Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
методическая разработка на тему
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации сейчас стоит столь же остро, как и прежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskiy_sad_s_radostyu_programma.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа сопровождения семьи
при поступлении ребенка раннего возраста
в детский сад
«В детский сад с радостью»
(Разработана педагогом – психологом
М.В. Ильиной, старшим воспитателем Е.А. Ладановой)
п. Усогорск
Пояснительная записка.
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации сейчас стоит столь же остро, как и прежде.
В современном мире детям, даже самого раннего возраста, приходится испытывать немалые нагрузки. Начиная посещать детский сад неподготовленным, малыш испуган, напряжен, что выражается в стрессовых реакциях организма:
- Преобладают отрицательные эмоции, страх;
- Нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
- Утрачиваются навыки самообслуживания;
- Нарушается сон;
- Снижается аппетит;
- Регрессирует речь;
- Двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности.
Последствиями стрессовой ситуации являются снижение иммунитета и многочисленные заболевания.
Для решения этих проблем была разработана программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста «В детский сад с радостью».
Цель программы: оказать помощь родителям в воспитании малышей, повысить педагогическую компетентность родителей, снизить напряженность адаптации детей раннего возраста при поступлении в ДОУ.
Работа проводится в четыре этапа:
I этап – консультация для родителей (проходит в первую неделю апреля).
II этап – игровые сеансы для детей и родителей (проходит в апреле – мае).
III этап – музыкальные праздник для детей и родителей (проходит в мае после всех игровых сеансов).
IV этап – общее родительское собрание по итогам проведенных мероприятий (проводится в конце мая).
Содержание работы на первом этапе:
Задачи:
- Первичное знакомство с семьей, сбор информации о ребенке;
- Консультирование родителей по вопросам адаптации;
- Установление доверительных отношений родителей с педагогом – психологом.
Педагог – психолог предлагает родителям, чьи дети должны будут пойти в ДОУ в сентябре, поучаствовать в программе сопровождения семьи; приглашает родителей на консультацию.
Структура консультации:
- Родитель заполняет анкету (приложение 1);
- Педагог – психолог рассказывает от кого зависит адаптация ребенка к саду, объясняет, как можно помочь ребенку в этот период, что малыш должен уметь, рассказывает, как будет реализовываться программа, отвечает на вопросы (приложение 2).
Содержание работы на втором этапе:
Второй этап проходит в апреле – мае, один раз в неделю. Педагог – психолог и старший воспитатель организуют для детей и их родителей игровые сеансы (приложение 3).
Задачи второго этапа:
- Создание положительного эмоционального настроя;
- Помощь детям в период адаптации к ДОУ;
- Установление доверительных отношений между родителями, детьми и сотрудниками детского сада.
Структура игрового сеанса:
Занятия с детьми и родителями проводятся по 10-15 минут.
- Приветствие;
- Пальчиковая игра;
- Артикуляционная гимнастика;
- Подвижная игра.
Содержание работы на третьем этапе:
После окончания всех игровых сеансов проводится праздник (приложение 4). Праздник проводят педагог – психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Задачи третьего этапа:
- Подведение эмоционального итога для ребят;
- Создание положительного впечатления о детском саде;
- Формирование желания идти в детский сад
Содержание работы на четвертом этапе:
Проводится родительское собрание по итогам проведенных мероприятий (четвертая неделя мая).
Задачи четвертого этапа:
- Создание настроя родителей на партнерские отношения с сотрудниками ДОУ;
- Знакомство с членами педагогического коллектива;
- Консультирование родителей по интересующим их вопросам.
Структура родительского собрания:
- Педагог – психолог подводит итоги проведенных мероприятий; делает прогноз адаптации;
- Воспитатель рассказывает, как можно помочь снять тревожность малыша в группе: принесенный из дома семейный фотоальбом, игрушка похожая на домашнюю и т.д.;
- Старший воспитатель рассказывает о постепенном вхождении детей в ДОУ (первый день на два часа, второй день до обеда и т.д.);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»
тест определяющий вераятную степень адаптации ребенка к доу, легкую, среднюю или тяжелую...
Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу
Опыт работы по организации семейного клуба в ДОУ...
Консультация для воспитателей «Сопровождение семьи при поступлении ребенка раннего возраста в ДОУ и процесса адаптации ребенка»
Консультация для воспитателей «Сопровождение семьи при поступлении ребенка раннего возраста в ДОУ и процесса адаптации ребенка»...
Проект по сопровождению семьи до поступления ребенка раннего возраста в ДОУ «В детский сад с радостью»
Цель проекта: оказание помощи родителям в воспитании малышей, повышение педагогической компетентности родителей, снижение напряженности адаптации детей раннего возраста при поступлении в ДОУ....
Двуязычный ребенок раннего возраста в детском саду. Приообщение двуязычного ребенка к занятиям в детском саду
Выступление на педагогическом совете...
Роль семьи в адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ
Презентация на тему "Роль семьи в адаптации ребенка раннего возраста"...
Рабочая программа к основной общеобразовательной программе дошкольного образования по адаптации детей раннего возраста"В детский сад без слез"
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитаннико...