" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
методическая разработка (старшая группа) по теме
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskiy_sad_sradostyu.docx | 197.11 КБ |
v_detskiy_sad_sradostyu.docx | 197.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Новокузнецкий городской округ, 2013 г. |
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………....4
Актуальность проекта………………………………………………………9
Цели и задачи проекта………………………………………………….….10
Условия реализации проекта………………………………………….…..10
Предполагаемые итоги реализации проекта……………………….……11
Содержание проекта………………………………………………………..11
Результат проекта…………………………………………………………..14
Литература…………………………………………………………………..15
Приложение:
Приложение 1. «Рекомендации для родителей в период адаптации».
Приложение 2. «Правила адаптации для родителей»
Приложение 3. Анкетирования родителей «Портрет семьи».
Приложение 4. План реализации проекта
Приложение 5. Непосредственно образовательная деятельность:
«Праздник знакомства»
Приложение 6. Игры, направленные на сближения детей друг с другом и воспитателем.
Приложение 7. « Давайте познакомимся»
Приложение 8. « Что такое детский сад»
Приложение 9. «Дружба детей»
Приложение 10. «Хочу и можно»
Приложение 11. «Будем дружно мы играть»
Приложение 12. «Сохрани своё здоровье сам»
Приложение 13. « Мама папа, я спортивная семья»
Приложение 14. « Путешествие в сказочную страну»
Приложение 15. « Моя семья»
Приложение 16. « Попробуем измениться»
Приложение 17. « Путешествие в город профессий»
Приложение 18. « Мой весёлый звонкий мяч»
Паспорт проекта
Наименование проекта. | «В детский сад с радостью!» (через создание условий для успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста в детском саду) |
Вид проекта | творческий |
Основные разработчики проекта | Ильгинова Ирина Владимировна - воспитатель |
Сроки реализации проекта | Август, сентябрь, октябрь. |
Цель проекта | Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов. Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации. |
Задачи проекта. |
|
Этапы реализации проекта Предполагаемые итоги реализации проекта. Участники проекта. | 1 этап. Информационно - подготовительный ( с 1 по 12) -Изучение соответствующей литературы. -Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период - изготовление фотоальбомов. 2 этап - Ознакомительный. - Знакомство с уставом детского сада. -Использование фотоальбомов для предварительного знакомства ребенка с детским садом. -Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями, буклетов с кратким материалом «Адаптация. Что это?» - Сбор информации собеседование, анкетирование, наблюдение. -Экскурсия по детскому саду. 3 этап - Заключительный. Наглядная агитация, стенды, памятки, печать. Встречи со специалистами. Психологическая школа для родителей. Тренинги для родителей, беседы. Консультативная индивидуальная помощь (по вопросам). Дополнительное обсуждение отдельных вопросов, с привлечением специалистов. Дискуссия (совместное обсуждение проблем). Специфика организации лечебно - профилактических мероприятий. 1.Закаливание. 2. Организация сна. 3. питание и здоровья дошкольника. 4.Воспитание привычек здорового образа жизни. Свободное посещение с ребенком групповых развлечений, прогулок, с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям. Совместное обсуждение планов на будущее. Участие в праздниках. 1.Формирование устойчивой мотивации и положительного отношения к предстоящей совместной деятельности. 2.Овладение практическими приемами взаимодействия со своим ребёнком (другими детьми) в новой социальной ситуации. 3.Овладение навыками общения помогут детям пережить чувство общности друг с другом, научат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии. Дети старшего возраста; Родители воспитанников; педагог, медсестра, заместитель заведующей по ВМР, психолог, заведующая. |
Актуальность
На сегодняшний момент достаточно полно изучены вопросы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада: выделены степени адаптации ребенка, раскрыты факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и организации адаптационного периода в ДОУ. Однако многие дети начинают посещать детский сад только со старшей дошкольного возраста, но, к сожалению, особенности процесса адаптации детей 5-6 лет на сегодняшний день практически не изучены. Успешная социальная адаптация в дошкольный период обусловливает, в том числе, и успешность ребенка в дальнейшем школьном обучении: овладение нормами культуры, принятие социальных требований, освоение способов совместного поиска и принятия решений, формирование рефлексивных представлений о себе на основе внутренних ценностей, интересов и потребностей. Поэтому адаптация ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. Именно поэтому необходима такая организация адаптации родителей в детском саду и ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Предлагаемый проект рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей старшего возраста.
Цель проекта:
Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов.
Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации.
Задачи проекта:
1.Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружающим;
2.Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми;
3.Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации условиях;
4.Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей;
5.Формирование навыков произвольного поведения.
Условия реализации проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т. д.)
- Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Детский сад», создать фотоальбомы.
- Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья», «Человек и природа», Рассказы К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Расширены представления родителей и детей о детском саде (что делают и чем занимается в детском саду)
2. Отмечена позитивная динамика у родителей в собственных педагогических возможностях в преодолении детьми адаптационного периода.
3.Повышена активность участия родителей в совместных мероприятиях.
Содержание проекта.
Воспитатель - дети
Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»
- Дидактические игры.
«Назови ласково соседа»
«Догадайся, кто я».
«Кому что нужно для работы»,
«Что мне нужно чтобы жить»
« Подбери признаки»
«Правила поведения на природе»
Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Попади в мяч».
- Игры, направленные на сближения детей друг c другом и воспитателем.
- Театрализованные игры. «Попробуем измениться»
- Сказкотерапия «Путешествие в сказочную страну»
- Игры и упражнения « Что мне нужно чтобы жить»
- Игра « Что может случиться, если уедет Мама» (папа, бабушка)
- Пальчиковая гимнастика
Непосредственно образовательная деятельность:
«Праздник знакомства»
«Что такое детский сад»
«Дружба детей»
«Хочу и можно»
«Будем дружно мы играть»
«Вместе тесно, а врозь скучно»
«Сохрани своё здоровье сам»
« Моя семья»
«Путешествие в город профессий»- труд реализуется в различных профессиях.
Совместная деятельность.
Воспитатель – родители – дети.
Экскурсии: в библиотеку,
Дом Творчества, музей города.
Домашнее задание:
Беседа. «Я и мой дом»
«Если бы у меня была волшебная палочка»
« Моя семья»
Рисунок « Я человек» (совместная работа взрослого и ребёнка)
« Моя семья» - (рисунки детей)
«Я и мой ребенок - друзья» - (Рисунки взрослых)
«Моя мама» – рисунки детей
«Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей).
Выставка рисунков.
Выставка фотоальбомов «Моя семья» (человек и его дом)
Генеалогическое древа (совместная работа семьи)
Фотовыставка « Профессия моих родителей»
Беседа. Ты человек.
« Человек и природа», « Человек и окружающие люди»
Интервью у детей «Ты кто?»
Индивидуальные беседы.
« Назови место работы мамы, папы»; «Расскажи о том, что ты знаешь о профессии родителей»
Спортивное развлечение. «Мама, папа, я спортивная семья»
«Мой весёлый звонкий мяч»
« Чтение художественной литературы»
Разучивание стихотворений на спортивную, семейную тему.
Чтение рассказа К.Ушинского. « Вместе тесно, а врозь скучно»
Д.Родари « Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак. «Пожар»;
С.Михалков « А, что у вас?», «Дядя Стёпа»;
К.И.Чуковский «Айболит»;
С.Я. Маршак «Друзья товарищи»
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
А. Яковлев «Мама»
Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»,
Я.Акима «Мама»
«Музыка»
«Ритмическая Мозаика» « Шутки, игры, песни соберут нас вместе» Песня «Моя семья». «Что такое детский сад?»
Воспитатель – родители.
« Художественное творчество»
Воспитатель – дети.
Изготовление открытки – приглашения для спортивного праздника.
Рисование “живая” капля.
Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Воспитатель – родители.
Беседа: Адаптация, «Что это»
Интервью у взрослых « Ты человек, что это значит?»
Анкетирование: « Портрет семьи»
Консультации для родителей.
Результат проекта
За период реализации проекта уровень сформированности положительного образа «детского сада» у детей и родителей значительно повысился. Расширились представления о жизни детского сада.
Эффективные формы работы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей. Родители принимают активное участие в родительских собраниях, конкурсах, спортивных праздниках. Особенность этого проекта, в том, что вместе с родителями мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде « Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, это сказалось положительным образом на повышении заинтересованности родителей в продолжение сотрудничества.
Литература
1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. « Познавательное развитие в старшей группе» Педагогика нового времени 2010 год.
2.Вареник Е.Н. « Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5- 7 лет»,кий центр, Моска, 2008.
3. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.
Учебно – методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр. 2007.г.
4.Дошкольное воспитание. №5. 2007.
5. Дошкольное воспитание. № 10.2006.
6. Дошкольное воспитание. №6. 2005.
7. Дошкольное воспитание. № 1 2001
8. Дошкольное воспитание. № 3 2000.
9. Дошкольное воспитание. № 4 2007.
10.Козлова А.В. Дешулина Р.П. « Работа с семьёй» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
11. Картушина.М.Ю. « Оздоровительные занятия с детьми : 6-7», Творческий центр, М., 2006.
12. Коновалова В.И. Кулик И.Т. Сергиенко Г.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. 2006.
13. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ 2007.
14.Ребёнок в детском саду. № 1 2006.
15. Ребёнок в детском саду.№2. 2005.
16. Ребёнок в детском саду № 4. 2005.
Предварительный просмотр:
Новокузнецкий городской округ, 2013 г. |
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………....4
Актуальность проекта………………………………………………………9
Цели и задачи проекта………………………………………………….….10
Условия реализации проекта………………………………………….…..10
Предполагаемые итоги реализации проекта……………………….……11
Содержание проекта………………………………………………………..11
Результат проекта…………………………………………………………..14
Литература…………………………………………………………………..15
Приложение:
Приложение 1. «Рекомендации для родителей в период адаптации».
Приложение 2. «Правила адаптации для родителей»
Приложение 3. Анкетирования родителей «Портрет семьи».
Приложение 4. План реализации проекта
Приложение 5. Непосредственно образовательная деятельность:
«Праздник знакомства»
Приложение 6. Игры, направленные на сближения детей друг с другом и воспитателем.
Приложение 7. « Давайте познакомимся»
Приложение 8. « Что такое детский сад»
Приложение 9. «Дружба детей»
Приложение 10. «Хочу и можно»
Приложение 11. «Будем дружно мы играть»
Приложение 12. «Сохрани своё здоровье сам»
Приложение 13. « Мама папа, я спортивная семья»
Приложение 14. « Путешествие в сказочную страну»
Приложение 15. « Моя семья»
Приложение 16. « Попробуем измениться»
Приложение 17. « Путешествие в город профессий»
Приложение 18. « Мой весёлый звонкий мяч»
Паспорт проекта
Наименование проекта. | «В детский сад с радостью!» (через создание условий для успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста в детском саду) |
Вид проекта | творческий |
Основные разработчики проекта | Ильгинова Ирина Владимировна - воспитатель |
Сроки реализации проекта | Август, сентябрь, октябрь. |
Цель проекта | Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов. Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации. |
Задачи проекта. |
|
Этапы реализации проекта Предполагаемые итоги реализации проекта. Участники проекта. | 1 этап. Информационно - подготовительный ( с 1 по 12) -Изучение соответствующей литературы. -Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период - изготовление фотоальбомов. 2 этап - Ознакомительный. - Знакомство с уставом детского сада. -Использование фотоальбомов для предварительного знакомства ребенка с детским садом. -Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями, буклетов с кратким материалом «Адаптация. Что это?» - Сбор информации собеседование, анкетирование, наблюдение. -Экскурсия по детскому саду. 3 этап - Заключительный. Наглядная агитация, стенды, памятки, печать. Встречи со специалистами. Психологическая школа для родителей. Тренинги для родителей, беседы. Консультативная индивидуальная помощь (по вопросам). Дополнительное обсуждение отдельных вопросов, с привлечением специалистов. Дискуссия (совместное обсуждение проблем). Специфика организации лечебно - профилактических мероприятий. 1.Закаливание. 2. Организация сна. 3. питание и здоровья дошкольника. 4.Воспитание привычек здорового образа жизни. Свободное посещение с ребенком групповых развлечений, прогулок, с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям. Совместное обсуждение планов на будущее. Участие в праздниках. 1.Формирование устойчивой мотивации и положительного отношения к предстоящей совместной деятельности. 2.Овладение практическими приемами взаимодействия со своим ребёнком (другими детьми) в новой социальной ситуации. 3.Овладение навыками общения помогут детям пережить чувство общности друг с другом, научат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии. Дети старшего возраста; Родители воспитанников; педагог, медсестра, заместитель заведующей по ВМР, психолог, заведующая. |
Актуальность
На сегодняшний момент достаточно полно изучены вопросы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада: выделены степени адаптации ребенка, раскрыты факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и организации адаптационного периода в ДОУ. Однако многие дети начинают посещать детский сад только со старшей дошкольного возраста, но, к сожалению, особенности процесса адаптации детей 5-6 лет на сегодняшний день практически не изучены. Успешная социальная адаптация в дошкольный период обусловливает, в том числе, и успешность ребенка в дальнейшем школьном обучении: овладение нормами культуры, принятие социальных требований, освоение способов совместного поиска и принятия решений, формирование рефлексивных представлений о себе на основе внутренних ценностей, интересов и потребностей. Поэтому адаптация ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. Именно поэтому необходима такая организация адаптации родителей в детском саду и ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Предлагаемый проект рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей старшего возраста.
Цель проекта:
Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов.
Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации.
Задачи проекта:
1.Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружающим;
2.Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми;
3.Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации условиях;
4.Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей;
5.Формирование навыков произвольного поведения.
Условия реализации проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т. д.)
- Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Детский сад», создать фотоальбомы.
- Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья», «Человек и природа», Рассказы К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Расширены представления родителей и детей о детском саде (что делают и чем занимается в детском саду)
2. Отмечена позитивная динамика у родителей в собственных педагогических возможностях в преодолении детьми адаптационного периода.
3.Повышена активность участия родителей в совместных мероприятиях.
Содержание проекта.
Воспитатель - дети
Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»
- Дидактические игры.
«Назови ласково соседа»
«Догадайся, кто я».
«Кому что нужно для работы»,
«Что мне нужно чтобы жить»
« Подбери признаки»
«Правила поведения на природе»
Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Попади в мяч».
- Игры, направленные на сближения детей друг c другом и воспитателем.
- Театрализованные игры. «Попробуем измениться»
- Сказкотерапия «Путешествие в сказочную страну»
- Игры и упражнения « Что мне нужно чтобы жить»
- Игра « Что может случиться, если уедет Мама» (папа, бабушка)
- Пальчиковая гимнастика
Непосредственно образовательная деятельность:
«Праздник знакомства»
«Что такое детский сад»
«Дружба детей»
«Хочу и можно»
«Будем дружно мы играть»
«Вместе тесно, а врозь скучно»
«Сохрани своё здоровье сам»
« Моя семья»
«Путешествие в город профессий»- труд реализуется в различных профессиях.
Совместная деятельность.
Воспитатель – родители – дети.
Экскурсии: в библиотеку,
Дом Творчества, музей города.
Домашнее задание:
Беседа. «Я и мой дом»
«Если бы у меня была волшебная палочка»
« Моя семья»
Рисунок « Я человек» (совместная работа взрослого и ребёнка)
« Моя семья» - (рисунки детей)
«Я и мой ребенок - друзья» - (Рисунки взрослых)
«Моя мама» – рисунки детей
«Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей).
Выставка рисунков.
Выставка фотоальбомов «Моя семья» (человек и его дом)
Генеалогическое древа (совместная работа семьи)
Фотовыставка « Профессия моих родителей»
Беседа. Ты человек.
« Человек и природа», « Человек и окружающие люди»
Интервью у детей «Ты кто?»
Индивидуальные беседы.
« Назови место работы мамы, папы»; «Расскажи о том, что ты знаешь о профессии родителей»
Спортивное развлечение. «Мама, папа, я спортивная семья»
«Мой весёлый звонкий мяч»
« Чтение художественной литературы»
Разучивание стихотворений на спортивную, семейную тему.
Чтение рассказа К.Ушинского. « Вместе тесно, а врозь скучно»
Д.Родари « Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак. «Пожар»;
С.Михалков « А, что у вас?», «Дядя Стёпа»;
К.И.Чуковский «Айболит»;
С.Я. Маршак «Друзья товарищи»
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
А. Яковлев «Мама»
Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»,
Я.Акима «Мама»
«Музыка»
«Ритмическая Мозаика» « Шутки, игры, песни соберут нас вместе» Песня «Моя семья». «Что такое детский сад?»
Воспитатель – родители.
« Художественное творчество»
Воспитатель – дети.
Изготовление открытки – приглашения для спортивного праздника.
Рисование “живая” капля.
Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Воспитатель – родители.
Беседа: Адаптация, «Что это»
Интервью у взрослых « Ты человек, что это значит?»
Анкетирование: « Портрет семьи»
Консультации для родителей.
Результат проекта
За период реализации проекта уровень сформированности положительного образа «детского сада» у детей и родителей значительно повысился. Расширились представления о жизни детского сада.
Эффективные формы работы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей. Родители принимают активное участие в родительских собраниях, конкурсах, спортивных праздниках. Особенность этого проекта, в том, что вместе с родителями мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде « Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, это сказалось положительным образом на повышении заинтересованности родителей в продолжение сотрудничества.
Литература
1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. « Познавательное развитие в старшей группе» Педагогика нового времени 2010 год.
2.Вареник Е.Н. « Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5- 7 лет»,кий центр, Моска, 2008.
3. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.
Учебно – методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр. 2007.г.
4.Дошкольное воспитание. №5. 2007.
5. Дошкольное воспитание. № 10.2006.
6. Дошкольное воспитание. №6. 2005.
7. Дошкольное воспитание. № 1 2001
8. Дошкольное воспитание. № 3 2000.
9. Дошкольное воспитание. № 4 2007.
10.Козлова А.В. Дешулина Р.П. « Работа с семьёй» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
11. Картушина.М.Ю. « Оздоровительные занятия с детьми : 6-7», Творческий центр, М., 2006.
12. Коновалова В.И. Кулик И.Т. Сергиенко Г.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. 2006.
13. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ 2007.
14.Ребёнок в детском саду. № 1 2006.
15. Ребёнок в детском саду.№2. 2005.
16. Ребёнок в детском саду № 4. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
«Здравствуй, Детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Проект "Здравствуй, Детский сад" направлен на то, чтобы сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности, более плавным и обеспечить оптимальное течение адаптации....
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
Адаптация – это приспособление. В данном случае приспособление организма ребенка к изменяющимся внешним условиям. Период адаптации – это тяжелое время не только для малыша, ...