Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
методическая разработка на тему

Ладанова Елена Алексеевна

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации сейчас стоит столь же остро, как и прежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detskiy_sad_s_radostyu_programma.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Программа сопровождения семьи

при поступлении ребенка раннего возраста

в детский сад

«В детский сад с радостью»

(Разработана педагогом – психологом

М.В. Ильиной, старшим воспитателем Е.А. Ладановой)

п. Усогорск

Пояснительная записка.

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации сейчас стоит столь же остро, как и прежде.

В современном мире детям, даже самого раннего возраста, приходится испытывать немалые нагрузки. Начиная посещать детский сад неподготовленным, малыш испуган, напряжен, что выражается в стрессовых реакциях организма:

  • Преобладают отрицательные эмоции, страх;
  • Нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • Утрачиваются навыки самообслуживания;
  • Нарушается сон;
  • Снижается аппетит;
  • Регрессирует речь;
  • Двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности.

Последствиями стрессовой ситуации являются снижение иммунитета и многочисленные заболевания.

Для решения этих проблем была разработана программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста «В детский сад с радостью».

Цель программы: оказать помощь родителям в воспитании малышей, повысить педагогическую компетентность родителей, снизить напряженность адаптации детей раннего возраста при поступлении в ДОУ.

Работа проводится в четыре этапа:

I этап – консультация для родителей (проходит в первую неделю апреля).

II этап – игровые сеансы для детей и родителей (проходит в апреле – мае).

III этап – музыкальные праздник для детей и родителей (проходит в мае после всех игровых сеансов).

IV этап – общее родительское собрание по итогам проведенных мероприятий (проводится в конце мая).

Содержание работы на первом этапе:

Задачи:

  • Первичное знакомство с семьей, сбор информации о ребенке;
  • Консультирование родителей по вопросам адаптации;
  • Установление доверительных отношений родителей с педагогом – психологом.

Педагог – психолог предлагает родителям, чьи дети должны будут пойти в ДОУ в сентябре, поучаствовать в программе сопровождения семьи; приглашает родителей на консультацию.

Структура консультации:

  • Родитель заполняет анкету (приложение 1);
  • Педагог – психолог рассказывает от кого зависит адаптация ребенка к саду, объясняет, как можно помочь ребенку в этот период, что малыш должен уметь, рассказывает, как будет реализовываться программа, отвечает на вопросы (приложение 2).

Содержание работы на втором этапе:

Второй этап проходит в апреле – мае, один раз в неделю. Педагог – психолог и старший воспитатель организуют для детей и их родителей игровые сеансы (приложение 3).

Задачи второго этапа:

  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Помощь детям в период адаптации к ДОУ;
  • Установление доверительных отношений между родителями, детьми и сотрудниками детского сада.

Структура игрового сеанса:

Занятия с детьми и родителями проводятся по 10-15 минут.

  • Приветствие;
  • Пальчиковая игра;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Подвижная игра.

Содержание работы на третьем этапе:

После окончания всех игровых сеансов проводится праздник (приложение 4). Праздник проводят педагог – психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Задачи третьего этапа:

  • Подведение эмоционального итога для ребят;
  • Создание положительного впечатления о детском саде;
  • Формирование желания идти в детский сад

Содержание работы на четвертом этапе:

Проводится родительское собрание по итогам проведенных мероприятий (четвертая неделя мая).

Задачи четвертого этапа:

  • Создание настроя родителей на партнерские отношения с сотрудниками ДОУ;
  • Знакомство с членами педагогического коллектива;
  • Консультирование родителей по интересующим их вопросам.

Структура родительского собрания:

  • Педагог – психолог подводит итоги проведенных мероприятий; делает прогноз адаптации;
  • Воспитатель рассказывает, как можно помочь снять тревожность малыша в группе: принесенный из дома семейный фотоальбом, игрушка похожая на домашнюю и т.д.;
  • Старший воспитатель рассказывает о постепенном вхождении детей в ДОУ (первый день на два часа, второй день до обеда и т.д.);

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»

тест определяющий вераятную степень адаптации ребенка к доу, легкую, среднюю или тяжелую...

Консультация для воспитателей «Сопровождение семьи при поступлении ребенка раннего возраста в ДОУ и процесса адаптации ребенка»

Консультация для воспитателей «Сопровождение семьи при поступлении ребенка раннего возраста в ДОУ и процесса адаптации ребенка»...

Проект по сопровождению семьи до поступления ребенка раннего возраста в ДОУ «В детский сад с радостью»

Цель проекта: оказание помощи родителям в воспитании малышей, повышение педагогической компетентности родителей, снижение напряженности адаптации детей раннего возраста при поступлении в ДОУ....

Роль семьи в адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

Презентация на тему "Роль семьи в адаптации ребенка раннего возраста"...

Рабочая программа к основной общеобразовательной программе дошкольного образования по адаптации детей раннего возраста"В детский сад без слез"

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитаннико...