Встреча в детско-родительском клубе на тему: Новый год.
консультация на тему
развитие творческих способностей детей через восприятие литературного произведения В. Лясковского «Звери ёлку наряжали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_v_detsko-roditelskom_klube.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча в детско-родительском клубе на тему: Новый год. Конспект
Встреча в детско-родительском клубе «Мастерская творчества»
Тема встречи: «Новый год»
Цель: развитие творческих способностей детей через восприятие литературного произведения В. Лясковского «Звери ёлку наряжали»
Задачи: - создать условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых;
- формировать яркие положительные эмоции у детей и взрослых в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения;
- развивать детское творчество в изобразительной деятельности, способности детей к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
- создать условия для развития у детей эстетического восприятия.
Ход встречи
/музыкальный зал оформлен к Новому году: выставкой детских работ, книжной выставкой самодельных книжек и книг, подаренных родителями на тему «Зимушка-зима», украшена ёлка. Дети со своими родителями садятся на поставленные полукругом стулья лицом к ёлке и книжной выставке./
В тишине слышатся звуки метели. Музыкальный руководитель читает стихотворение С. Есенина:
Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца, ясная
Красавица весна.
- Дети, о чём это стихотворение? /Ответы детей/
- Как поэт Сергей Есенин описывает зиму? /Ответы детей/
- Какое отношение поэта к живым существам вы прочувствовали? /Ответы детей/
- Ваши родители, ребята, с удовольствием послушают стихи о зиме в вашем исполнении. Пожалуйста. /Дети читают стихи о зиме./
Музыкальный руководитель читает стихотворение А. С. Пушкина:
…Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
- Ребята, а вы рады зиме? А за что вы любите зиму? /Ответы детей/
- А какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?
- Как мы с вами готовимся к празднику? /Ответы детей/
Музыкальная физкультминутка:
- А ещё мы разучиваем песни и хороводы к утреннику и сейчас вместе с родителями мы споём песенку для ёлочки. /Звучит музыка. Дети с родителями водят хоровод и вновь садятся на стулья./
- Ваши родители вместе с вами славно потрудились над изготовлением книжек на тему: «Зимушка-зима» и у нас получилась замечательная книжная выставка. Ребята, кто желает рассказать о своей книге? / Рассказы детей с помощью родителей/
- Некоторые книги для нашей выставки ваши родители, ребята, приобрели в книжных магазинах. Послушайте произведение Виктора Лясковского «Ёлочка». / Музыкальный руководитель читает произведение./
- Дети, к какому литературному жанру относится это произведение? Это рассказ, стихотворение или сказка? /Ответы детей/
- О чём это сказочное стихотворение? /Ответы детей/
- Назовите героев сказки.
- А теперь расскажите, чем звери украшали ёлочку.
- Сегодня я предлагаю вам, ребята, вместе с вашими мамами и папами создать коллективную работу по мотивам этого сказочного стихотворения: родителям я предлагаю вылепить из пластилина ёлочку и зверей, а детям – украшения, которые звери нашли в своём лесу для украшения ёлочки.
/Идёт творческий процесс, звучит весёлая новогодняя музыка. Музыкальный руководитель показывает приёмы лепки, когда это необходимо. По окончании встречи педагог восхищается продуктом совместного труда и благодарит всех за творческую работу./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа. ...
Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".
Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...
Сценарий встречи в детско-родительском клубе "Мамы тоже были маленькими"
Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:1. Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера...
Конспект сценария встречи в детско-родительском клубе"Навстречу друг другу"тема встречи:"Умницы и умники"старшего дошкольного возраста.
Конспект встречи разработан для детей старшего возраста....
Конспект встречи в детско- родительском клубе "Творческая мастерская"
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУЗадачи для родителей:- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр,...
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».
Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровиза...