Пальчиковые логоритмические упражнения для детей 6 - 9 лет
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Пальчиковые логоритмические упражнения положительно влияют на развитие речи, мелкой и общей моторики, а также развивают память, воображение и логические операции мышления. Рекомендовано детям для 6 - 9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palch_gtmn_-6-9_let.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Вашему вниманию предлагается перечень логоритмических пальчиковых игр, предназначенных для проведения дома. Данные упражнения положительно влияют на развитие речи, мелкой и общей моторики, а также развивают память, воображение и логические операции мышления. Рекомендовано детям для 6 - 8 лет.
Рекомендации по проведению логоритмических пальчиковых игр:
- заниматься рекомендуется 2 раза в неделю не более 10 минут; одно стихотворение отрабатывается в течение месяца.
— выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность;
— при повторных проведениях игры дети начинают производить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;
— вначале дети испытывают затруднения в выполнении упражнений, в этом случае движения отрабатываются с помощью взрослых.
Логоритмические пальчиковые игры:
- Мышка
Мышка в норку пробралась, (Делать пальцами обеих рук «крадущиеся» движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачивать скрещенными в замок пальцами)
В дырочку она глядит, (Делаем из пальцев обеих рук колечко)
На заборе кот сидит! (Руки в кулаке, указательный и средний пальцы сгибать и разгибать)
- Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальцы обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединить вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднять вверх, пальцы «разъединить»)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединить руки в замочек)
Пёс ворота охранял, (Хлопнуть в ладоши)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднять руки вверх, пальцы разъединены; затем пальцы опустить вниз, сделать "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединить вместе ладошки и медленно раскрывать пальцы)
- Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибать пальцы по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идти" по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, ("Лепить" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами обеих рук)
С горки мы потом катались, (Провести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Стряхивать ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Сначала имитировать движения воображаемой ложкой, затем сложить руки ладошками под щёки)
- Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Пальцы правой руки "бегут" по ладони левой руки)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее
движение)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы
разъединены в разные стороны)
Паучок ползёт опять, (Пальцы левой руки "бегут" по ладони правой руки)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (Пальцы обеих рук имитируют «ползущие» движения в воздухе)
- Рыбки
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, выполнять волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты, переворачиваем их с боку на бок)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты, выполнять "ныряющее" движение)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко!" (Погрозить указательными пальцами обеих рук)
А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Сложить руки ладошками под щёки)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть ладони друг о друга)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Запястья соединить, ладони раскрывать и соединять)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми
ладонями)
- Котенок – шалун
Котенок мамочку зовет: - Мяу – мяу – мяу – мяу. (Ритмично соединять одноименные пальцы обеих рук) Он не напился молока: (Скрестить пальцы рук, ритмично опускать и Мало – мало – мало – мало. поднимать пальцы)
Покормит мама молочком (Поглаживать ладонью одной руки
- Мур – мур – мур, Мур – мур – мур. тыльную сторону другой руки)
Свернется маленьким клубком:
- Ур – ур – ур, ур – ур – ур. (Потереть кулак о кулак)
Потом с клубочком поиграет.
Цап – цап – цап, цап – цап – цап. (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
И нитку быстро размотает (Круговые движения указательных пальцев
Ап – ап – ап, ап – ап – ап. вокруг друг друга)
- Машина
Би- -би – би – гудит машина (Постукивать кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук- -тук – тук – мотор стучит (Хлопать в ладоши)
- Едем, едем, едем, едем,-
Он так громко говорит (Топать ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу – шу – шу – они шуршат. (Потирать ладони)
Быстро крутятся колеса. (Руки согнуты в локтях, выполнять горизонтальные
Та – та – та – вперед спешат. движения «вертушку» руками).
8. Дождик
Майский вдруг закапал дождь: Кап – кап – кап – кап. (Щел
кать пальцами рук)
И по лужам ты идешь: Так – так – так – так. (Потопать ногами)
Ветер шелестит листвой: Ш – Ш – Ш - Ш. (Потирать ладонь о ладонь)
Дождь сильнее застучал: (Постучать указательным пальцем одной руки
Тук – тук – тук – тук. о ладонь другой)
Скоро дождик ливнем стал :
Тук – тук – тук - -тук, Так – так – так – так. (Хлопать в ладоши над головой).
Источники:
- http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html Блог о жизни с детьми
- Е.А. Алябьева «Логоритмические упражнения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...
Логоритмические упражнения для детей дошкольного возраста.
Представлены материалы коррекционной педаггогики для работы с детьми дошкольного возраста....
Логоритмические упражнения для детей 6 - 7 лет.
Логоритмика — это исключительно самостоятельное средство для воздействия на детей с определёнными расстройствами речевого характера. Специальные упражнения в рамках программы логоритмики позволя...
«Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет
laquo;Музыкальная развивалочка» - логоритмические упражнения для детей 2-4-х лет Логоритмика для детей – что это такое?Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: и...
Картотека логоритмических упражнений для детей 5-7 лет с ОНР
Упражнения по логоритмике развивают фонематический слух, чёткость и правильность речи. Это система двигательных упражнений, в которых ребёнок сочетает движение с произнесением специального речевого ма...