Актуальность гендерного воспитания
статья (старшая группа) на тему

Коробкова Елена Ивановна

     Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали набором преимуществ по половому признаку. Это отражено в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_gendernogo_vospitaniya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.

     Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали набором преимуществ по половому признаку. Это отражено в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».

   Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению стереотипов мужского и женского поведения.

   Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребёнок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределение между ними бытовых обязанностей и социальных ролей.

 Родители, как правило имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребёнка с учётом гендерных различий.

 Наблюдая за детьми, я заметила, что некоторые девочки лишены терпения, не умеют разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, умеют постоять за себя кулаками, у некоторых мальчиков отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Кроме того мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

 Необходимым условием успешной работы по гендерному воспитанию дошкольников является взаимодействие с семьёй, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать задачи гендерного воспитания.

 Цель гендерного подхода: воспитание детей разного пола одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

 Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи.

 1.Формировать ценностное отношение личности ребёнка к себе как к носителю гендерной информации к представителям разных полов, выполняющий разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

 2. Информационно – просветительская деятельность с родителями по вопросам гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

3. Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Ожидаемый результат.

  1. Родители приобретут знания об особенностях гендерного воспитания.
  2. Воспитатели ДОУ повысят уровень компетентности по данной теме.
  3. Использование материала воспитателями на родительских собраниях и информационных центрах даёт положительный результат.
  4. Мальчики будут благодарным вам за предоставление им самостоятельности, а девочки –за помощь и поддержку.

Гендерное воспитание – формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах для нормальной и эффективной социальной личности. Воспитание детей с учётом гендерных особенностей задача сложная, но посильная.

Многое учёные, педагоги, психологи считают, что формирование гендерной идентичности   обусловлено социокультурными  нормами и  зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительский установок и  привязанности как матери к ребёнку, так  и ребёнка к матери, и также от воспитания его в дошкольном  возрасте. Родители часто задумываются, как правильно воспитывать девочек и мальчиков. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого подхода не надо? Психологи отвечают однозначно: воспитание девочек и мальчиков должно быть разным. У них разные психологические особенности. Мальчики в любом возрасте требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы.

Излишняя опека среди мам и бабушек делает будущих мужчин слабыми. И напротив, если со стороны пап идут к девочке завышенные требования, то она начинает сомневаться, что её любят и пытается заслужить любовь. Адекватное половое развитей в первую очередь зависит от семейного уклада, привычек, которые вольно или невольно переминают у родителей – именно поэтому важно, чтобы у ребёнка были и мама, и папа.

 С детьми мы проводим беседы на разные темы, игры, читаем художественную литературу, моделируем ситуации (сделай комплемент), поём песни, рассматриваем альбомы с фотографиями, где сфотографированы сами дети и чем они увлечены, выставки поделок родителей вместе с детьми, спортивные праздники «День матери» (совместно с родителями), «23 февраля», «8 марта», праздник 9мая и т.д.

  1. Беседа «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Цель: воспитывать уважение друг к другу.

  1. Беседа: «Мы- мальчики, мы девочки».

Цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.

  1. Чтение произведения С.Михалкова «О девочках и мальчиках».

Цель: учить выделять в художественной литературе женские и мужские образы.

  1. С-р/и «Одень Машу (Мишу) на прогулку.

Цель: развивать интерес к совместным играм.

  1. Р/и «За что нам нравятся мальчики (девочки).

Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.

  1. «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях, умение классифицировать на мужские и женские.

  1. «Поссорились-помирились»

Цель: формировать навык управления своими эмоциями.

       Мы с вами, используя консультации, советы, рекомендации, родительские собрания повышаем компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствуя благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. Просвящаясь информационно, родители пересматривают какие – то свои методы воспитания, а это уже прогресс.

  1. «Что такое гендерное воспитание».
  2. «Будущий мужчина (женщина)».
  3. «Секреты эмоционального здоровья».
  4. Советы по воспитанию девочек (мальчиков).
  5. «Словесные поощрения девочек (мальчиков)».
  6. «Что читать девочкам, мальчикам».
  7. «Гендерные стереотипы и семья».
  8. Выставки поделок «Умелые ручки».
  9.  «Я как папа (мама)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы гендерного воспитания с детьми дошкольного возраста

Актуальность, задачи и применение в работе с детьми по гендерному воспитанию в дошкольном возрасте....

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Актуальность гендерного воспитания в дошкольном учреждении

Актуальность гендерного воспитания в дошкольном учреждении...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

"Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста".

quot;Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста"   «Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста»Что такое...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...