Деловая игра с родителями
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киреева Елена Михайловна

«Как хорошо, что есть семья,

 Которая,  от бед любых хранит меня».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami._delovaya_igra.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

                            «Как хорошо, что есть семья,

                     Которая,  от бед любых хранит меня».

Цель:

  1. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

  1. Осмыслить основные нравственные ценности;
  2. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
  3. Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка;

Ход:

Под музыку «Под крышей дома своего» в зал входят родители, рассаживаются. Затихает музыка, и в группу входят дети.

Ведущая:

           Семья – это труд, друг о друге забота,

           Семья – это много домашней работы.

           Семья – это важно!

           Семья – это сложно!

           Но счастливо жить одному невозможно!

           Всегда будьте вместе, любовь берегите,

           Обиды и ссоры подальше гоните,

           Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

           Какая хорошая ваша семья!

1 – ый ребенок: Мама с папой -  моя родня.

                               Нет роднее родни у меня.

                               И сестренка родня, и братишка,

                               И щенок лопоухий Тишка.

                               А еще есть друг у меня.

                               Друг Сережа мне тоже родня.

                               Все секреты ему говорю.

                                Все на свете ему подарю.

2 – ый ребенок:

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый лучший друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу,

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

                                              3 – ый ребенок:

                                               У меня есть дедушка,

                                               Как зима седой,

                                               У меня есть дедушка

                                               С белой бородой.

                                               Мне на все мой дедушка

                                               Может дать ответ.

                                               И не стар мой дедушка,

                                               Хоть ему сто лет!

Ведущая:

       В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

        «Вся семья вместе и душа на месте»;

        «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

        «Русский человек без родни не живет»;

        «Нет такого дружка, как родная матушка»;

        «На что клад, коли в семье лад»;

        «Птица рада весне, младенец -  матери»;

        «Материнская ласка конца не знает»;

        «Изба детьми весела»;

        «Материнский гнев, что весенний снег:

          и много его выпадает, да скоро растает».

Сценка

Появляется мама:

Мама: Ирочка иди кушать!

Ира: Не хочу! (Мама уходит).

Появляется папа:

Папа: Ирочка, собери свои игрушки!

Ира: Не хочу (Папа уходит).

Появляется бабушка:

Бабушка: Ирочка, иди спать!

Ира: Не хочу! (Бабушка уходит).

Появляется дедушка:

Дедушка: Ирочка, пойдем гулять!

Ира: Не хочу! (Дедушка уходит).

Ведущая предлагает проанализировать эту ситуацию. Присутствующие высказывают свои мнения.

Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

Дети исполняют песню «Мы – маленькие дети».

Девочки берут микрофон и задают вопросы родителям:

 - Вы были послушным ребенком?

 - Вас часто наказывали? За что?

 - Вы посещали детский сад?

 - Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

 - Помните ли вы свою любимую игрушку?

 - Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

 - нравилось ли вам убирать игрушки?

Дети читают стихотворение: «Когда я взрослой стану».

    Когда я взрослой стану,

    Я все позволю сыну.

    Руками есть сметану

    И прыгнуть мне на спину.

    Валяться на диване,

    На стенке рисовать…

    Жука хранить в кармане,

    Лица не умывать.

    Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослой стану.

Ведущая:

Для того, чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся конкурсы:

  1. Конкурс: «Вопросы и ответы».

Вопросы:

         «Емкость для приготовления супа?» (кастрюля)

         «Струнный русский народный инструмент?» (балалайка)

         «Часть суток между днем и ночью?» (вечер)

         «Небольшое животное зеленого цвета,

           которое живет около воды?» (лягушка)

         «Огородное растение оранжевого цвета?» (морковь)

         «Часть суши, со всех сторон окруженная водой?» (остров)

         «Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами?»

           (гитара)

         «Время года, которое наступает после весны?» (лето)

         «Животное с длинной шеей?» (жираф)

         «Врач, который лечит детей?» (педиатр)

         «Птица, приносящая ребенка в дом?» (аист)

  1. Конкурс «Кто больше вспомнит женских полных имен на букву «А», мужских на букву «В».
  2.  «Литературный»

- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

 (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 - В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

 Жил высокий гражданин

 По прозванью Каланча.

(С.Михалков «Дядя Степа»)

 - Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

 - О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

(К.Чуковский «Доктор Айболит»)

 - Как зовут мальчика. Которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность» (Кай).

 - Назовите, имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара? (Чук и Гек).

Подводятся итоги конкурсов, самые активные родители награждаются медалями.

Ведущая: А сейчас слово нашим детям.

Дети: Уважаемые родители!

            Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали,

            Чтобы майки и трусы сами мы стирали.

            Чтоб не ныли, не дрались,

            Вам мы не грубили.

            Только надо, чтобы Вы нам примером были.

Ведущая: Вот и подошло к завершению наша деловая игра. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Ведущая: А сейчас наши дети исполнят песню о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".

Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...

Деловая игра с родителями. Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"

Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"...

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....