Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровизации, эмоциональности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий встречи в детско-родительском клубе
«Навстречу друг другу».
Воспитателя ЧДОУ
«Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Криволаповой Елены Александровны.
Тема встречи: «По сказочным дорожкам»».
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)
Форма организации: парная
Средства:
наглядные: разрезные картинки к немецким сказкам Братьев Гримм: «Горшок каши», «Бременские музыканты», «Рапунцель», «Принц-лягушонок», «Гензель и Гретель», « Заяц и еж». Мнемотаблица для пересказа содержания сказки «Заяц и еж», колокольчик,
материал и оборудование: сундучок, клубок, платки для игры, декорации: лес, домик, дорожки, куклы-марионетки ёж, ежиха, заяц.
Участники: родители, дети старшего дошкольного возраста.
Цель встречи:
1. Развивать у детей и родителей коммуникативные способности, умение владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовность к импровизации, эмоциональности.
2. Развивать эмоционально положительное речевое общение между детьми и их родителями в процессе совместной игровой деятельности. Способствовать сближению членов семьи, развитию дружеских взаимоотношений.
3.Создавать условия для творческого самовыражения дошкольников, способствовать умению показывать сказку с помощью кукол марионеток.
4.Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире со всеми народами.
Ход встречи:
1.«Приветствие».
- Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие дети. Приветствую вас в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня наша встреча – сказочная. Наши дети в детском саду знают много сказок. Сказки являются для детей одним из способв познания мира, где добро побеждает зло, человеческие пороки наказуемы, друзья ценятся превыше всего.
- Что вы можете еще добавить (родители и дети высказывают свое мнение о значении сказок в жизни ребенка).
Ведущий: - Уважаемые родители, вспомните, какая у вас была любимая сказка в детстве?
- Какие сказки любят ваши дети?
- Как вы думаете, вы знаете все сказки, которые знают ваши дети?
- А хотите сегодня мы познакомим вас с интересными зарубежными сказками? А наши дети с удовольствием вам в этом помогут. Ребята, подойдите с вашими родителями к столам и выберите себе любые разрезные картинки к сказкам.
2.Проводится игра « Собери сказку».
Дети и родители садятся в парах за столы.
Ведущий: Возле окошка на мягком диване,
разные сказки на солнышке спали,
Вдруг ветерок озорной налетел,
Сказки быстрей разбудить захотел…
Ведущий: Ребята, кто расскажет правила этой игры? ( ребенок объясняет всем, что перед нами находятся разрезанные картинки из немецких сказок. Нужно собрать из частей иллюстрацию сказки, назвать сказку и ее автора. ( Для каждой пары «ребенок-родитель» приготовлены разрезные части иллюстраций по сказкам).
Дети вместе с родителями собирают иллюстрации к немецким сказкам: «Горшок каши», «Рапунцель», «Бременские музыканты», «Гензель и Гретель», «Заяц и еж», «Принц-лягушонок», «Белоснежка и семь гномов».
Ведущий: Я вижу, что все вы хорошо знаете не только русские народные сказки, но и сказки зарубежных авторов.
Уважаемые наши родители, ребята знают легенду всех мудрецов и сейчас их тайна. станет известна и вам. ( Ребенок рассказывает легенду).
Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своего народа, чтобы не растерять их, сохранить их ценность и уникальность. Мудрецы договорились, что никогда не будут говорить о них вслух. А будут передавать их своим детям. Так и случилось. И до сих пор все тайны, силу, мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды - ИГРЫ! Через игры мы учимся быть ловкими, смелыми, игра учит нас уважать соперника.
Ведущий: Наши ребята с удовольствием поиграют с вами в немецкую игру «Жмурки». Эта старинная игра является общей как для немцев, так и для русских. Она имеет много разновидностей.
Все играющие, держась за руки, образуют круг. Двое участников (мама и ребенок) становятся в середину круга, им завязывают глаза.
Играющих поворачивают вокруг себя несколько раз. Затем мама начинает искать своего ребенка. С этой целью она спрашивает. «Доченька (сынок), ты где? Ребенок отвечает «Я здесь! или звонит в колокольчик) - и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Когда мама ловит своего ребенка, они обнимаются, выбирается следующая пара игроков.
3.Проводится немецкая игра «Blindekuh» (Жмурки)
4.Пересказ содержания сказки Б. Гримм «Заяц и еж» с использованием мнемотехники.
Ребенок: Недавно мы прочитали очень интересную немецкую сказку «Заяц и еж». А сейчас мы вспомним ее содержание, а вы нам поможете. (Мама с ребенком воспроизводят содержание сказки с помощью опорной таблицы: ребенок начинает пересказывать сказку, мама продолжает или наоборот).
Ведущий: - Наши дети настоящие актеры. Да, вы не удивляйтесь! А убедиться в этом вы сможете прямо сейчас.
Ведущий: Занимайте места в зрительном зале, а на сцену приглашаются наши юные артисты.
5.Показ сказки «Заяц и еж» с помощью фигурок-марионеток.
– Теперь вы убедились, что наши дети настоящие актеры.
6.Рефлексия.
Ведущий:- Уважаемые родители, что интересного сегодня произошло на встрече в нашем клубе?
- Какие задания понравились вам больше всего? Почему?
- чем удивили вас ваши дети?
-Как сказки влияют на воспитание наших детей?
Воспитатель: Благодарю вас за совместное общение. Читайте вместе с детьми сказки анализируйте поступки героев, размышляйте над прочитанными произведениями. А проеденные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную деятельность со своим ребенком. До скорой встречи!
Используемые источники:
1.Программа «Психолого-педагогическая поддержка семьи в развитии ребенка дошкольного возраста в рамках детско-родительского клуба ДОУ» Каталевская Н.Н. и др., Новороссийск 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа. ...
Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".
Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...
Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "
Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...
Сценарий встречи в детско-родительском клубе "Мамы тоже были маленькими"
Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:1. Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера...
Конспект сценария встречи в детско-родительском клубе"Навстречу друг другу"тема встречи:"Умницы и умники"старшего дошкольного возраста.
Конспект встречи разработан для детей старшего возраста....
Тренинг детско - родительских отношений "Как мы чувствуем друг друга!"
Гармонизация эмоциональных связей в семье....
Тренинг детско-родительских отношений “Как мы чувствуем друг друга”.
Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи, решаемые в ходе тренинга: - создать условия для эмоционального сближения членов семьи; - обучить участников навы...