Актуальность гендерного воспитания
статья (старшая группа) на тему
Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали набором преимуществ по половому признаку. Это отражено в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_gendernogo_vospitaniya.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.
Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали набором преимуществ по половому признаку. Это отражено в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению стереотипов мужского и женского поведения.
Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребёнок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределение между ними бытовых обязанностей и социальных ролей.
Родители, как правило имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребёнка с учётом гендерных различий.
Наблюдая за детьми, я заметила, что некоторые девочки лишены терпения, не умеют разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, умеют постоять за себя кулаками, у некоторых мальчиков отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Кроме того мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Необходимым условием успешной работы по гендерному воспитанию дошкольников является взаимодействие с семьёй, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать задачи гендерного воспитания.
Цель гендерного подхода: воспитание детей разного пола одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи.
1.Формировать ценностное отношение личности ребёнка к себе как к носителю гендерной информации к представителям разных полов, выполняющий разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
2. Информационно – просветительская деятельность с родителями по вопросам гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
3. Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Ожидаемый результат.
- Родители приобретут знания об особенностях гендерного воспитания.
- Воспитатели ДОУ повысят уровень компетентности по данной теме.
- Использование материала воспитателями на родительских собраниях и информационных центрах даёт положительный результат.
- Мальчики будут благодарным вам за предоставление им самостоятельности, а девочки –за помощь и поддержку.
Гендерное воспитание – формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах для нормальной и эффективной социальной личности. Воспитание детей с учётом гендерных особенностей задача сложная, но посильная.
Многое учёные, педагоги, психологи считают, что формирование гендерной идентичности обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительский установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, и также от воспитания его в дошкольном возрасте. Родители часто задумываются, как правильно воспитывать девочек и мальчиков. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого подхода не надо? Психологи отвечают однозначно: воспитание девочек и мальчиков должно быть разным. У них разные психологические особенности. Мальчики в любом возрасте требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы.
Излишняя опека среди мам и бабушек делает будущих мужчин слабыми. И напротив, если со стороны пап идут к девочке завышенные требования, то она начинает сомневаться, что её любят и пытается заслужить любовь. Адекватное половое развитей в первую очередь зависит от семейного уклада, привычек, которые вольно или невольно переминают у родителей – именно поэтому важно, чтобы у ребёнка были и мама, и папа.
С детьми мы проводим беседы на разные темы, игры, читаем художественную литературу, моделируем ситуации (сделай комплемент), поём песни, рассматриваем альбомы с фотографиями, где сфотографированы сами дети и чем они увлечены, выставки поделок родителей вместе с детьми, спортивные праздники «День матери» (совместно с родителями), «23 февраля», «8 марта», праздник 9мая и т.д.
- Беседа «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Цель: воспитывать уважение друг к другу.
- Беседа: «Мы- мальчики, мы девочки».
Цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.
- Чтение произведения С.Михалкова «О девочках и мальчиках».
Цель: учить выделять в художественной литературе женские и мужские образы.
- С-р/и «Одень Машу (Мишу) на прогулку.
Цель: развивать интерес к совместным играм.
- Р/и «За что нам нравятся мальчики (девочки).
Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.
- «Отгадай профессию».
Цель: закрепить знания детей о профессиях, умение классифицировать на мужские и женские.
- «Поссорились-помирились»
Цель: формировать навык управления своими эмоциями.
Мы с вами, используя консультации, советы, рекомендации, родительские собрания повышаем компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствуя благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. Просвящаясь информационно, родители пересматривают какие – то свои методы воспитания, а это уже прогресс.
- «Что такое гендерное воспитание».
- «Будущий мужчина (женщина)».
- «Секреты эмоционального здоровья».
- Советы по воспитанию девочек (мальчиков).
- «Словесные поощрения девочек (мальчиков)».
- «Что читать девочкам, мальчикам».
- «Гендерные стереотипы и семья».
- Выставки поделок «Умелые ручки».
- «Я как папа (мама)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы гендерного воспитания с детьми дошкольного возраста
Актуальность, задачи и применение в работе с детьми по гендерному воспитанию в дошкольном возрасте....
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Актуальность гендерного воспитания в дошкольном учреждении
Актуальность гендерного воспитания в дошкольном учреждении...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
"Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста".
quot;Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста" «Актуальность гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста»Что такое...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...