"Самостоятельные логопедические занятия дома" (подсказки логопеда)
консультация на тему

Ребенок плохо говорит? Как помочь ему, если рядом нет профессионала? Предлагаю подсказки логопеда для самостоятельных занятий дома с малышом "Самостоятельные логопедические занятия дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnye_logopedicheskie_zanyatiya_doma.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельные логопедические занятия дома. (ПОДСКАЗКИ ЛОГОПЕДА)

Ваш ребенок плохо говорит? Вовремя получить квалифицированную помощь не всегда возможно. Начните самостоятельно заниматься со своим ребёнком.

   Перед началом занятий, подготовьте всё, что может Вам понадобиться:

  1. Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
  2. «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
  3. Хорошо также приобрести муляжи или красочные картинки фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.
  4. Разрезные картинки из двух и более частей.
  5. Можно коллекционировать различные картинки, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям.
  6. Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры, пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т.д.
  7. Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

   Очень часто у родителей возникает трудность – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся игры:

  1. На развитие мелкой моторики рук.
  2. Артикуляционная гимнастика (2 раза в день).
  3. Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  4. Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

   Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша!

Не перегружайте информацией!

Это может стать причиной заикания! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

           

 

  Длительность занятия без перерыва

не должна превышать 15-20 минут!

   Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

   Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения!

   Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

   Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи!

   Заведите тетрадь, где будете планировать занятия на каждый день. У каждой недели должна быть своя лексическая тема («Игрушки», «Весна» и т.д.). Все игры подбираются соответственно ей. Игры можно придумывать самим.

   Какие игровые упражнения логопедической направленности можно предложить малышу этого возраста?

Игры с язычком.

  1. «Жил-был в домике язычок. Просыпался он рано-рано, когда еще было темно, и с нетерпением выглядывал в окно – встает ли солнышко?»

- рот открываем – «открываем окошечко», и вперед высовывается язычок, «острый любопытный носик» тянется вперед, потом убираем его назад.

Упражнение выполняется неторопливо (6-8 раз), удерживая вытянутый язычок 3-4 сек.

  1. «Наконец появилось солнышко, и язычок лег загорать на крылечке».

- рот приоткрыт, расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык удерживать 10 сек.

(Если у ребенка язык не расслабляется, и он не может его удержать неподвижно, то можно пошлепать по языку верхней губой, приговаривая «ПЯ-ПЯ-ПЯ», приоткрыть рот, зафиксировать положение языка.

  1. «Погрел язычок спинку, подставил под солнечные лучи животик».

- рот широко открыт, язык поднят к верхним зубам. Удерживать в таком положении 10 сек.

     4. «Радостно стало язычку в такое солнечное утро, и запел он веселую песенку: ЛЯ-

          ЛЯЛЯ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ, ЛИ-ЛИ-ЛИ.»

          - рот слегка приоткрыт. Язычок прячется за верхние зубы и слегка

           постукивает по бугоркам за зубами.

Требования при проведении артикуляционной гимнастики.

  1. Каждое движение выполняйте перед зеркалом.
  2. Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко.
  3. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с действиями ребёнка.
  4. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, для имитации движения языка.
  5. Помните: гимнастика не должна ребёнку надоедать. Следите, чтобы он от неё

 не уставал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...

Логопедическое занятие для самостоятельного проведения родителями на тему : «Детский сад. Профессии»

Подготовительная работа родителей с ребенком дома для изучения новой темы....

Воспитание у дошкольников активности, инициативности, самостоятельности, целеустремленности и настойчивости в достижении результата на логопедических занятиях.

В дошкольном возрасте мы, педагоги, закладываем основу для формирования таких волевых качеств как активность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность и настойчивость. Овладение этими кач...

Конспект логопедического занятия «Космос» в старшей логопедической группе подготовила логопед Изотова Л.Н

В данном конспекте Вы найдёте материал для расширения и обогащения речи детей по теме "Космос". Здесь даны задания не только на обогащение словаря детей, но и по обучению грамоте, элементам ...

Мастер-класс «Как организовать логопедические занятия дома» Учитель-логопед Сорокина Ирина Викторовна

Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:-    настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильностьвыполнения упражнений;-    «Лот...