Конспект логопедического занятия по воспитанию самостоятельной речи ( творческий рассказ) у детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по воспитанию самостоятельной речи (творческий рассказ) у детей 6-7 лет.
Лексическая тема : Животные весной
Цель занятия: Воспитание самостоятельной речи.
Задачи:
- Коррекционные:
Логопедические неречевые:
- развивать координацию движений
-развивать мышление
-развивать общую моторику
-развивать пантомимику
-развивать кинестетические ощущения
-развивать ассоциативную память
-развивать слуховое и зрительное внимание
Логопедические речевые:
-развивать продолжительность выдоха, мягкую атаку голоса
-работа над паузацией
-развивать интонационную сторону речи
-обучать навыкам самостоятельной речи
-развивать фонематический анализ, синтез и представления
-дифференциация звуков [С] –[З] в слогах
-активизировать словарь по лексической теме
-учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные
- Воспитательные:
-воспитание усидчивости
-воспитание тормозных установок: отвечать после вопроса другого
-воспитывать умение проявлять инициативу
-воспитывать умение следовать инструкции
-развивать любовь к живой природе
-развивать умение работать в паре.
Оборудование: предметные картинки (заяц, волк , медведь, лиса, лось, ёж, белка, енот, барсук и их детёныши), виды жилища диких животных, бубен.
Ход занятия:
I .Организационный момент:
Построение, сообщение дежурного о готовности детей к занятию.
- Во время разговора всегда смотри в лицо собеседника. Это поможет тебе говорить смело и уверенно.
- Прежде чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать.
- Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, неторопливо.
- Когда говоришь не сутулься , не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо и уверенно.
- Перед началом речи вдохни и сразу же начинай говорить. При вдохе не поднимай плечи. Говори на выдохе.
Дети садятся на ковёр.
- Игра « Угадай по описанию»
- Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц) (Я думаю, что это заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
- Серый, злой, голодный. ( Волк).
- Хитрая, рыжая, ловкая. ( Лиса)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. ( Белка)
- Крупное животное с ветвистыми широкими рогами. (Лось).
- Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёжик)
На доску выставляются картинки с дикими животными.
- Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Развитие речевого дыхания и голоса (дифференциация З-С)
Ёжики принюхиваются – упр. «Любопытная Варвара»
Волк воет (поза кошечка): У-у-у-у-у ( произносить тихо и громко)
Кто как голос подаёт: ёжик пыхтит- «пых-пых-пых»
Разговор лисы и зайца: «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, зайка где ты был?» – «В лесу. За-са за- са , ты не съешь меня лиса?»
- Развитие общей моторики, психогимнастика .
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что знаем о животных. И нашу зарядку проведём так: надо передать мимикой и движением поведение зверей. Кто первый начнёт?
Дежурный: Я начну. Я предлагаю показать, как белочка грызёт орешки.
(дети показывают все движения)
Енот полоскун полощет в воде,
Барсук прячется в норе,
Ёжик просыпается после зимней спячки
Лось-великан ходит по болоту
Медведь просыпается после зимней спячки.
II. Основная часть.
Логопед . Хорошо провели зарядку, сядьте за стол.
- Беседа.
-как их всех можно назвать одним словом? (животные)
-почему? ( тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); туловище, морда, хвост, выкармливают детёнышей молоком и т.д.)
-где живут эти животные? ( эти животные живут в лесу)
-как они называются? ( дикие животные)
-почему? (сами себе добывают пищу)
-как называются по-другому? (звери)
2.Игра о животных – « назови жилище»
На столе педагога картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят: « Белка живёт в дупле. Заяц живёт под кустом. И т.д.»
3.Развитие психических функций ( логическое мышление)
Игра «какое слово лишнее?» (Пять строчек по 5-6 слов). Нужно определить , объяснить лишнее слово.
Волк, лиса, медведь, лисий хвост, белка.
Волков, ежей , медведей, лев, лосей.
Уши, морда, рот, пасть, хвост.
Медвежонок, тигр, лисёнок, львёнок, ежонок.
Логово, нора, дом, дупло, берлога, хатка.
4.Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Игра « Найди пару» дежурный раскладывает и убирает картинки.
По залу разложены картинки (взрослые звери и детёныши). Дети работают в парах. По сигналу дети расходятся по залу, выбирают картинку и ищут к ней пару. Свою пару надо взять за руку. Дети озвучивают выбранную картинку ( у меня лиса мама, а у меня её детёныш лисёнок)
5.Физпауза Медвежата и пчёлы.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. ( Изобразить как медведь залезает на дерево, запускает лапу в улей, ест сладкий мёд, выражая удовольствие. Пчёлы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.
Логопед: Проверю внимательны вы или нет.
Под тихие удары бубна дети идут по кругу, смена такта – смена направления движения. Бубен замолчал – дети остановились.
6.Связная речь. Творческие рассказы детей.
Логопед: Вижу, что внимательные , сильные и сообразительные. Все звери весной радуются тёплым денькам, малыши устраивают игры. У животных своя жизнь , с ними происходят различные ситуации. Вот я посмотрю сейчас, кто сможет составить рассказ о каком-нибудь животном. Вспомните, например, как медведь за мёдом ходил, или как лиса с зайцем беседовала.
Кто-то один составляет рассказ, остальные должны угадать о ком этот рассказ. Рассказ можно составить по следующему плану:
- какое по размеру?
- чем покрыто тело?
- есть ли хвост, какой он?
- сколько лап?
- чем питается?
- где живёт?
- как защищается?
Кто отгадал: « Я думаю , что это ….., потому что …..» Назовите его семью.(например: лиса , лис, лисёнок, лисята)
Рассказывают ещё 2 рассказа. Дети оценивают чей рассказ оказался самым интересным.
7.Окончание занятия.
Логопед: Интересная у нас была встреча с животными, много вспомнили, рассказали про них. Теперь подумайте и скажите, о каких животных мы с вами сегодня говорили. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Составление творческого рассказа о лесных обитателях"
В конспекте раскрывается интеграция продуктивной деятельности и коррекционно-расзвивающей работы в процессе составления творческих рассказов. Использование коллективной работы, поделок, сенсорно...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми среднего возраста «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»
Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...
Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...