В детский сад с радостью!
статья (младшая группа) на тему
Как помочь маленькому ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям вне дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_trudnosti_u_detey_voznikayut_v_detskom_sadu_-_kopiya.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие трудности у детей возникают в детском саду?
Чтобы трудностей в саду не возникало, нужно ребенка заранее подготавливать. А именно учить самостоятельности, учить общаться с другими детьми, не драться, не жадничать, соблюдение режима.
В детский сад с радостью!
Малышу будет легче адаптироваться в детском саду, если он уже освоил основные навыки самостоятельности: может одеваться и раздеваться, умеет сам есть и пить из чашки, просится на горшок, играет со сверстниками, не вовлекая маму в процесс. Желание всё делать самостоятельно характерно для маленьких детей, оно появляется значительно раньше умения. Нужно идти навстречу этому стремлению, несмотря на то, что матери это не всегда удобно: ведь гораздо быстрее умыть ребёнка и одеть, чем учить его сделать это самому. Зато, когда старания малыша увенчаются успехом, облегчение почувствует и мать.
Плохо, если родители недооценивают возможности ребёнка и многое делают за него сами (умывают пяти - шестилетнего ребёнка, раздевают и одевают его), но бывают и обратные случаи, когда детям ставят слишком большие требования. Поэтому нужно знать, что можно требовать от детей в том или ином возрасте. Опыт многих детских садов позволяет четко определить, какие гигиенические навыки следует вырабатывать у детей в 3-4-5-6 лет. Уже в 3года детей начинают приучать умываться самостоятельно. Уметь есть самостоятельно и аккуратно, держа ложку и чашку в правой руке.
Трёхлетние дети раздеваются и одеваются с некоторой помощью взрослых, а четырёхлетние – уже самостоятельно. Взрослые лишь помогают им застёгивать пуговицы сзади.
Ближе к 4 годам они должны знать порядок умывания: засучить рукава, чисто вымыть сначала руки, а затем лицо, насухо их вытирать. Приучать пользоваться вилкой, брать пищу следует понемногу, хорошо пережёвывать с закрытым ртом, вытирать рот салфеткой.
В нашей стране воспитание детей дошкольного возраста не ограничивается рамками семьи. Родители, не имеющие возможности уделять достаточного времени воспитанию детей этого возраста, помещают их в детские сады.
Детские сады служат примером воспитания, построенного на основе научных знаний. В детском саду ребят приучают к определенному режиму. По правилам детского сада время завтрака, обеда, полдника, занятий и игр
соблюдается со всей точностью. После обеда детей укладывают спать, и они быстро засыпают, а через 2 часа просыпаются бодрыми, весёлыми, деятельными. Они ежедневно в назначенное время выходят гулять. Отменять прогулку, сокращать её продолжительность разрешается только во время дождя или при сильном морозе с ветром. Очень важный момент для комфорта ребенка одежда должна быть по размеру, чтобы ребенку было удобно двигаться на прогулке, а воспитателю – одеть малыша. Избегайте сложных застежек: кнопки, липучки, молнии гораздо удобнее.
Очень важно, чтобы режим ребёнка в семье был согласован с режимом детского сада.
Примерный режим ребёнка в семье.
Подъём - 8 часов
Завтрак - 8 часов 30 минут.
Игры, самостоятельные занятия 9 – 10 часов
Прогулка - 10 часов - 12 часов 30 минут
Обед - 13 часов
Дневной сон - 13часов 30 минут – 15 часов 30 минут
Полдник - 16 часов
Прогулка - 16 часов 30 минут – 18 часов
Ужин - 18 часов 30 минут
Самостоятельные игры 19 часов – 20 часов 30 минут
Ночной сон 21час – 8 часов
Забрав ребенка из сада, не спешите домой, а погуляйте с ним, это поднимет ему настроение. Дома больше уделяйте чтению книжки, рассматривание иллюстраций, поиграйте с ним в театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...