Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».
методическая разработка (старшая группа)

Криволапова Елена Александровна

Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровизации, эмоциональности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий встречи в детско-родительском клубе

«Навстречу друг другу».

                                             Воспитателя ЧДОУ

                                                                        «Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

 Криволаповой Елены Александровны.

Тема встречи: «По сказочным дорожкам»».

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)

Форма организации: парная

Средства:

наглядные: разрезные картинки к немецким сказкам Братьев Гримм: «Горшок каши», «Бременские музыканты», «Рапунцель», «Принц-лягушонок», «Гензель и Гретель», « Заяц и еж». Мнемотаблица для пересказа содержания сказки «Заяц и еж», колокольчик,

материал и оборудование: сундучок, клубок, платки для игры, декорации: лес, домик, дорожки, куклы-марионетки  ёж, ежиха, заяц.

Участники: родители, дети старшего дошкольного возраста.

Цель встречи:

1. Развивать у детей и родителей коммуникативные способности, умение владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовность к импровизации, эмоциональности.

2. Развивать эмоционально положительное речевое общение между детьми и их родителями в процессе совместной игровой деятельности. Способствовать сближению членов семьи, развитию дружеских взаимоотношений.

3.Создавать условия для творческого самовыражения дошкольников,    способствовать умению показывать сказку с помощью кукол марионеток.

4.Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире со всеми народами.

Ход встречи:

1.«Приветствие».

- Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие дети. Приветствую  вас в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня наша встреча сказочная. Наши дети в детском саду знают много сказок. Сказки являются для детей одним из способв познания мира, где добро побеждает зло, человеческие пороки наказуемы, друзья ценятся превыше всего.

- Что вы можете еще добавить (родители и дети высказывают свое мнение о значении сказок в жизни ребенка).

Ведущий: - Уважаемые родители, вспомните, какая у вас была любимая сказка в детстве?

- Какие сказки любят ваши дети?

- Как вы думаете, вы знаете все сказки, которые знают  ваши дети?

- А хотите сегодня мы познакомим вас с интересными зарубежными сказками? А наши дети с удовольствием вам в этом помогут. Ребята, подойдите с вашими родителями к столам и выберите себе любые разрезные картинки к сказкам.

2.Проводится игра « Собери сказку».

Дети и родители садятся в парах за столы.

Ведущий:               Возле окошка на мягком диване,

                          разные сказки на солнышке спали,

                          Вдруг ветерок озорной налетел,

                          Сказки быстрей разбудить захотел…

Ведущий: Ребята, кто расскажет правила этой игры? ( ребенок объясняет всем, что перед нами находятся разрезанные картинки из немецких сказок. Нужно собрать из частей иллюстрацию сказки, назвать сказку и ее автора. ( Для каждой пары «ребенок-родитель» приготовлены разрезные части иллюстраций по сказкам).

Дети вместе с  родителями собирают иллюстрации к немецким сказкам: «Горшок каши», «Рапунцель», «Бременские музыканты», «Гензель и Гретель», «Заяц и еж», «Принц-лягушонок», «Белоснежка и семь гномов».

Ведущий: Я вижу, что все вы хорошо знаете не только русские народные сказки, но и сказки зарубежных авторов.

Уважаемые наши родители, ребята знают легенду всех мудрецов и сейчас их тайна. станет известна и вам. ( Ребенок рассказывает легенду).

Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своего народа, чтобы не растерять их, сохранить их ценность и уникальность. Мудрецы договорились, что никогда не будут говорить о них вслух. А будут передавать их своим детям. Так и случилось. И до сих пор все тайны, силу, мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды - ИГРЫ! Через игры мы учимся быть ловкими, смелыми, игра учит нас уважать соперника.

Ведущий:  Наши ребята с удовольствием поиграют с вами  в немецкую игру «Жмурки». Эта старинная игра является общей как для немцев, так и для русских. Она имеет много разновидностей.

Все играющие, держась за руки, образуют круг. Двое участников (мама и ребенок) становятся в середину круга, им завязывают глаза.

Играющих поворачивают вокруг себя несколько раз. Затем мама  начинает искать своего ребенка. С этой целью она  спрашивает. «Доченька (сынок), ты где? Ребенок отвечает «Я здесь! или звонит в колокольчик) - и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Когда мама ловит своего ребенка, они обнимаются, выбирается следующая пара  игроков.

3.Проводится немецкая игра «Blindekuh» (Жмурки)

4.Пересказ содержания сказки Б. Гримм «Заяц и еж» с использованием мнемотехники.

Ребенок: Недавно мы прочитали очень интересную немецкую сказку «Заяц и еж». А сейчас мы вспомним ее содержание, а вы нам поможете. (Мама с ребенком воспроизводят содержание сказки с помощью опорной таблицы: ребенок начинает пересказывать сказку, мама продолжает или наоборот).

Ведущий: - Наши дети настоящие актеры. Да, вы не удивляйтесь! А убедиться в этом вы сможете прямо сейчас.

Ведущий: Занимайте места в зрительном зале, а на сцену приглашаются наши юные артисты.

5.Показ сказки «Заяц и еж» с помощью фигурок-марионеток.

Теперь вы убедились, что наши дети настоящие актеры.

6.Рефлексия.

Ведущий:- Уважаемые родители, что интересного сегодня произошло на встрече в нашем клубе?

- Какие задания понравились вам больше всего? Почему?

- чем удивили вас ваши дети?

-Как сказки влияют на воспитание наших детей?

Воспитатель:  Благодарю вас за совместное общение. Читайте вместе с детьми сказки анализируйте поступки героев, размышляйте над прочитанными произведениями. А проеденные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную деятельность со своим ребенком. До скорой встречи!

Используемые источники: 

1.Программа «Психолого-педагогическая поддержка семьи в развитии ребенка дошкольного возраста в рамках детско-родительского клуба ДОУ» Каталевская Н.Н. и др., Новороссийск 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

Сценарий встречи  в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа.                               ...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе "Мамы тоже были маленькими"

Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:1.   Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера...

Тренинг детско-родительских отношений “Как мы чувствуем друг друга”.

Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи, решаемые в ходе тренинга: - создать условия для эмоционального сближения членов семьи; - обучить участников навы...