Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
Приезжих Наталья Николаевна
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по здоровьесбережению, ФГОС.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, колокольчики на каждого игрока.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: педагоги-воспитатели, инструктор по физкультуре, психолог, дефектолог, музыкальный руководитель.
Добрый день уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на «Своей игре».
Сегодня оценку нашей игре даст компетентное жюри в составе:
Л. Н. Губич – старший воспитатель
Н. А. Гринько - заведующая.
Сегодня задача жюри вести подсчет набранных вами очков.
Правила игры.
Предлагаю вам играть каждому за себя или разделиться на 2 команды.
Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. Желаю всем успехов и веселого настроения!
На экране представлены темы и стоимость вопроса.
Темы: Семья, Программы и методики оздоровления, САНПиН, ФГОС ДО, Коррекционные технологии, Здоровьесберегающие технологии.
Тема Семья
100 Кем является семья в системе образования? ответ: Участники
200 Активный вид деятельности взаимодействия ДОУ с семьей? ответ: Проектная деятельность
500 Направления деятельности по работе с родителями по физическому развитию?
ответ: 1. Информационно – аналитическое
2. Наглядно – информационное
3. Познавательное направление
4. Досуговое направление
Тема Программы и методики оздоровления
100 Цель программы:
воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ответ: Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
200 Программа и методика направлена на укрепление и развитие дыхательных качеств дошкольников. ответ: М. Л. Лазарев
500 Определите методику и автора оздоровительной деятельности? ответ: Самомассаж А. А. Уманской
Тема СаНПиН
100 Согласно СанПиН групповая комната должна быть площадью из расчета определенной квадратуры на одного ребенка без учета мебели и ее расстановки.
Сколько квадратных метров должно быть на одного ребенка? ответ: 2,5 кв. м в ясельных группах и не менее 2 кв. м в дошкольных группах
200 Согласно СанПиН длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Как должно проводиться проветривание и когда должно заканчиваться? ответ: Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий
500 Согласно СанПиН продолжительность ежедневных прогулок составляет. ответ: 3 – 4 часа
Тема ФГОС
100 Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС? ответ: Физическая культура и Здоровье
200 Для чего в среде выделяют следующие зоны: рабочая, активная, спокойная. ответ: Для разного вида активности
500 Требования Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию». ответ:
– содержательно-насыщенная среда;
– трансформируемая среда;
– полифункциональная среда;
– вариативная среда;
– доступная среда;
– безопасная среда.
Тема Коррекционные технологии
100 Это воздействие посредством музыки. Содержание музыки, оттенки, темп и другие средства музыкальной речи могут быть использованы для упорядочения темпа движений. Что нужно детям, страдающим темповыми расстройствами речи, либо расторможенным. Ответ: Музыкотерапия
200 Влияние цветом. Разработанная специалистами определенная частота подачи цветов и их последовательность воздействуют на физиологическое, на психо-эмоциональное состояние, устраняет напряжение. ответ: Хромотерапия
500 дети приобретают навыки ауторелаксации;
обучаются технике выразительных движений;
тренируют психомоторные функции;
воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;
корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;
избавляются от эмоционального напряжения;
учатся распознавать эмоции и управлять ними. ответ: Психогимнастика
Тема Здоровьесберегающие технологии
100 1. Легкие поглаживания.
2. Сущность метода заключается в тесном физическом контакте с ребенком на фоне положительного эмоционального общения, что приводит к нормализации психического равновесия, которое делает ребенка более восприимчивым к внешним стимулам, и вступлению в диалог с окружающими. Ответ: 1. Хаготерапия 2. Холдинг -терапия
200 Перечислите основные методики массажа рефлексогенных зон?
ответ: Массаж кистей и стоп
Плантарный массаж (стоп)
Аурикулярный массаж (ухо)
Массаж волосистой части головы
500 Технологии сохранения и стимулирования здоровья? ответ:
• ритмопластика
• динамические паузы
• подвижные и спортивные игры
• релаксация
• различные гимнастики
800 Формы организации здоровьесберегающей работы используемые в ДОУ
Ответ: Утренняя гимнастика, дневной сон, физминутки, закаливание, физические упражнения на прогулке, физкультурные праздники, развлечения, физкультурные занятия, индивидуальная работа по физкультуре.
Вот и подошла к концу наша игра. Уважаемое жюри, огласите пожалуйста суммы очков каждого финалиста.
Вручается диплом победителю игры.
Коллектив.Жюри.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"
Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь....
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Мастера ФГОС ДО»
Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное в...
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....
Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"
На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...
Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)
Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)Какова роль играющего педагога в развитии и воспитании дошкольника.С чего начать соверше...
Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспита...