Консультация для родителей: "Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании"
консультация (подготовительная группа) на тему
Материал, содержащийся в консультации, повысит компетентность родителей по интеллектуальному развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_intellektualnaya_igra.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании»
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста имеет особую актуальность.
Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть.
Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
Как Вы знаете, комплексно - тематический принцип построения педагогического процесса призван решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и строить развивающие и обучающие процессы, согласно возрасту, и индивидуальных особенностей детей.
Развитие интеллекта осуществляется и в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. В детском саду, при создании развивающей среды, ребенок продолжает развиваться.
Игра - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы
для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом. Все игры можно разделить относительно на разные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности и многое другое, что влияет на интеллектуальное развитие ребенка.
Предлагаем приобрести детям некоторые из этих игр:
Палочки Кьюизенера - многофункциональная игрушка. Подходят и для развития логики, математических занятий и изучения языка (ударения). Начинать играть с палочками можно уже в год. Суть счетных палочек заключена в самом названии.
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Развивают у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные. Одна из первых древних игр - головоломки. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет. Головоломки способствуют развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Игры по системе Монтессори не требуют особенных игрушек, вернее они делают игрушками обычные вещи в доме. Детям на много интересней играть с предметами, которыми пользуются взрослые.
Игры Воскобовича создавались для собственных детей, они получились такими теплыми, добрыми и душевными. Малыш с удовольствием включает память, воображение, творческое мышление. Кроме того, в игры обязательно включены элементы, тренирующие мелкую моторику.
Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.
Напрашивается вывод:
Имеется в виду не просто адаптация содержания дошкольного образования к индивидуальным и возрастным особенностям детей, а именно кардинальная его перестройка в направлении учета реальных психологических механизмов интеллектуального развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».
Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения ...
Дидактические подвижные игры, как форма интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников в современном дошкольном образовании России.
Дидактические подвижные игры являются оригинальной формой совмещения задач интеллектуального и физического развития....
Игра в современном дошкольном образовании
Статья Статья "Игра в современном дошкольном образовании"...
Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»....
Презентация "Роль игры в современном дошкольном образовании"
В современной дошкольной педагогике одной из самых острых проблем является состояние детской игры. Доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразо...
Доклад на педагогическом совете."Игра в современном дошкольном образовании"
Игра в современном дошкольном образовании.В современной дошкольной педагогике одной из самых острых проблем является состояние игры. Ценность игры для детского развития признается практическ...
Консультация для родителей "Место и роль музыки для детей дошкольного возраста"
Музыка сопутствует человеку ещё с древних времён и постепенно развивается наравне с человечеством. Она открывает новые границы мировоззрения и помогает выражать свои чувства и доносить их...