Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Попова Татьяна Алексеевна

 

Сценарий встречи  в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

Вторая младшая группа.                                                                                                                                                                                               Составила и провела   Попова Т.А.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительский клуб39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР детский сад №48

Красносельского района

Сценарий встречи                                     в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

(вторая младшая группа)

Используемые технологии: проблемно-игровая технология: технология  организации деятельности со специальным полифункциональными материалами (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера); педагогические технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры; технология формирования творческих способностей: изотерапия (лепка).

Составила и провела:

                                                                           Попова Т.А.  

Санкт – Петербург

2011 год.

Цель: 

 Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.

Задачи:

 Образовательные задачи

  1. Формировать представление детей о символическом изображении предметов.
  2. Закреплять умение различать цвет, форму, размер.

  Развивающие задачи        

   1. Способствовать развитию коммуникативного общения.

   2. Развитие познавательных процессов (внимания, воображения,        творческого мышления).

   3. Активизировать словарь детей за счет слов: радость, забота,   нежность…прилагательных, обозначающих качества яблока.

  Воспитательные задачи

  1. Воспитывать  нежность и любовь к маме.
  2. Вызывать сочувствие и желание помочь персонажу.

Используемые технологии: проблемно-игровая технология: технология  организации деятельности со специальным полифункциональными материалами (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера); педагогические технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры; технология формирования творческих способностей: изотерапия (лепка).

 Предварительная работа:

Беседа о семье, о маме, о ее заботе, чтение стихов о маме, прослушивание аудиозаписей. Игры, способствующие развитию интеллектуальных способностей у детей - палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша.

 Материал:

 Развивающие игры « Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»; костюм клоуна, мука, соль, муляж яблока, солёное тесто разного цвета, клеенки, стеки.

 Ход сценария:

-Воспитатель: Вы слышали дети?

                         Где-то на свете есть удивительная страна,

                         Маминой зовется она!!!

Как попасть туда? Есть лишь один способ, мне о нем рассказала одна волшебница. Нужно закрыть глаза и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей что-то очень приятное. Попробуем???

( дети закрывают глаза. За ширмой громкий звук. Появляется клоун Вася).

-Клоун: Ой, здравствуйте!!! Я клоун Вася!!! Я пришел в мамину страну, чтобы научиться радовать свою мамочку!!! Только я не знаю как? А вы знаете???

(ответы детей)

-Воспитатель: Маме можно сказать теплые, ласковые слова. Давайте назовем их. (воспитатель использует педагогические технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры). Обнять ее.

-Клоун: А я не знаю теплых слов. А вы меня научите???  (да)

-Воспитатель: Давайте расскажем мамочке наше стихотворение…

( Дети рассказывают стихотворение и обнимают мам)

-Клоун: Какие вы молодцы, я тоже обязательно маме расскажу это стихотворение!!! Она очень обрадуется!!! А как еще можно порадовать мамочку?

-Воспитатель: Можно  еще о маме позаботится, помочь ей. Давайте поможем нашим мамам украсить праздничный пирог!!! (воспитатель создает проблемно-игровую ситуацию:  организует деятельность со специальным полифункциональными материалами (логические блоки Дьенеша)

-Клоун: Какие красивые пироги получились!!!

  А я еще бы подарок маме подарил, можно?  Только где его взять, не знаю? А вы знаете?

(Ответы детей)

-Воспитатель: В магазине их можно купить. Всякие разные!!! У меня есть карточки подарков, которые можно купит в нашем магазине. Порадуем наших мамочек!!! (воспитатель создает проблемно-игровую ситуацию:  организует деятельность со специальным полифункциональными материалами (логические блоки Дьенеша)

-Клоун: Какие вы молодцы!!! Сколько разных подарков можно купить!!!

А как еще можно порадовать мамочку???

-Воспитатель: Можно еще ей станцевать!

-Клоун: А вы умеете?

(да!!!)

-Клоун: И мне покажите???

(конечно!!!)

 (танец с мамами  «Мамочка»)

 -Клоун: Молодцы!!!

 -Воспитатель: А еще каждая мамочка любит, когда ей дарят цветы. Правда?

Давайте попросим наших мам и гостей сделать цветочки, которые им нравятся и назвать их, а мы им поможем. А делать мы будем цветы из палочек Кюизенера. (воспитатель создает проблемно-игровую ситуацию:  организует деятельность со специальным полифункциональными материалами (палочки Кюизенера).

(мамы и гости выкладывают и называют цветы)

Какие замечательны цветы получились!!!

Входит клоун Вася в муке…

-Воспитатель: Вася, что с тобой??? Ты в чем это???

-Клоун: Это мука. Я хотел маме пирог испечь, да он у меня что-то не получается. Невкусный. Соленый какой-то!!!

-Воспитатель: А покажи нам, какой ты сахар положил в тесто?

( Вася показывает пачку соли)

Дай-ка я попробую! Ну конечно! Ты же соль вместо сахара в тесто положил!!!

-Клоун: Что же теперь делать? Выкидывать?

-Воспитатель: Зачем продукты переводить! Из соленого теста можно что-нибудь слепить! Ты какой маме пирог хотел испечь?

-Клоун: Ну, это из круглых таких, вкусных, на деревьях растут, да вот из таких! (достает муляж яблока).

-Воспитатель: Вася, неужели ты не знаешь, что это?                        

-Клоун: Да я знал, да забыл.

-Воспитатель: Ребята, что это такое?

(Яблоко)

Пирог у нас не получится, а вот яблочко мы сможем слепить!!!

Давайте вспомним, яблочко какое? (круглое) Палочка какая? (коротенькая, тонкая) И листик есть.

Давайте приготовим рабочее место, чтобы столы не испачкать, и начнем. Зовите мамочек!!! (воспитатель применяет технологию формирования творческих способностей: изотерапию (лепку).

(дети готовят рабочее место, начинают лепит с мамами яблочко)

-Клоун: Какие вы молодцы!!! Научили меня маму радовать и заботиться о ней!

Спасибо вам большое!!! Я побежал к маме!!! До свидания!!!

-Воспитатель: Вот и нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад, а вернемся мы очень просто, повернемся вокруг себя, и мы в детском саду!

Мы сделали много полезного, а напоследок порадуем наших мамочек и гостей танцем.

(дети и взрослые танцуют танец «Лоллипоп»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе "Мамы тоже были маленькими"

Цель: Помочь детям и родителям ощутить радость от совместной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:1.   Закрепить умение использовать полифункциональный материал «Палочки Кюизенера...

Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)

Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...

Сценарий мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ» Предновогодние встречи мастер – класс «Поделись опытом»2018г

Сценарий  мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ»Предновогодние встречи мастер – класс  «Поделись опытом»Описание матери...

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу», по теме:«По сказочным дорожкам».

Сценарий встречи способствует развитию у детей и родителей коммуникативных способностей, умению владеть вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа, готовности к импровиза...