"Готовность к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему
Часто родители пребывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение заключается в родительской уверенности в том, что ребенок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребенок обязательно будет хорошо учиться в школе. Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребенка, для другого еще сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей. Что же делать родителям от действий которых зависит уровень подготовленности их ребекнка к школе? Прежде всего необходимо понять, что надо не обучать ребенка тому, чем будут учить в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребенок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат , у ребенка появится мотивация к обучению и контроль за своими действиями. Часто бывает, чтог ребенок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем знакомстве с этим ребенком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очередной допущенной ошибке не стремится ее исправить. Такой ребенок не способен поднять руку, чтобы обюратиться к педагогу, если не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе борлее двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить еще и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребенка, психологически к школе не готового. Существует еще и мотивационная готовность к школе. Психологам часто приходиться сталкиваться с тем, что в отличии от офицального опроса при неформальном общении дети признаются в своем нежелании идти в школу. Одни объясняют это тем, что в школе, на их взгляд , будет очень трудно. Другие-что придется выполнять домашнее задание. А третьим вообще тяжело сформулировать свое негативное отношение к школе. Они говорят, что не хотят идти в школу, а почему и сами не знают. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует. Частот при выяснении причин сложившейся ситуации психолог узнает, что родители слишком переусердствовали в своем желании приобщить ребенка к миру знаний. Форсируя способности ребенка, родители рискуют привить у него отвращение не только к обучению, но и к процессу знаний вообще. Нужно помнить, что для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. И если вы хотите познакомить ребенка с миром цифр и букв, то обязательно делайте это с помощью игры. Только погружаясь в царство кубиков, бусинок, пирамидок и мячиков, вы сможете говорить с ребенком на его языке . Так, становясь портретом ребенка по играм, вы сумеете осторожно, шаг за шагом увлекать его чем-то более интересным. Постепенно, слегка усложняя перед ним задачи, вы сможете аккуратно ввести его в более сложный мир. Сажать ребенка раньше времени за парту, ставить оценки и сравнивать с более успешными детьми -значит обрекать его на муки. Бывает, что желание учиться компенсирует даже не слишком большие знания ребенка. Мотивационная и психологическая готовность к школе не менее важна, чем готовность интеллектуальная,а знания и умения при отсутствии желания часто не приносит успехов в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей...
- Мне нравится (5)
Комментарии
Юлия Юрьевна, совершенно с
Юлия Юрьевна, совершенно с Вами согласна. Особенно в том, как некоторые родители оценивают готовность ребёнка. Недавно вступила в дискуссию в одной из соц.сетей по поводу предложенного родителям ориентира "ЧЕМУ НУЖНО УСПЕТЬ НАУЧИТЬ МАЛЫША К 5 ГОДАМ?" Там кроме здравого смысла есть всё...... Если интересно, посмотрите, какие "баталии" развернулись между участниками сети vk по ссылке: https://vk.com/id351852628?w=wall-20199180_231607_r231763
Тоже самое происходит с оценкой готовности ребёнка к школе!
Ой, Тамара Васильевна, зря я
Ой, Тамара Васильевна, зря я прошла по предложенной вами ссылке. Всегда жалею, когда вступаю в такие рассуждения..... Но вступаю, потому что хочется объяснить. Но как объяснить что-то человеку, если он не слышит. Особенно в соцсетях, где многие принимают участие в обсуждениях ради спора.
Хорошо, что автор материала
Хорошо, что автор материала ограничил доступ к комментариям. Иначе, конца края этому базару не было бы...
Вновь зашла поглядеть на ваш
Вновь зашла поглядеть на ваш батл. Да уж, попикировались вы там..... С такими товарищами лучше не завязываться в перепалку, толку не будет. Я была крайне удивлена тем, что это педагог. Когда она мне в первой реплике написала а на ..... Я подумала: С кем я общаюсь? Оказалось - с Педагогом! Пусть, даже и бывшим....
Всё, я забыла её.
Всё, я забыла её.
И правильно, чур меня))
И правильно, чур меня))
Ой, Галина Андреевна!
Ой, Галина Андреевна! Забудьте нас. Прошу! Воспитывайте своего ребенка как Вам хочется, учите его, развивайте! А мы только скажем Вам СПАСИБО! Только забудьте нас и этот бессмысленный спор. Вы о Фоме, а мы о Ерёме.
Учитель и должен быть умнее воспитателя, а лектор в Вузе умнее учителя!
Я никогда не посмею встать на место учителя в школе, у меня нет ни соответствующего образования, ни опыта. Я не смогу сегодня взять и стать учителем - каждому своё! Ну и учить учителя как ему преподавать я тоже не имею право.
И ЕЩЁ, САМОЕ ВАЖНОЕ! УЧИТЕ ДЕТЕЙ - ВЫ (УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ), А МЫ - СОЦИАЛИЗИРУЕМ (ПЕДАГОГИ В ДЕТСКОМ САДУ).
А теперь давайте забудем друг друга и этот бессмысленный спор ради спора, пожалуйста!
Светлана Ивановна, спасибо
Светлана Владимировна, спасибо Вам за ответ. Я тоже не хочу разводить дискуссии с Галиной Андреевной. Уже один раз "наступала на эти грабли". Прекрасно знаю, что некоторые "товарищи" начнут сейчас переходить на личности и откровенно хамить, если с ними, вдруг, не согласны. У меня на этом сайте достаточно хороших собеседников.
PS: Других объяснений не ждите, не тратьте драгоценное время, уважаемая Галина Андреевна.
А что, у нас в первом классе
А что, у нас в первом классе геометрию уже преподают?