнными расстройствами речевого характера. Специальные упражнения в рамках программы логоритмики позволя...

«Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет

laquo;Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет Логоритмика для детей – что это такое?Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: и...

Картотека логоритмических упражнений для детей 5-7 лет с ОНР

Упражнения по логоритмике развивают фонематический слух, чёткость и правильность речи. Это система двигательных упражнений, в которых ребёнок сочетает движение с произнесением специального речевого ма...